- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Буханка» связиста

image

Операторам сложно обойтись без мобильных лабораторий при обслуживании и монтаже ВОЛС. Автомобили оснащенные всем необходимым для работы выездных бригад монтажников связи, как правило, делаются под заказ интеграторами [1] на базе известных марок. Подобных предложений множество на российском рынке и ценник на такие лаборатории бывает просто неподъемным для небольшого оператора. Что же делать, если вы альтернативный оператор со скромной абонентской базой и тратить круглые суммы для вас просто нереально. Под катом живой пример того, как превратить обыкновенную “буханку” в лабораторию связи.

Потрепанный жизнью “уазик” с подтекающим тосолом, огромным расходом топлива и проблемной электрикой. А также несколько дней выходных и море энтузиазма. Такие исходные данные имелись перед решением задачи: создать на базе старой “буханки” оснащенный автомобиль для работы выездной бригады связистов.

image

image

Первым делом необходимо было обратить внимание на мотор. Уменьшить аппетит автомобиля и улучшить динамику. В итоге на “уазик” был поставлен карбюратор от “классики” и фильтрующая система с азлк 2141.

image

image

В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров.

Электрика


image

При такое схеме все токи протекают через замок зажигания, что плохо сказывается как на жизни проводи, так и на замке зажигания. Кроме того тепловое реле может отключить фары во время движения. Вообщем, проблем не оберешься. Родную электрику пришлось полностью ликвидировать и заменить все это дело жгутами. Все обжатые соединения были пропаяны, а тепловое реле и старый блок предохранителей отправились на свалку. В новой схеме каждый потребитель тока имеет свой предохранитель.

image

image

От аккумулятора до блока предохранителей было протянуто три кабеля [2] и установлено три реле. Одно отвечает за подключение потребителей тока при запуске двигателя. Другое снабжает электричеством фары, а еще одно питает отопительные приборы в салоне, прикуриватель и магнитолу. Также был установлен инвертор на 600 вт.

image

image

image

Выключатели освещения для сварочного стола и багажника расположили на передней панели.

image

На крыше авто были установлены прожекторы.

image

image

image

image

image

Салон утеплили фольгированным изолоном и обшит фанерой. Также внутри поставили ИК обогреватель с газовым баллоном.

image

Каркас стола собственноручно сварили [3] из профильной трубы.

image

image

image

Установили регулируемые сидения, каркас для которых также был изготовлен из профильной трубы и уголка.

image

image

Прикуриватель и освещение сделали под сварочным столом.

image

image

image

Немного модернизируем старый держатель для муфт [4], делая его быстросъемным.

image

image

image

Салон оборудовали специальным держателем для газовой горелки.

image

image

Также в салоне предусмотрен небольшой отопитель [5].

image

Под горелку был сделан специальный переходник.

image

image

image

image

image

Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.

image

Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.

image

image

image

image

image

image

Автор: НАГ

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhelezo/239837

Ссылки в тексте:

[1] интеграторами: http://nag.ru

[2] кабеля: http://shop.nag.ru/catalog/01919.Opticheskij-kabel

[3] сварили: http://shop.nag.ru/search?word=сварочный+аппарат&parent_id=308

[4] муфт: http://shop.nag.ru/search?word=муфта

[5] отопитель: http://shop.nag.ru/catalog/14019.SHkafy-telekommunikatsionnye/15598.Teploventilyatory

[6] Источник: https://geektimes.ru/post/285456/