- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сравнение клиент-банков разных эпох

Моя компания уже почти семь лет обладает расчетным счетом в ВТБ24. Когда-то клиент-банк ВТБ24 был одним из лучших в мире, но, сказать по правде, в нем немного поменялось за это время. Мне нравится ВТБ24 и мне хотелось бы, чтобы он был более удобным и дружелюбным для онлайн-пользователя. Два года назад я, как частное лицо, начал работать с Банк24.ру, и потом открыл в нем расчетный счет для второго юрлица. Удивительно, но несколько моих знакомых, совершенно независимо, сделали такой же выбор. В этой статье я хотел бы показать отличия между клиент-банком двух разных эпох (начало 2000 и современных) и то, насколько сильно мелкие улучшения в юзабилити могут улучшить впечатление от работы с веб-сервисом.
Итак, начнем! По ходу дела я буду оценивать клиент-банки, исходя из своего личного мнения.

1. Выполнение основных задач
1.1. Вход в систему
Сравнение клиент банков разных эпох [1]
ВТБ24 встречает корпоративными цветами и строгим дизайном, прямым московским номером техподдержки (который более нигде в клиент-банке не дублируется) и новостями за 2009 год. Единственное нововведение – раньше вход в систему был возможен только с помощью специальной программы, теперь работает без нее. Но только в Internet Explorer.
Сравнение клиент банков разных эпох [2]
Сравнение клиент банков разных эпох [3]
Банк24.ру встречает не менее корпоративным стилем, но с гораздо большим количеством букв и контактов. Приятно радует сервис идей, доступный еще до входа в систему, и много-много контактов внизу страницы. Не знаю, кому как, но если телефон не 8-800 или не написано, что он круглосуточный, мне кажется, что люди работают с 9 до 18 по московскому времени.
Кроме того, с этой страницы можно перейти на основной сайт банка!!!
В отличие от ВТБ24, для работы Банк24.ру требуется специальная программа, которая не требует установки. Однако, система может работать не только в Internet Explorer.
Итог: На страницу входа в систему ВТБ24 не заглядывали уже давно. 0:1
1.2. Ввод SMS подтверждения
Сравнение клиент банков разных эпох [4]
Сравнение клиент банков разных эпох [5]
У ВТБ24 SMS в случае неправильного ввода код можно использовать повторно.
После входа в систему каждый раз появляется напоминание, которое уже привычно пропускаешь.
Сравнение клиент банков разных эпох [6]
У банк24.ру SMS подтверждения одноразовые. Если вы ошиблись во вводе кода, приходит новое SMS с новым кодом.
Итог: безопасность у Банк24.ру выше – коды SMS одноразовые. Убережет ли это от троянов? Неизвестно, поэтому 1:2
1.3. Стартовая страница
Сравнение клиент банков разных эпох [7]

Суровая стартовая страница клиент-банка ВТБ24 как бы напоминает нам о том, что мы не в бирюльки играем, а пришли работать в клиент-банке. Где-то далеко внизу находятся новости за 2003 год и информация о курсах валют, а также список новых сообщений для меня (их нет). Единственный способ куда-нибудь уйти с этой страницы – это выбрать любой пункт меню слева.
Важно – страница по длине такая же, как у Банк24.ру, только вот осмысленной информации там намного меньше.
PR отдел ВТБ24 не заглядывал на эту страницу, наверное, никогда.

