- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Калифорнийский стартап Sonos, который разрабатывает и продаёт беспроводные аудиосистемы и «умные» колонки, 2 августа 2018 года вышел на американскую биржу NASDAQ. По итогам первого дня торгов капитализация компании оценивалась в $1,95 млрд и пока есть основания полагать, что у Sonos больше шансов на долгосрочный успех, чем у других производителей потребительской электроники, которые провели первое публичное размещение акций в последние годы.
Не в последнюю очередь потому, что компания заблаговременно готовится выйти за пределы своей «зоны комфорта» — запустить производство аудиоаппаратуры не только для дома.
[1]
Фото PxHere [2] / PD
Sonos, специализирующаяся на компактных домашних аудиосистемах и смарт-динамиках с технологией распознавания речи, привлекла [3] в ходе IPO $208 млн при оценке $15 за акцию. Однако за следующие три недели её котировки поднялись и преимущественно держатся в коридоре $17,0–19,5, что дает повод обсудить возможные перспективы.
Зарабатывать компания умеет: по итогам предыдущего финансового года она отчиталась [4] о $14,2 млн чистого убытка при валовом доходе в $992,5 млн, что более чем приемлемо для сравнительно молодого игрока, который вкладывается в R&D и рыночную экспансию.
Средства, вырученные от размещения ценных бумаг на бирже, Sonos планирует пустить на то, чтобы потягаться [5] с Apple и Amazon за влияние на аудиопространство в домах пользователей. И у неё есть что им противопоставить.
Основанная в 2002 году, Sonos работает с прицелом на создание многокомнатных аудиосистем. Среди её конкурентных преимуществ — сравнительно высокое для её ценовой категории [6] качество звучания акустики, лёгкость в установке и компоновке элементов системы, поддержка множества сервисов онлайн-стриминга аудио, включая Apple Music [7], Pandora и Spotify, через единое приложение.
На протяжении большей части своей истории калифорнийцы выпускали аудиоустройства технологически инновационные, но призванные выполнять традиционную функцию — воспроизведение музыки. Однако недавно они вышли на новый для себя рынок «умных» колонок.
Выпущенный в 2017 году Sonos One способен служить [8] станцией для общения с амазоновской Alexa, а с июля 2018 года новейшие устройства компании, включая Sonos One, Sonos Beam и Play:5 второго поколения, в состоянии работать также с Siri (если у владельца колонки есть что-то из эппловских гаджетов с поддержкой AirPlay 2). Обещают [9] в Sonos и поддержку Google Assistant.
Фото Pexels [10] / PD
Помимо всего прочего, руководители Sonos делают упор [11] на то, что отказались от концепции запланированного устаревания и до сих пор целенаправленно поддерживают все устройства, которые вывели на рынок. Такая забота о потребителях импонирует самим потребителям и вместе с тем вызывает вопросы у инвесторов. Например, не подорвёт ли бизнес слишком длинный жизненный цикл товара. Впрочем, топ-менеджерам компании пока есть чем парировать [12] эти сомнения: в 27% домов, где используется продукция Sonos, купили не меньше четырёх её устройств, а в 61% — больше одного.
Предмет гордости Sonos — её программная платформа, которая в том числе и обеспечивает поддержку современных технологий старыми гаджетами. Например, недавно компания реализовала совместимость своих новейших решений с эппловской системой AirPlay 2, которая делает возможным стриминг аудио на многокомнатную акустику [13]. И даже если в домашнем аудиокомплексе есть динамики, выпущенные Sonos целых 13 лет назад, когда и первого-то AirPlay в помине не было, они будут работать в едином «ансамбле» с более современными «соносами».
С одной стороны, Sonos вовремя запрыгнула в поезд, набирающий ход: по оценке [14] Morgan Stanley, к 2022 году более чем в 70% домохозяйств в Штатах будет как минимум одна «умная» колонка, а Ассоциация потребительских технологий США сообщала [15], что в 2018 году почти половина взрослых американцев собиралась приобрести такой гаджет.
С другой — компании предстоит убедить [16] как инвесторов, так и покупателей в том, что её продукты для работы с голосовыми помощниками лучше, чем предлагаемые грандами IT, такими как Apple и Amazon. Немаловажно, что она становится зависимой от тех игроков, с которыми пока ухитряется сотрудничать, поскольку заступает на их территорию.
Конечно, тем же Amazon и Google на раннем этапе развития цифровых ассистентов резонно увеличивать охват аудитории этих сервисов, в том числе через чужую аппаратную базу. Однако с течением времени они могут захотеть контролировать и «железо», на котором работают их голосовые помощники, и в прямом и переносном смысле «отказать от дома» Sonos, что подорвёт устойчивость её бизнеса.
В 2010-е не одна компания в сфере массовой потребительской электроники переживала резкий взлёт, за которым следовала стагнация или даже крах.
Корпорация Fitbit, специализирующаяся на носимых устройствах для занятий спортом и оцененная на IPO в $4,1 млрд, теряет позиции [17] в индустрии. Производитель фитнес-трекеров Jawbone пусть и не торговался на бирже, но имел солидную инвестиционную историю и оценивался в $3,2 млрд — за каких-то три года до банкротства [18], последовавшего в 2017 году.
