- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Книга раскрывает, порой не очевидные для дизайнеров и фронтендеров, темы оформления полей, концепции работы с типами данных и юзабилити. Книга будет полезна и новичкам и разбирающимся в теме проектировщикам интерфейсов, т. к. первым даст понимание основ, а вторым пищу для размышлений над, порой спорными, паттернами проектирования. Обзор будет представлен в виде коротких тезисов из книги и краткими комментариями обзорщика.

Почему: Тезис ставший классикой жанра. На эту тему написано куча статей, например вот эта [1] и сотни ей подобных. Также, располагая лейбл сверх мы получаем больше места если лейбл длинный. Казалось бы это очевидно, но многие дизайнеры упорно ставят лейблы слева.

Почему: Плейсхолдеры исчезают при клике + обрезаются в поле.

Почему: Бесит вводить по два раза.

Почему: Не закроется автокомплитом или клавиатурой на мобилке.
Мнение: Вроде бы тезис понятен, но выглядит это уж супер не привычно. За всё время проектирования интерфейсов (9+ лет) я такое встречал только однажды и только в макетах одного дизайнера. Но, возможно, стоит взять этот паттерн на вооружение.

Почему: Скрывают варианты, не зумятся на некоторых устройствах, лишний клик, кто-то пытается в них писать.
Мнение: Я стараюсь не использовать селекты если пунктов меньше или равно 3-м. Если так, то проще сделать теги или радио-группу. Возможно именно факт, что некоторые люди считают, что это поле ввода, а не селект и пытаются туда писать, породил гибрид инпута и селекта в виде выпадающего меню, но первым пунктом которого идёт поле ввода (чаще всего поиск). Это и решение и костыль одновременно.

Календарь не нужен для:

Почему: Есть мнение, что фразу проще запомнить.
Мнение: ¯_(ツ)_/¯

Правило: Юзайте плюс и минус если числа не большие. Хороший пример — выбор количества пассажиров на рейс. В книге написано, что были тестирования на этот счёт и плюс / минус себя показали лучше.

Почему: Да потому что это логично! И не важно что так поля получаются не ровненькими. Зато с полсекунды понятно какого типа контент там должен быть.

Почему обычно не так: Считается, что это не секьюрно ведь говоря, что пароль не правильный мы намекаем, что логин верен. Но по факту хакеры не будут проверять все существующие в мире пароли если узнают, что Логин, который чаще всего адрес эл. почты и является открытой информацией, подходит.

Почему: Взгляд идёт слева направо. Исключением может являться модальное окно в котором нет полей ввода. Например, в Гугловом матириал дизайне кнопки в модалках справа.

Почему: На неё нельзя будет перейти нажав Tab, она не прочитается некоторыми скрин-ридерами и её плохо видно из-за серости.
Мнение: Я до недавней поры предпочитал дизайблить кнопку чтобы дать понять юзерам, что они что-то недозаполнили в форме. И как-то даже не ставил под сомнение, что это может быть не очевидно. Тесты на юзерах показали, что пользователи видят серый цвет, но далеко не все понимают, что он означает, что что-то не так. Это как если бы вы впервые увидели светофор и были способны различить его цвета, но просто не знали, что значит каждый цвет. Вам было бы без разницы какой сейчас горит.

Почему: Так понятнее, что произойдёт.

Почему: Для тех кто переходит по полям через Таб это может сработать, как переход на ссылку вместо кнопки и он по привычке нажмёт на Ентер, запустив ненужный сценарий восстановления пароля.

Мнение: Ерунда какая-то. Уж лучше кнопку зафиксировать снизу чтоб всегда была видна при скроле. Но, например, Яндекс.Почта ставит кнопку сверху.

В какой-то момент книга перешла от форм к описанию юзабилити иконок и прочих не подходящих к теме вещей. В книге так и пишут, что довольно странно, видеть тут тексты про иконки, но иконки это тоже часть интерфейса, как и формы и потому можно и описать. Но я, всё же, нашёл среди мало полезной информации довольно интересные вещи. О них ниже.
На сайте GOV.UK в форме авторизации сделали Логин на одной странице, а Пароль на другой (сейчас уже не так) и юзеры ничего странного не заметили.
Мнение: Сейчас всё чаще замечаю такой подход. От Гугла, до разных сервисов типа Abstract.

Нет смысла показывать прогресс-бары с шагами. Они занимают много места. Британское правительство удалило такой бар и конверсия ничего не изменилась.

Почему: Т. к. на сайтах никто ничего и не запоминает. Можно просто скролить наверх если что-то забыл.
Это уже не из книги, а из моего ресёрча. В международной почтовой ассоциации [2] написаны правила. Например в России принят такой порядок:
Автор: Евгений Игнашов
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yuzabiliti/352779
Ссылки в тексте:
[1] вот эта: https://habr.com/ru/post/103327/
[2] международной почтовой ассоциации: http://www.upu.int/en/activities/addressing/postal-addressing-systems-in-member-countries.html
[3] Источник: https://habr.com/ru/post/500562/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=500562
Нажмите здесь для печати.