- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Ажиотаж вокруг флагманской новинки в лице AMD Radeon R9 Fury X [1] немного поутих, поэтому можно взвешенно и аккуратно подойти к вопросу тестирования и оценки производительности видеокарты. В части технологического процесса серьёзного прорыва не случилось – это всё те же 28 нм, а вот в отношении видеопамяти… Таких изменений на рынке не случалось уже лет 7, пожалуй, со времён появления GDDR5 – настоящая революция, прорыв на уровне архитектуры графических ядер. Память HBM впервые применена компанией AMD при производстве видеокарт, и особого внимания заслуживает тот факт, что расположена эта память на той же подложке, что и само графическое ядро. Что всё это даёт? Под катом информация о новой архитектуре и результаты тестирования флагмана AMD – Radeon R9 Fury X.
[2]
Для понимания революционности устройства нужно сделать несколько теоретических отступлений, которые позволят оценить масштаб работы инженеров американской компании.
Как я уже упомянул во вступлении, это первое применение графической памяти типа HBM в серийном производстве. Кристаллы графического ядра и чипов памяти выращивают на разных заводах, а затем на специальной подложке их монтируют в единое целое. Процесс поистине ювелирный и готовое решение получается достаточно хрупким (значительно тоньше, чем обычное графическое ядро), поэтому первая настойчивая рекомендация – не снимать самостоятельно систему охлаждения с графических карт AMD с памятью HBM.
Использование такого рода памяти даёт преимущество при рендеринге изображения в высоких разрешениях, то есть можно смело говорить о том, что AMD Radeon R9 Fury X предназначена для игры в 4К-разрешениях. Можно долго спорить о том, достаточно ли для такого ускорителя «всего лишь» четырёх гигабайт видеопамяти, но ответ на этот вопрос можно дать только по результатам тестов, а если объективно, то больший объём невозможно установить при текущем поколении HBM-памяти.
Габаритные размеры карты существенно уменьшены относительно предыдущего поколения. Так например, область, которую занимает графическое ядро и память, уменьшилась почти в три раза и, как следствие, сократилось число элементов на плате, в частности, в схеме питания.
Ключевой внешней особенностью стала штатная система водяного охлаждения. Это решение вкупе с памятью, которая интегрирована на подложку чипа, позволило существенно сократить размеры самой видеокарты и сделать её практически лучшим выбором для компактных игровых систем. Кроме топовой версии AMD Radeon R9 Fury X существует обычная Radeon R9 Fury и Radeon R9 Nano. Последняя из этого ряда и вовсе «малышка», предназначенная для mini-ITX корпусов.
Впрочем, вернёмся к Fury X. Печатная плата всего 190 мм в длину, что для флагманского графического ускорителя очень удивительно. Радиатор системы жидкостного охлаждения рассчитан под крепление на место вентилятора 120 мм, а значит не возникнет проблем при установке его в любой современный корпус, даже в паре с аналогичным радиатором для центрального процессора.
На верхней стороне видеокарты расположен красный светящийся логотип Radeon, который будет очень хорошо смотреться с платами ASUS серии ROG (Republic Of Gamers). Пластиковый кожух изготовлен из пластика с покрытием софт-тач, который лишь на первый взгляд неактуален. Поскольку такой материал собирает меньше пыли, применение его, особенного на видеокартах, которые будут использоваться в мощных игровых системах с прозрачными корпусами или боковыми окнами, оправдано на сто процентов.
Рядом с разъёмами питания размещены 8 светодиодов, которые отображают нагрузку на графическое ядро. В зависимости от потребляемой мощности горят 8 или меньше красных светодиодов. При выходе в режим ZeroCore Power загорается один зелёный светодиод.
Конкурент у AMD Fury X всего один – это недавно анонсированный GeForce GTX 980 Ti, причём конкуренция предполагается как по производительности, так и по ценовому позиционированию.
