- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

КРОС — 2017: второй заход в Сочи

image

Уже сегодня стартует [1] мероприятие безусловно значимое для отечественного телекома — Ежегодная конференция операторов связи, которая вот уже второй год подряд будет проходить на Красной Поляне в Сочи. Как и все предыдущие годы, в этом вновь были побиты рекорды по количеству участников. Под катом рассказ о том, с чего все начиналось и почем КРОС стал мероприятием знаковым для отрасли. Заходите кому интересно.

В середине нулевых российский телеком представлял из себя своего рода фундамент многоэтажного дома, где необходимо было соорудить еще лабиринты этажей и подвести коммуникации. Как все это делается понимали лишь единицы и знания эти были настолько разрознены, что разобраться с масштабной “стройкой” можно было лишь коллективным умом. Необъятные просторы нашей родины не позволяли всем энтузиастам от телекома познакомиться друг с другом. На помощь отрасли пришли несколько человек во главе с Павлом Нагибиным, решив собрать в одном месте связистов со всей страны, чтобы пообщаться в непринужденной обстановке. Так и появилась Конференция российских операторов связи (КРОС).

География первой конференции [2] была широкой. На базу отдыха неподалеку от Екатеринбурга приехали представители 55 провайдеров из 42 городов России. Десять лет назад телеком в России выглядел кардинально иначе нежели сейчас, однако развитие отрасли шло бурными темпами.

В числе присутствовавших на первой КРОС были люди, которые еще лишь вынашивали планы по строительству и развитию сетей связи. Все чего им не хватало это базы знаний, и они ее получили.

image
Пионеры сетей

Многие из этих людей сейчас построили крупный бизнес и приезжают на КРОС в качестве солидным мужчин в дорогих костюмах, а не “пионеров сетей” в свитерах и джинсах.
Первый КРОС все же больше представлял из себя спонтанный слет старых знакомых нежели конференцию профессионалов, но как говорится: “лиха беда начало”. Следующие три конференции прошли в схожем ключе, а дальше наступил период расцвета и реорганазации.

image
Первый КРОС был похож на корпоративку на турбазе

image
На первой конференции участники сжигали чучело «Связьинвеста»

Организация

Вначале КРОС удавалось организовывать “малой кровью”, тем более что “НАГ” тогда представлял из себя скромный коллектив единомышленников. Если брать в пример первый КРОС, то программа мероприятия была скромной и ограничилась лишь докладами на профессиональные темы, шашлыками и небольшой шоу-программой. Однако с каждой конференцией разнообразие внутренних мероприятий росло, а в последующие годы постоянное появление нового стало для КРОС делом обыденным.

image

image
На первых КРОС конкурсы были своеобразными

image
Соревнования по сварке оптикиimage

Ловля «хряков»

image
Метание коммутаторов

Последующие годы с постоянным ростом участников к организации приходилось привлекать все больше сотрудников компании. Благо штат сотрудников “НАГ” рос и к организации привлекалось все большее количество человек. Например, на КРОС-2017 пришлось задействовать более пятидесяти сотрудников компании.

Публика

Основа любого мероприятия — это люди, присутствующие на нем. На КРОС за более чем десятилетний период сформировался постоянный костяк людей, посещающих конференцию из года в год. Именно эти люди, запустившие “сарафанное радио”, благодаря чему КРОС становился известен без какой-либо рекламы.

image

Сейчас когда мероприятие проходит в Сочи, а количество участников перевалило за шесть сотен — ясно, что КРОС известен и обладает серьезным весом в российском телекоме. Однако в самом начале мало кто верил, что конференция покажет такую живучесть. Сомнения были даже у организаторов и после пятой конференции в “НАГе” всерьез думали, что она была последней. Но на удивление на следующий год заявок на участие было еще больше.

image

В итоге, каждый год участников лишь прибавлялось, а в 2012 году количество желающих превысило возможности базы отдыха, где год от года проходил КРОС. В 2016 было принято эпохальное решение о переносе конференции в Сочи. Это не могло не повлиять на цену входного билета, но и в этот раз был побит рекорд по количеству желающих принять участие в конференции — заявки поступили от более 500 желающих.

image

Кто же все эти люди, ежегодно приезжающие на конференцию в последнюю неделю мая? На заре КРОС представители операторов связи были своего рода “пионерами в вытянутых свитерах”, которые только становились на путь развития собственного бизнеса. На конференции тогда и сейчас присутствовала атмосфера открытости и простоты.

image

Теперь спустя годы, монтажники и системные администраторы сменили рабочую форму и “вытянутые свитера” на строгие костюмы. Построили собственный бизнес, сменив тем самым собственный жизненный статус. Теперь КРОС — это уже съезд больших руководителей и владельцев крупных компаний, при этом сумевших сохранить ту непосредственность и открытость общения, что была на заре российского телекома.