Сравнение клиент банков разных эпох [8]
В отличие от ВТБ24, стартовая страница Банк24.ру уделает 80% интернет-магазинов в рунете. Здесь и баннер (сервис «Ясно», и новости (для людей, а не для машин), и все мои последние активности, и даже остатки на счетах!!!.. Быстрый доступ из каждого блока к полному списку платежей, шаблонов и прочего.
Очень круто.
Не буду даже комментировать. Еще один балл в пользу Банк24 и счет 1:3
1.4. Смотрим состояние счета
Сравнение клиент банков разных эпох [9]
На этой странице можно увидеть свои счета и остатки. Казалось бы, что можно придумать?
Сравнение клиент банков разных эпох [10]
Оказывается, можно!
На аналогичной странице Банк24 можно быстро выполнить все необходимые задачи: выполнить платеж, получить выписку и др.
Странно, но и на такой простой странице чувствуется, что ВТБ24 отстает. 1:4
1.5. Смотрим выписки
Сравнение клиент банков разных эпох [11]
Пожалуй, это страница, которую я больше всего не люблю в ВТБ24. Красным цветом я выделил чекбоксы, которые требуется изменить, чтобы получить нормальную выписку, содержащую все поля. Почему нельзя их включить сразу-непонятно.
После установки параметров выписка приобретает нормальный вид – содержит все нужные поля, в том числе плательщика, а также итоги по дням:
Сравнение клиент банков разных эпох [12]

Сравнение клиент банков разных эпох [13]
Один мой знакомый, когда я ему сказал, что работаю с банк24.ру, минут 5 упоенно рассказывал, что возможности по сортировке и фильтрации платежей как у них он не видел нигде. Подтвержу – очень круто и сделано для людей. Не надо делать никаких лишних движений.
Поскольку я субъективен и эта страница используется мной так же часто, как и страница с платежами, банк24.ру получает сразу 3 балла и счет 1:7
1.6. Создаем и проводим платеж
Это, собственно, ключевой момент работы с клиент-банком. И здесь у ВТБ24 в принципе всё хорошо:
Сначала выбираем, что мы хотим сделать – новое платежное поручение или выбрать из шаблона
Сравнение клиент банков разных эпох [14]
Затем заполняем все необходимые поля
Сравнение клиент банков разных эпох [15]
И сохраняем документ
Сравнение клиент банков разных эпох [16]
Далее нужно вернуться к списку документов (кнопка «подписать» часто глючит – если вы уже подписали какой-то документ, то при нажатии «подписать» при создании следующего документа система сделает вид, что его подписала, а на само деле не подпишет) и оттуда выбрать документ для подписи
Сравнение клиент банков разных эпох [17]
Затем проверить, что всё правильно и подписать документ:
Сравнение клиент банков разных эпох [18]
Сравнение клиент банков разных эпох [19]
Сравнение клиент банков разных эпох [20]
Далее возвращаемся опять в документы и отправляем документ в банк.
Технология простая, с минимизацией рисков на каждом шаге и возможностью отменить платеж на каждом шаге.
Однако, для отправки документа нужно заполнить 8 форм. Плюсом является возможность быстро создать много документов, а затем одной кнопкой их все подписать и отправить.
Важным моментом является информирование, что платеж ушел. За 5 лет использования клиент-банка ВТБ24 я ни разу не получал SMS-уведомления о платеже. Однако, вместе с появлением предупреждения о троянах и хищениях денег SMS стали приходить. Но только для платежей, превышающих какую-то сумму.
У банк24 всё в целом похоже. Однако, есть и нюансы. Посмотрим, что нового случилось в клиент-банках за 10 лет!
Абсолютно аналогично из меню выбирается действие – создать платеж или выбрать из шаблона.
Однако, при создании платежа есть несколько приятных моментов (выделены красной рамкой):
Сравнение клиент банков разных эпох [21]
Здесь вы сразу видите, сколько денег на счету доступно, и, плюсом, получаете абсолютно крутую штуку – уведомление получателя о проведенном платеже! Теперь не нужно сканить платежку и долго и грустно посылать ее.
Далее платеж подписывается и отправляется, без дополнительных сохранений:
Сравнение клиент банков разных эпох [22]
Каждый платеж подтверждается SMS-уведомлением. Как и в ВТБ24, можно сохранить шаблон платежа.
Отправку нескольких платежек можно сделать, подписав только первую – на некоторое время запоминается ваша подпись.
В целом, могу сказать, что стало удобнее. Сам процесс не сильно изменился, но приятные мелочи радуют.
Итог: ВТБ24 – надежен и прост (1 балл). Банк24.ру – с новыми фишками и дополнительными сервисами (2 балла). Итоговый счет 2:9.
Дополнительным аспектом является то, что Банк24.ру присылает SMS на каждый чих. ВТБ24 – нет. Ну и, как ни странно, платежи от банк24.ру приходят быстрее.