AMD Radeon R9 Fury X | AMD Radeon R9 290X | GeForce GTX 780 Ti | GeForce GTX 980 Ti | |
---|---|---|---|---|
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Размер ядра, мм2 | 596 | 438 | 521 | 601 |
Количество транзисторов | 8900 млн | 6200 млн | 7100 млн | 8000 млн |
Частота ядра | 1050 МГц | 1000 МГц | 876 МГц | 1000 МГц |
Количество шейдерных процессоров | 4096 | 2816 | 2880 | 2816 |
Количество текстурных блоков | 256 | 176 | 240 | 176 |
Количество блоков растеризации | 64 | 64 | 48 | 96 |
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 67.2 | 64 | 42 | 96.2 |
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 269 | 176 | 210.2 | 176 |
Тип памяти | HBM | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Эффективная частота памяти | 1000 МГц | 5000 МГц | 7000 МГц | 7000 МГц |
Объём памяти | 4096 Мб | 4096 Мб | 3072 Мб | 6144 Мб |
Шина памяти | 4096 бит | 512 бит | 384 бит | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 512 Гбайт/с | 320 Гбайт/с | 336 Гбайт/с | 336,5 Гбайт/с |
Потребляемая мощность | 275 Ватт | 290 Ватт | 250 Ватт | 250 Ватт |
Есть несколько приятных особенностей в драйверах, например, можно ограничить потребление электроэнергии, задав нужный уровень производительности, зафиксировав его, скажем, на 60 кадрах в секунду.
Возможности разгона по-прежнему представлены в драйверах в настройках Graphics OverDrive. Можно выбрать прирост частоты графического процессора в процентах и так же увеличить порог энергопотребления. Мой экземпляр видеокарты смог разогнаться до 1100 МГц при увеличении потребления на 15%.
Не хотелось бы говорить о нехватке процессорной производительности, поэтому для тестирования топовой видеокарты был собран следующий стенд:
Привычным образом буду использовать как синтетические тесты Futuremark [4], так и реальные игры и в частности встроенные в них собственные бенчмарки.
В последнем пакете 3DMark [5] предусмотрено много различных сценариев для различных уровней производительности, но для мощных игровых карт подойдёт всего лишь один, но «трёхглавый»:
Fire Strike – этот тест имеет единый сценарий работы, но несколько вариантов прохождения. «Обычный» – проводится в разрешении 1920*1080 (FullHD), Fire Strike Extreme – в разрешении 2560*1440 (при этом для корректной работы теста не требуется монитор с таким разрешением, просто обрабатывается картинка соответствующего размера) и Fire Strike Ultra – где те же сцены рендерятся в разрешении 3840*2160 (4К).
Первый игровой подтест использует тесселяцию и объёмное освещение, во втором подтесте упор сделан на комплексную обработку дыма на шейдерных конвеерах графического ядра и динамическое точечное освещение. «Физический» подтест одновременно обрабатывает на центральном процессоре в 32 потока физику мягкого и упругого тела. И четвёртый подтест – комбинированный, в нём происходят действия из трёх первых подтестов одновременно.
Игровые тесты представлены следующими тайтлами:
Тестирование будет проводиться в трёх разрешениях: 1920*1080, 2560*1440 и 3840*2160 без использования технологий виртуального суперразрешения. Настройки качества графики – максимальные для каждого приложения. Каждый тест прогонялся по три раза, чтобы свести к минимуму вероятные ошибки.
Давайте анализировать полученные результаты. Синтетические тесты говорят о практически полном равенстве, как видеокарт нового поколения, так и предыдущего. Разница в результатах может быть списана на погрешность измерений, но всё же это синтетика, а значит драйвера могут быть оптимизированы именно под этот тест, так что не будем торопиться с выводами.
Игра Metro: Last Light Redux использует движок A4 Engine (DirectX 11), нагрузка на графический процессор создаётся весьма серьёзная за счёт использования тесселяции, различных эффектов освещения и летающих частиц. Расстановка сил повторяет синтетический тест, почти паритет между топовыми картам. Разница в результатах составляет 3% в максимальном разрешении.
Самая свежая игра из знаменитой серии Total War. Традиционно создаётся большая нагрузка как на центральный (расчёт одновременного перемещения воинских подразделений), так и на графический процессор (проработка большого количества деталей обмундирования). В этом тесте в разрешении 4К минимальный (чуть меньше 5%) перевес на стороне флагмана AMD.
История о Талионе, рейнджере из Гондора, набрала популярность не только потому что вселенная Толкиена манит к себе молодых людей едва ли не сильнее всех прочих книг на свете, но и по причине высочайшего качества графики. Тот же движок, что и в легендарном F.E.A.R. – Lithtech, доработан (последняя версия называется Jupiter EX [11]) и поддерживает все самые современные технологии: DirectX11, тесселяцию, точечное освещение и прочие фишечки.
В этом тесте в максимальном разрешении так же небольшая победа остается за AMD Radeon R9 Fury X.
Единственная игра в списке без встроенного бенчмарка. Я проходил несколько раз одну и ту же сцену в начале игры (обучение Геральта во дворе замка) и записывал результат с помощь FRAPS.
