- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Игры с юмором существовали всегда. Но на каком этапе веселый интерактивный опыт превращает обычную игру в комедийную?
Конечно, бывают откровенно комедийные игры, такие как серия Borderlands. Другие, например, Left 4 Dead, насчитывают множество шуток в исполнении главных героев, а потому тоже могут считаться комедийными с точки зрения стандартов кино.
Но в принципе можно сказать, что все игры являются комедийными по своей природе. Даже самые серьезные и драматические могут оказаться смешными, если позволить игроку делать то, что полностью противоречит духу игры.
Какими бы ни были способности персонажа, любой способ его воздействия на окружающий мир изначально несет в себе возможность сыграть какую-нибудь шутку. Например, если в Half-Life на стенах остаются следы от выстрелов, игроки не упустят шанса воспользоваться этим для своих выходок.
Когда еще задолго до релиза Half-Life эта особенность была впервые добавлена в тестовую версию игры, разработчики удивились, что тестировщики сразу принялись оставлять друг другу послания на стенах. (Half-Life 2: Raising The Bar [1])
Похожая особенность в игре Team Fortress 2
Могу предположить, что даже если в игре будет лишь одна пустая комната, а у игроков будет всего один (объективно жестокий) способ взаимодействия с окружающим миром, они всё равно найдут что-то смешное.
И чем серьезнее игра, тем более явной оказывается эта тенденция. В Deus Ex действие разворачивается в темном и мрачном мире, где царит эпидемия смертельного вируса. Но любой диалог с вашим боссом предстанет в совершенно другом свете, если перед этим потратить добрых 10 минут и собрать у него на столе коллекцию разного подвернувшегося под руку хлама.
Deus Ex Revision. Джозеф Мандерли, коллекционер кубков, растений и флагов
Хотите более современный пример? Игра Metal Gear Solid 5 выдержана в стиле крайне серьезного шпионского триллера, но при этом там можно сбрасывать ящики со снаряжением на других людей, катать животных на воздушном шаре и выпрыгивать из розового вертолета под песню Билли Айдола Rebel Yell.
Самый смешной эпизод в Metal Gear Solid V
Материалы по теме:
Помимо непреднамеренных и свойственных каждой игре комических ситуаций, существует несколько способов намеренно внести в игру юмор. Эти способы можно свести к трем основным источникам: сюжет, хаос и геймплей.
Один из способов снабдить игру юмором – добавить его в сюжет или нарратив. Зачастую это сводится к тому, что «персонаж говорит что-то смешное», но по сути всё немного сложнее.
Один из лучших примеров такого юмора можно найти в Portal, где на протяжении всей игры вы выслушиваете остроумные монологи суперкомпьютера по имени GLaDOS.
Мы заменим это испытание полосой препятствий для солдат-андроидов. Центр извиняется за причиненные неудобства и желает вам удачи.
По ходу игры эти комментарии становятся всё более курьезными, а шутки – эксцентричными. В Portal 2 GLaDOS появляется снова, но уже с озвучиванием в несколько голосов.
Серия Monkey Island, как и большинство приключенческих игр в стиле point-and-click, тоже отличается неплохим юмором. Мир Monkey Island населен персонажами, которые произносят смешные реплики и поощряют игрока к выбору интересных и забавных ответов.
Игра Battlefield: Bad Company 2 тоже попадает в этот список. Ее геймплей едва ли отличается от других игр линейки Battlefield, но диалоги сдобрены множеством шуток и острот.
Самый простой способ реализовать юмор в сюжете или нарративе – добавить в игру ряд остроумных реплик, вызываемых при определенных условиях. Схема примерно такая: если происходит ситуация А, пользователь Б произносит фразу В. К примеру, вы заходите в бар, и бармен приветствует вас одной из трех своих коронных шуток. Или вы переходите к новой тестовой камере, и GLaDOS, с присущим ей чувством юмора, приступает к объяснениям. По тому же принципу Фрэнсис из Left 4 Dead не упустит возможности пожаловаться, что не любит мосты, особенно когда на них зомби. А юнит из Starcraft 2 после пятнадцатого клика по нему примется отпускать шутки, разрушающие «четвертую стену».
Большинство испытуемых через несколько месяцев в консервации демонстрируют признаки помрачения рассудка. Ты находишься здесь… гораздо дольше, и нельзя исключать, что у тебя может быть незначительное серьезное повреждение
Но постарайтесь не переборщить: игроки рано или поздно начнут уставать при чрезмерном количестве шуток и острот, независимо от того, насколько они у вас удачные.
Кроме того, важно не стремиться обратить в шутку абсолютно всё. Юмор строится на контрасте, потому, если в игре всё пронизано комизмом, в ней ничего не будет выделяться. Это хорошо понимают разработчики игры Borderlands 2, где основная сюжетная линия и многие другие элементы остаются относительно серьезными, тогда как на их фоне более отчетливо выделяются уникальные смешные элементы. Даже в Portal тон повествования меняется на более непринужденный лишь при переходе к новой тестовой камере, при этом всё оставшееся время в игре царит довольно серьезная и не вполне веселая атмосфера.
Отсылки к другим шуткам или поп-культуре тоже нужно делать осторожно. Упоминание очередной бородатой шутки в духе «Монти Пайтон» будет лишь говорить о том, что вам лень серьезно заниматься текстом. Если же вам нужно все-таки сделать какую-то отсылку, используйте ее как базис для развития собственной идеи. Вы увидите, что результат может даже превзойти изначальную идею.
Материалы по теме:
Автор: Plarium
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yumor/203912
Ссылки в тексте:
[1] Half-Life 2: Raising The Bar: https://go.redirectingat.com/?id=1342X1022469&site=gamedevelopment.tutsplus.com&xs=1&isjs=1&url=http%3A%2F%2Fwww.amazon.com%2FHalf-Life-2-Raising-David-Hodgson%2Fdp%2F0761543643&xguid=cc87d5f57c22cbe17c7beb53966a6a28&xuuid=c2ecd67db18331424790c15dee189ef2&xsessid=08ec8d272e6c05c54fb322d3640865cf&xcreo=0&xed=0&sref=https%3A%2F%2Fgamedevelopment.tutsplus.com%2Farticles%2Fwhat-makes-games-funny-a-look-at-comedy-and-humour-in-video-games--cms-25069&xtz=-180
[2] Прохождение Deus Ex на сайте OldManMurray. : http://www.oldmanmurray.com/features/84.html
[3] мозга: http://www.braintools.ru
[4] Лекция Dying is Funny, Comedy is Easy : https://www.youtube.com/watch?v=rm0rrGBin5Q
[5] Лекция Эрика Волпау: https://go.redirectingat.com/?id=1342X1022469&site=gamedevelopment.tutsplus.com&xs=1&isjs=1&url=https%3A%2F%2Fvimeo.com%2F23534126&xguid=cc87d5f57c22cbe17c7beb53966a6a28&xuuid=c2ecd67db18331424790c15dee189ef2&xsessid=08ec8d272e6c05c54fb322d3640865cf&xcreo=0&xed=0&sref=https%3A%2F%2Fgamedevelopment.tutsplus.com%2Farticles%2Fwhat-makes-games-funny-a-look-at-comedy-and-humour-in-video-games--cms-25069&xtz=-180
[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/313864/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.