- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Слишком просто и дёшево» — пылесосник Dyson не смог сделать электромобиль

Обозреватель Bloomberg Алекс Уэбб объяснил [1] почему создатель знаменитых пылесосов «Dyson» Джеймс Дайсон не смог создать электромобиль. Сегодняшняя разработка электромобиля бессмысленна в разрезе будущей отдачи с продаж. Их разработка просто слишком простая и дёшевая. Низкие барьеры для входа обозначают, что «любой желающий» может сделать свой электромобиль.

dyson

Пример: по оценке [2] Goldman Sachs Group Inc., если для сборки автомобиля с ДВС потребуется разработать и произвести около 30 000 компонентов — у электромобиля их лишь 11 000.

Запланированные инвестиции «Dyson» в размере 2 миллиарда фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов) могут просто никогда не вернуться. Примеры чему уже есть. Так акции Nio, шанхайского разработчика, поддержанного Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc., с момента IPO в прошлом году подешевели на 86%.

Как выяснил Уэбб, в письме к сотрудникам миллиардер Дайсон признался, что не видит способа сделать автомобиль «коммерчески жизнеспособным». Опыт лидера рынка [3] годами лишь подтверждает опасения, только в I кв. 2019 года чистый убыток Tesla Inc. составил $702 млн.

Касперская назвала Маска «медиафеноменом», а Чубайс оспорил — «Маск совершил инженерный подвиг» [4]

Другая неприятность — конкурентное давление не от «новичков», а от «старичков» авторынка. Лишь 6 крупнейших автопроизводителей мира обязались потратить на электрификацию не менее $141 млрд в ближайшие годы (пример: созданная в 2003 году Tesla, за 16 лет привлекла $18,5 млрд, вышеупомянутый Tencent вложил [5] $1,8 млрд). В частности Volkswagen объявил о планах инвестировать $ 52 млрд., а существующая у VW в 153 странах сеть диллеров позволит ему значительно упростить продажу новых электромобилей.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhelezo/333198

Ссылки в тексте:

[1] объяснил: https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2019-10-10/james-dyson-shows-it-s-too-easy-to-make-electric-cars?srnd=opinion-technology-and-ideas

[2] по оценке: https://www.goldmansachs.com/insights/technology-driving-innovation/cars-2025/

[3] Опыт лидера рынка: https://roem.ru/04-04-2018/269201/tesla-challenge/

[4] Касперская назвала Маска «медиафеноменом», а Чубайс оспорил — «Маск совершил инженерный подвиг»: https://roem.ru/25-04-2018/270290/kasperskaya-i-chubajs-pro-geniya/

[5] Tencent вложил: https://roem.ru/29-03-2017/246345/mrg-5-tesla/

[6] Источник: https://roem.ru/14-10-2019/279932/to-chip-cars/