- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Mail.ru отказался конкурировать с автоклассифайдами «Яндекса», Avito, Drom, «Рамблера»

Mail.ru Group изменила один из двух своих автомобильных проектов — cars.mail.ru больше не предлагает купить или продать свой автомобиль и лишь пересылает посетителей бывшего сервиса объявлений в подраздел соседнего медийного проекта — в каталог с формальными описаниями существующих в мире автомобилей. Один из ведущих участников рынка рассказал редакции «Роем!»:

Закрытие автоклассифайда Mail.ru не стало для отрасли сюрпризом: об этом говорили достаточно давно. Сервис не был заметен на радарах — ни в звонках от посетителей продавцам, ни по аудитории, ни по маркетинговым метрикам (знание/упоминание).

Доля Cars.mail.ru, по статистике Liveinternet

Доля Cars.mail.ru, по статистике Liveinternet. В нише лидируют автомобильный раздел в Avito, и специализированный сервис Drom, с долями в 38−39% у каждого (для данной выборки [1], где нет Авто.ру, крупного игрока принадлежащего «Яндексу»). Все перечисленные сервисы позволяют разместить объявление о продаже машины. Продать машину можно и через am.ru «Рамблер Интернет Холдинга», при этом у группы компаний есть ориентированный на продажу из салонов Quto.ru и два автомобильных медиа, «Авторамблер» (перезапущен [2] летом 2016 года) и «Мотор».

В Mail.ru Group объяснили:

С 1 декабря мы перестали принимать объявления от конечных пользователей. Мы изначально были ориентированы на B2B-клиентов, объявления от физлиц составляли небольшую долю общего массива. Рынок продажи автомобилей в целом движется к большей «цивилизованности» — сделок между физлцицами становится все меньше, б/у машины все чаще продают дилерам, которые проверяют их и затем ищут для них новых покупателей. Именно поэтому наш стратегический приоритет — работа с дилерами. Сейчас заканчиваем тестирование нового формата работы с рекламой объявлений о продаже авто и расскажем подробности в ближайшее время.

контентный проект Авто против классифайда mail.ru
Контентный проект Авто@Mali.ru против классифайда cars.mail.ru, сравнительная популярность

Mail.ru Group владеет [3] сервисом объявлений «Юла», где объявление может подать «частник». Формально в «Юле» есть раздел с автомобилями, но молодой сервис сейчас на них не специализируется, «Авто» — это рядовой раздел, между одеждой, смартфонами, товарами для животных, услугами и остальными.

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zakry-tie/217956

Ссылки в тексте:

[1] данной выборки: https://www.liveinternet.ru/stat/ru/auto/servers.html?id=10141;period=week

[2] перезапущен: https://roem.ru/01-07-2016/227804/avtorambler-perezapusk/

[3] владеет: https://roem.ru/10-08-2016/230467/mail-ru-avito/

[4] Источник: https://roem.ru/07-12-2016/237748/cars-mail-ru-shdn/