Очевидно, осознавая эти риски, в Sonos собираются строить более обширную экосистему. Так, директор компании по продукту Ник Миллингтон (Nick Millington), будучи крайне осторожным в формулировках, намекает [19] на то, что она планирует вывести пользовательский опыт, который дают её продукты, за пределы дома. Выпустит ли она беспроводные наушники, сделает ли акустику для эксплуатации вне помещений [20] или нечто иное, пока не уточняется.
Впрочем, у компании с уникальными инженерными разработками и внятной долгосрочной стратегией часто возникает ещё один путь — быть поглощённой стратегическим инвестором. В сегменте массовой аудиоаппаратуры это тоже возможно. В 2014 году корпорация Apple купила [21] производителя наушников и портативных динамиков Beats за $3 млрд, а это сумма примерно в полтора раза больше той, в которую Sonos оценивается сегодня.
Фото PxHere [22] / PD
Похоже, Sonos лелеет намерение стать «отраслеобразующим» игроком. Все её предыдущие решения: как то: организация гибкого беспроводного взаимодействия между динамиками в составе аудиосистемы, агрегация множества сервисов онлайн-стриминга на своей платформе, партнёрство с создателями популярнейших цифровых помощников, — были предназначены для того, чтобы создать в домашнем пространстве нечто наподобие «звукового интернета».
Возможно, если компания сумеет воплотить в жизнь свою стратегию и уцелеет под давлением IT-гигантов, то через семь-десять лет миллионы семей окажутся круглосуточно вовлеченными в экосистему Sonos.
«Умные» колонки, гарнитуры, наушники [23], системы конференцсвязи будут собирать и обрабатывать данные о предпочтениях пользователя как в частной жизни, так и в деловой и общественной, где бы человек ни находился.
Его желание иметь высокоинтегрированные аудиосистемы под рукой способно привести к тому, что он будет «под рукой» у Sonos, для которой музыкальная часть её бизнеса, возможно, — прежде всего способ надёжно закрепиться в жизни клиентов.
Необычные аудиогаджеты [25]
YouTube Music: что это такое [26]
Гид по встраиваемой акустике [27]
Автор: Audioman
Источник [28]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zvuk/290556
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/company/audiomania/blog/421453/
[2] PxHere: https://pxhere.com/ru/photo/580326
[3] привлекла: https://www.cnet.com/news/sonos-ipo-prices-below-target-range-at-15-a-share/
[4] отчиталась: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1314727/000119312518213468/d403417ds1.htm
[5] потягаться: https://markets.businessinsider.com/news/stocks/sonos-stock-price-ipo-and-profitability-2018-8-1027427539
[6] для её ценовой категории: https://www.sonos.com/en/shop
[7] Apple Music: https://www.audiomania.ru/content/art-4988.html
[8] способен служить: https://slate.com/technology/2018/06/sonos-beam-speaker-is-an-innovative-competitor-to-the-amazon-echo-google-home.html
[9] Обещают: https://www.theverge.com/2018/8/2/17644386/sonos-nasdaq-ipo-google-assistant-speakers-holiday-shopping
[10] Pexels: https://www.pexels.com/photo/alexa-alexa-talking-amazon-cortana-717235/
[11] делают упор: https://www.theguardian.com/business/2018/aug/04/speaker-maker-sonos-goes-public
[12] есть чем парировать: https://www.morningstar.com/news/Wire/0,1230,3799,00/TDJNMW_20180805121/update-why-sonos-thinks-its-hardware-ipo-will-be-different.print.html
[13] многокомнатную акустику: https://www.audiomania.ru/content/art-5161.html
[14] по оценке: https://www.cnbc.com/2018/06/28/morgan-stanley-google-should-give-out-free-smart-speakers-to-beat-ama.html
[15] сообщала: https://www.digitaltrends.com/home/smart-speaker-poll-analysis/
[16] предстоит убедить: https://variety.com/2018/digital/news/somos-first-day-of-trading-1202893695/
[17] теряет позиции: https://www.reuters.com/article/us-fitbit-results-stocks/fitbit-slumps-as-new-smartwatch-fails-to-excite-idUSKCN1GB1XL
[18] банкротства: https://www.theverge.com/2017/7/6/15931080/jawbone-going-out-of-business-report
[19] намекает: https://www.wired.com/story/sonos-nick-millington-exclusive-interview/
[20] вне помещений: https://www.audiomania.ru/content/art-6000.html
[21] купила: https://www.theguardian.com/technology/2014/may/28/apple-buys-beats-dr-dre-music-streaming
[22] PxHere: https://pxhere.com/en/photo/698894
[23] наушники: https://www.audiomania.ru/content/art-6063.html
[24] наш Telegram-канал: https://t.me/audiomaniaRU/
[25] Необычные аудиогаджеты: https://t.me/audiomaniaRU/607
[26] YouTube Music: что это такое: https://t.me/audiomaniaRU/606
[27] Гид по встраиваемой акустике: https://t.me/audiomaniaRU/622
[28] Источник: https://habr.com/post/421453/?utm_campaign=421453
Нажмите здесь для печати.