Ощутимый перевес в пользу GeForce в FullHD ожидаем, в конце концов, игра полностью заточена под графические технологии NVIDIA. Однако равенство в 4К разрешении может быть свидетельством более высокой производительности AMD Radeon R9 Fury X именно в высоком качестве изображения.
Одна из самых свежих частей франшизы про милую барышню, вечно ищущую приключений, сделана на движке Crystal Engine, который максимально задействовал возможности DirectX11. Кроме того, Tomb Raider – первая игра, в которой была применена технология TressFX (улучшение отображения волос за счёт таких параметров, как направление и сила ветра, гравитация, взаимодействие с другими объектами и друг с другом).
Джентльмены предпочитают блондинок, а Лара Крофт предпочитает AMD – именно так можно коротко объяснить почти 10-процентный перевес в пользу Radeon Fury X в разрешении 4К.
Революция свершилась. Память HBM стала доступна простым геймерам, больше не нужно покупать гигантские корпуса для мощной игровой системы, а система жидкостного охлаждения для видеокарты больше не будет экзотическим явлением. Первый шаг по направлению к новому уровню производительности сделан, нет никаких сомнений в том, что второе поколение памяти HBM не заставит себя долго ждать.
Производительность AMD Radeon R9 Fury X оказалась очень высокой, достаточной для того, чтобы спокойно и ненавязчиво конкурировать с NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а значит на первый план при выборе выйдут второстепенные факторы: например, СЖО в комплекте штатной поставки.
Есть некоторые шероховатости, вроде отсутствия возможности разгона памяти или потенциальной нехватки объёма той же памяти (хотя при тестах это не подтвердилось), но в остальном видеокарту можно расценить как удачно выполненный манёвр по возврату к вершине.
Цена на видеокарту AMD Fury X — 54 500 рублей, в наличие версии от XFX [12] и Sapphire [13]. Кроме того, можно заказать кастомную сборку компьютера [14] MicroXperts с такой видеокартой.
Спасибо за внимание!
Здоровье гика:
» Что делать, если звук слишком тихий, и как уберечь уши от слишком громкого [15]
» Здоровье гика: кофеманим правильно [16]
» Как не закиснуть к старости [17]
Наши обзоры:
» Olympus E-PL7: учитесь, как надо делать бюджетники | Часть 1 [18]
» Logitech G27: когда хочется за руль спорткара, Часть 1 [19], Часть 2 [20]
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК [21]
» Razer Abyssus: самый доступный Razer [22]
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка [23]
» Обзор Lenovo Miix 3-1030 [24]
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom [25]
Автор: NeoForce
Источник [26]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhelezo/94925
Ссылки в тексте:
[1] AMD Radeon R9 Fury X: http://www.amd.com/ru-ru/products/graphics/desktop/R9
[2] Image: http://geektimes.ru/company/amd/blog/258980/
[3] AMD Catalyst 15.7: http://support.amd.com/ru-ru/download
[4] Futuremark: http://www.futuremark.com/
[5] 3DMark: http://www.futuremark.com/benchmarks/3dmark
[6] Metro: Last Light Redux: https://goo.gl/4Rhfhs
[7] Total War: ATTILA: https://goo.gl/OXin4m
[8] The Middle-Earth: Shadow Of Mordor: https://goo.gl/okQJUd
[9] The Witcher 3: Wild Hunt: https://goo.gl/QnZzC4
[10] Tomb Raider: https://goo.gl/rCTAMd
[11] Jupiter EX: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lithtech#Lithtech_Jupiter_Extended
[12] XFX: http://www.ulmart.ru/goods/3546799
[13] Sapphire: http://www.ulmart.ru/goods/3552959
[14] кастомную сборку компьютера: http://mxp.ulmart.ru/mxp/spb/mxp_modify
[15] Что делать, если звук слишком тихий, и как уберечь уши от слишком громкого: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/252316/
[16] Здоровье гика: кофеманим правильно: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/251050/
[17] Как не закиснуть к старости: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/250808/
[18] Olympus E-PL7: учитесь, как надо делать бюджетники | Часть 1: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/252452/
[19] Logitech G27: когда хочется за руль спорткара, Часть 1: https://geektimes.ru/company/ulmart/blog/252046/
[20] Часть 2: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/252124/
[21] Подключаем оригинальные геймпады к ПК: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/248110/
[22] Razer Abyssus: самый доступный Razer: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/247942/
[23] Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/247626/
[24] Обзор Lenovo Miix 3-1030: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/246340/
[25] Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom: http://geektimes.ru/company/ulmart/blog/245854/
[26] Источник: http://geektimes.ru/post/258980/
Нажмите здесь для печати.