«Чтение на выходные»: аудиодайджест материалов о стриминговых сервисах и музыкальной индустрии
Для «чтения на выходных» мы подобрали материалы о рекордах музыкальных чартов, триумфальном возвращении медиаплеера Winamp и о том, как изменились аудиоформаты за последние 100 лет.
[1]
Фото Luca Bravo [2] / Unsplash
История музыкальной индустрии
- Это хит: история и рекорды музыкальных чартов [3]. Первый музыкальный хит-парад Hot 100 появился в 1955 году в американском журнале Billboard. Сегодня чарты стали неотъемлемой частью индустрии — их составляют газеты, сайты, стриминговые сервисы и интернет-магазины. В статье вспоминаем историю развития хит-парадов, а также говорим об их рекордсменах. В частности, Элвисе Пресли, который продержался в топе 79 недель, и музыкантах, чьи синглы взлетели со дна чарта до первой строчки за одну неделю (Бритни Спирс и Келли Кларксон).
- От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки [4]. Долгое время мнение музыкальных критиков имело серьезный вес. Эксперты фактически держали под контролем общественные вкусы. Но сегодня их мнение становится все менее ценным, на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы стриминговых сервисов. Мы решили рассказать, как так получилось. Эта статья — первая часть цикла материалов о музыкальной индустрии.
- Рождение и смерть альбома: как менялись форматы за последние 100 лет [7]. В первой половине XX века музыкальная индустрия значительно отличалась от современной. Главным музыкальным форматом того времени были виниловые пластинки с альбомами — целостными и концептуальными произведениями. Например, работа «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts’ Club Band» у The Beatles имела бесшовные переходы между песнями. Но коммерциализация музыки привела к тому, что в 80-х годах альбомы утратили популярность. Индустрия сфокусировалась на производстве синглов. В статье обсуждаем, почему так получилось.
О стриминговых сервисах
- В Канаде предложили ввести налог на стриминг — в чем проблема [8]. Гильдия телекомпозиторов Канады предложила узаконить сбор для интернет-пользователей, которые расходуют больше 15 Гбайт трафика в месяц. Инициативу не одобрили, но мы решили разобраться, в чем «соль» такого налога и существуют ли подобные кейсы в других странах.
- В ЕС одобрили Директиву об авторском праве — платформы против [9]. По закону стриминговые платформы должны внедрить контентные фильтры, которые запретят пользователям загружать на площадку нелицензионный контент. В поддержку новой директивы высказались музыканты и лейблы, но представители ИТ-индустрии говорят, что реализовать подобную функцию на практике сложнее, чем кажется на первый взгляд. В статье рассматриваем мнения обеих сторон.
- В чем суть конфликта двух наиболее известных стриминговых компаний [10]. Spotify и Apple ведут «подковерную войну» уже несколько лет. Этой весной конфликт обострился, когда шведский стриминговый сервис подал на «яблоко» жалобу в Еврокомиссию. В Spotify заявили, что американская корпорация дискриминирует приложения конкурентов в AppStore. Рассматриваем претензии к Apple: от несправедливых налогов до сложностей в обновлении сервисов.
- История SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта [11]. Вспоминаем историю музыкального сервиса, которым сейчас пользуются более 40 млн человек. Статья представляет собой хронологический материал: от зарождения идеи площадки и первых инвестиций в 2008 году до успешного выхода из кризиса летом 2017-го.
- Как IT-компания боролась за право продавать музыку [12]. В 1981 году Apple рассказали, что никогда не будут «прикасаться» к музыкальному рынку. Но двадцать лет спустя нарушили свое обещание, анонсировав iTunes. Этот шаг привлек внимание другой компании с яблоком на логотипе. Речь идет о медиаконгломерате Apple Corps. Между компаниями завязалась судебная тяжба, «разделившая» сферу влияния двух фирм.
Фото Fleur [13] / Unsplash
- Закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую [14]. В 2018 году стриминговый сервис начал заключать [15] прямые сделки с музыкантами в обход лейблов. Но не прошло и года, как площадка решила закрыть доступ к функции, позволявшей авторам самостоятельно загружать треки на сервис. Рассказываем, почему руководство Spotify отказалось от идеи демократизировать платформу и как на это отреагировали музыканты.
- На любой вкус: стриминговые сервисы для прослушивания музыки [16]. Это — наш обзор популярных сервисов, который поможет вам выбрать платформу исходя из своих потребностей. Мы оценили площадки по самым общим критериям: возможность бесплатного прослушивания, объем медиатеки, стоимость подписки и наличие тематических плейлистов (например, для бега).
- Winamp возвращается — обсуждаем, есть ли у него шанс в эру стриминга [17]. В 2018 году, после пятилетнего перерыва, разработчики Radionomy анонсировали Winamp 6. По замыслу компании, приложение станет агрегатором стриминговых сервисов, подкастов и аудиокниг. Разбираемся, есть ли у проекта перспективы и сможет ли он противостоять Spotify, Apple Music и Deezer.
- Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше [18]. Год назад в США приняли закон, который урегулирует вопрос с роялти для музыкантов от стриминговых площадок. Теперь «гонорары» будет устанавливать специальный государственный орган. При этом новый закон обяжет потоковые сервисы платить авторам песен, написанных в период с 1923 по 1972 год. Прежде обладатели прав на эти произведения денег не получали. Закон вступает в силу 1 января 2020 года — в статье обсуждаем реакцию сообщества: политиков, музыкантов и лейблов.
Разное
- Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков [19]. Несколько лет назад музыкальную пластинку или кассету можно было получить бесплатно. Их дарили продавцы аудиооборудования и крупные корпорации в рекламных целях. В материале говорим брендах, которые предлагали музыку в комплекте со своими продуктами. Например, о трёхдюймовых дисках с поп-треками от Coca-Cola, а также кассетах со сборниками хитов в коробках завтраков Kellogg’s.
- Эминем выходит на IPO: что это значит [20]. 2018 год получился у Эминема насыщенным: он «релизнул» девятый альбом, «задиссил» действующего президента США и выпустил биржевые акции, которые отражают права на его творчество. Разбираемся, что может повлиять на их стоимость и насколько они эффективны в качестве инвестиционного инструмента.
Фото Zach Vessels [21] / Unsplash
- Не выстрелили: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так [22]. Порой компании вынуждены замораживать или полностью сворачивать даже очень интересные и перспективные музыкальные технологии. В статье рассказываем о неудачных проектах как небольших стартапов, так и крупных компаний — например, беспроводных наушниках Here One от Doppler Labs, цифровом формате DAT от Sony, а также медиаплеере Zune от Microsoft, которому так и не удалось «догнать» iPod.
- Как и что поп-артисты позаимствовали у классической музыки [23]. Оказывается, современные музыканты частенько заимствуют различные приемы у «классиков». Это могут быть как общие гармонические конструкции, так и прямые отсылки на целые произведения. Например, Леди Гага в песне «Bad Romance [24]» использовала вступление из работы Иоганна Себастьяна Баха, а рэпер Нас сделал отсылку [25] к композиции Бетховена «К Элизе».
Больше тематических подборок из нашего блога:
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра [30]
«Читай, если любишь слушать»: книги для тех, кто неравнодушен к музыке [31]
Автор: Audioman
Источник [32]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zvuk/339189
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/479170/
[2] Luca Bravo: https://unsplash.com/photos/UeblG5cl0QM
[3] Это хит: история и рекорды музыкальных чартов: https://www.audiomania.ru/content/art-5703.html
[4] От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-6678.html
[5] От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века: https://www.audiomania.ru/content/art-6686.html
[6] От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию: https://www.audiomania.ru/content/art-6693.html
[7] Рождение и смерть альбома: как менялись форматы за последние 100 лет: https://www.audiomania.ru/content/art-6759.html
[8] В Канаде предложили ввести налог на стриминг — в чем проблема: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/427767/
[9] В ЕС одобрили Директиву об авторском праве — платформы против: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/435206/
[10] В чем суть конфликта двух наиболее известных стриминговых компаний: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/446560/
[11] История SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта: https://www.audiomania.ru/content/art-5640.html
[12] Как IT-компания боролась за право продавать музыку: https://www.audiomania.ru/content/art-6730.html
[13] Fleur: https://unsplash.com/photos/qrHBY0TQBFk
[14] Закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую: https://www.audiomania.ru/content/art-6783.html
[15] начал заключать: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/421105/
[16] На любой вкус: стриминговые сервисы для прослушивания музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-5370.html
[17] Winamp возвращается — обсуждаем, есть ли у него шанс в эру стриминга: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/427993/
[18] Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/428724/
[19] Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков: https://www.audiomania.ru/content/art-6774.html
[20] Эминем выходит на IPO: что это значит: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/409783/
[21] Zach Vessels: https://unsplash.com/photos/dMO1HkbGqFs
[22] Не выстрелили: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так: https://www.audiomania.ru/content/art-5434.html
[23] Как и что поп-артисты позаимствовали у классической музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-5751.html
[24] Bad Romance: https://youtu.be/qrO4YZeyl0I
[25] сделал отсылку: https://youtu.be/RvVfgvHucRY
[26] Что Beatles, Radiohead и Doors взяли у классических композиторов: https://www.audiomania.ru/content/art-5764.html
[27] Because: https://youtu.be/WeH-vLMfYYw
[28] Exit Music: https://youtu.be/50rlHVe6g9Q
[29] прелюдии №4 Шопена: https://youtu.be/HiwPzHJ-Pic
[30] «Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/477164/
[31] «Читай, если любишь слушать»: книги для тех, кто неравнодушен к музыке: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/472222/
[32] Источник: https://habr.com/ru/post/479170/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=479170
Нажмите здесь для печати.