- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.
Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:
В отличии от систем других производителей (например: MobilEye, BOSH) Eyesight обладает рядом интересных отличий. Например, конструкция зрачкабленды объектива.
Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:
Характерная поверхность под объективом – это защита от бликов. Очень важный элемент.
А вот как выглядит “глаз” субару:
Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.
Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 “глаза”.
Камера в сборе достаточно крупная 40см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.
Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.
1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.
2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.
3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.
1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип
Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500кбитсек через трансиверы TLE6250.
Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.
Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.
Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.
Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.
В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.
Вот напоследок видео разбора:
Ссылки:
Автор: Artemka86
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhelezo/199046
Ссылки в тексте:
[1] Раз: http://www.delfi.lv/avto/reklamnye-stati/chto-predstavlyaet-soboj-sistema-subaru-eyesight.d?id=45950913
[2] Два: https://ru.wikipedia.org/wiki/SuperH
[3] Три: https://www.renesas.com/en-us/about/web-magazine/edge/solution/21-adas.html
[4] Источник: https://geektimes.ru/post/281490/
Нажмите здесь для печати.