Конечно, сервисы клиент-банков не ограничиваются только этими функциями. Однако, и другие возможности примерно сравнимы. Главный итог — практически не уступая современному клиент-банку в возможностях, старичок «ВТБ24» проигрывает новому клиент-банку от «Банк24.ру»в юзабилити, и, что самое главное, в дружелюбности.

Автор: RomanPetrov


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yuzabiliti/13554

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrastorage.org/storage2/8a5/b6a/7b6/8a5b6a7b61c36bdbff4b7b1370df0416.gif

[2] Image: http://habrastorage.org/storage2/204/4c2/20b/2044c220b0e8d8d713f1230ed4f3b809.png

[3] Image: http://habrastorage.org/storage2/9ed/967/fec/9ed967fec75c36827f5dba8997f80918.png

[4] Image: http://habrastorage.org/storage2/894/00a/b51/89400ab51915bf1322fca35519fed2a5.png

[5] Image: http://habrastorage.org/storage2/09c/11f/1f9/09c11f1f9b03eb4b6aba79668740d263.png

[6] Image: http://habrastorage.org/storage2/6cb/387/d7c/6cb387d7c9878152451bcc697e99625d.png

[7] Image: http://habrastorage.org/storage2/a95/fce/43f/a95fce43f191112f7e6b4df4d8ab902e.png

[8] Image: http://habrastorage.org/storage2/14a/7c2/ea9/14a7c2ea9b1950f5d4ad8a4105ae021f.png

[9] Image: http://habrastorage.org/storage2/8cd/bc1/baa/8cdbc1baa7b5c1897dff7510e390dbca.png

[10] Image: http://habrastorage.org/storage2/4d8/479/625/4d84796251088e537b5ac85356da19ef.png

[11] Image: http://habrastorage.org/storage2/05d/148/512/05d148512437b3d4b89a16a62d759bc6.png

[12] Image: http://habrastorage.org/storage2/098/d2c/e04/098d2ce0439a59d82959ed773f482ac5.png

[13] Image: http://habrastorage.org/storage2/31f/b35/978/31fb3597829614a7479e172cfd840a6f.png

[14] Image: http://habrastorage.org/storage2/559/51b/cc3/55951bcc34fad4c3de17da96ad0f7861.png

[15] Image: http://habrastorage.org/storage2/351/2de/062/3512de06287b7667f6782cec9a2b8307.png

[16] Image: http://habrastorage.org/storage2/510/8ee/c90/5108eec90e3817a76cc538199654e29b.gif

[17] Image: http://habrastorage.org/storage2/e5c/014/6b1/e5c0146b1ca1eeac95c19aecefede1f4.png

[18] Image: http://habrastorage.org/storage2/4fd/2c8/b48/4fd2c8b485dd8073d71105e7100a3af3.png

[19] Image: http://habrastorage.org/storage2/f4b/627/a99/f4b627a99d76e51f8963dcbf71cc473b.png

[20] Image: http://habrastorage.org/storage2/048/9cc/f24/0489ccf24bad63fbfc0363533d50e877.png

[21] Image: http://habrastorage.org/storage2/d2a/7ae/26c/d2a7ae26c8ac39d5cbad909e758d0867.png

[22] Image: http://habrastorage.org/storage2/d1b/377/ba2/d1b377ba2b0470a4275ba3e5a1af6de7.png