Докладная часть

Самое вкусное на КРОС это не шашлыки и пивной безлимит, а докладная ее часть. Ежегодно тематика докладов — это словно срез тех проблем, что интересуют и тревожат отрасль. Проследив темы докладов можно проследить историю развития телекома в России

Так, в 2006 году резолюция, подписанная всеми участниками, начиналась с формулировки: " Признать состоявшимся формирование сегмента отрасли широкополосной связи, альтернативного традиционным структурам и конкурентного им."

В 2007 [3] году участники впервые обсудили вопрос нейтральности сетей, который остаётся актуальным и сегодня. Тогда же впервые подняли обсуждение и новой для операторов проблемы — «Средства управления пользователями в больших сетях (например, ITIL)». И ещё одна задача встала перед операторами — создание и эксплуатация интернет-сервисов с «тяжелым» контентом (в основном видео).

Ещё один аргумент в пользу «двигателя прогресса» — центральные темы следующих конференций. В 2008 [4] году баталии развернулись вокруг доклада «Цифровое телевидение в IP-сетях – это просто!».

image

В 2009 году всем стало ясно: кризис в экономике не затормозил развитие телекоммуникаций, и, судя по докладам участников, стал даже своеобразным стимулом к развитию.
2010 год: рынок всё теснее, а потому среди главных тем — дольщики ВОЛС и развитие инфраструктурных телекоммуникационных услуг. Впервые в докладах возникает тема войн с ЖКХ за вход в домовую инфраструктуру, а это значит, что проблема обострилась из-за растущей конкуренции среди традиционных и альтернативных операторов связи.

image

В 2011 году самым актуальным признан доклад «Экономика ISP-предприятия в условиях остановки роста абонентской базы и падения ARPU».

image

В 2012 году темы КРОСа связаны с будущим сетей. Представители операторов обсуждают технические вопросы с инженерами из НАГа.

image

В 2013 году конкуренция на рынке становится всё жёстче, и участники обсуждают способы развития в условиях стагнации. На первый план выходят технологии продаж. Оборудованию, внедрению новых систем внимания меньше, хотя без новых технологий — и все это прекрасно понимают — тоже нельзя.

image

image

Борьба государства с пиратским контентом стала лейтмотивом встречи связистов в 2014 году. Участники даже надели треуголки и взяли в руки сабли.
На десятом, юбилейном КРОС обсуждались темы оптимизации расходов, повышения тарифов, которое не оттолкнуло бы абонентов. Конкуренция в телекоме вышла на новый уровень.

Доклады КРОС-2016 были посвящены качеству услуг, экономически эффективным решениям, совершенствованию бизнес-процессов.

День сегодняшний

Невероятно сложно уложить в определенные рамки рассказ о том, что происходило с КРОС в эти более десятка лет. Пришлось бы писать книгу, причем в нескольких томах, потому что есть очень много такого, о чем стоит и хочется упомянуть.
КРОС — это событие уникальное не столько по своему масштабу, сколько благодаря тому неповторимому внутреннему симбиозу, где деловая часть гармонично переплетается с теплым дружеским общением. Как отмечают сами участники, подобной атмосферой не может похвастаться ни одна отраслевая конференция.

image

image

Российский телеком развивается параллельно с развитием технологий связи. Растет охват сети, расширяются операторы, интернет становится доступен практически каждому. Все это не может не отражаться на таком знаковом для отрасли мероприятии, как КРОС.

image

image

image

За эти годы качественно изменилась организация конференции: ее развлекательная и информационная часть. Расширился список и география участников. Но КРОС с годами не потерял актуальности. Не превратился во встречу ради возможности «встретиться и поболтать о былом».

image
Картинг на КРОС-2016

Конференция — это, по-прежнему, концентрат знаний из первых уст — знаний, прежде всего, практических. Это возможность получить уникальную информацию, доступа к которой нет в открытых источниках. Это фестиваль полезных знакомств и отдыха для души, гармонично переплетающийся с проблемами каждодневного труда связиста.

Автор: НАГ

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhelezo/256023

Ссылки в тексте:

[1] стартует: http://cros.nag.ru/program

[2] конференции: http://nag.ru/articles/reviews/15576/kros-2006.html

[3] 2007: http://nag.ru/page/info/24359/kros-2007-den-nomer-1.html

[4] 2008: http://nag.ru/articles/reviews/15519/kros-2008-mir-menyaetsya-.html

[5] Источник: https://geektimes.ru/post/289415/