- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В нью-йоркском Метрополитен-музее 11 октября открылась выставка “Faking It: Manipulated Photography Before Photoshop” [1], посвящённая историческому искусству подделки фотографий, ретуширования и фотомонтажа. Некоторые работы можно посмотреть на сайте музея.
Крупнейшая в мире коллекция «отфотошопленных фотографий» доказывает, что люди начали активно заниматься такими манипуляциями задолго до изобретения компьютеров и цифровой фотографии. Более того, многие методы 150-летней давности используются сейчас практически в неизменном виде.
«Вероятно, прошло не более десяти минут от изобретения фотографии до того момента, когда люди осознали, что с помощью фотографий можно обманывать», — говорил [2] в одном из интервью режиссёр Эррол Моррис (Errol Morris). Организаторы новой выставки полностью с ним согласны. Подделка снимков появилась практически одновременно с изобретением фотографии в 1837 году. «Мне кажется самым уместным вопрос “почему”. По какой причине происходила обработка каждой фотографии?», — спрашивает куратор выставки Мия Файнмэн (Mia Fineman).
В первое время фоторетушь использовалась исключительно для устранения технологических недостатков. Например, первые камеры не могли одновременно запечатлеть детали моря и неба, так что снимок морского пейзажа приходилось составлять из нескольких частей. В 1851 году году французский фотограф Эдуард Бальдю (Édouard Baldus) сделал фотографию «Монастырь св. Трофима» [3], собрав её из дюжины отдельных негативов — всё для того, чтобы сохранить резкость и качественное освещение во всех частях кадра.
Такие же приёмы используют современные фотохудожники [4], иногда совмещая на картине до 100 фотографий одной сцены.
В середине 19-го века появились и первые «фотожабы» и различные фотоприколы, так популярные в современном интернете.
На выставке представлено множество фотографий, созданных художниками явно для забавы. Например, работа неизвестного автора «Человек, жонглирующий своей головой» (1880) была сделана, совершенно определённо, ради прикола.
Фотография «Миссис Тинкман с духом своей дочери» (1862-1875). Автор: Уильям Мамлер [5] (William Mumler), знаменитый американский фотограф привидений, который сделал себе имя на фотографиях призраков и зарабатывал этим на жизнь.
Поначалу фотомонтаж и подделка фотоснимков были исключительно художественным средством, но в начале 20-го века ситуация изменилась. Технические средства начали использовать для политических манипуляций и, фактически, подделки документов.
На следующем снимке изображена встреча нацистов с семьёй Лени Рейфеншталь. С негатива полностью удалили фигуру Йозефа Геббельса, поскольку в то время ходили нежелательные слухи о связях Йозефа и Лени. После удаления Геббельса на фотографии осталось загадочное облако.
Ещё один знаменитый пример «политического» монтажа — культовая фотография «Ленин и Сталин в Горках в 1922 году», составленная в 1949 году из двух портретов (автор неизвестен). Эта картина тоже представлена на выставке.
В наше время манипуляции с фотографиями превратились в совершенно обыденное, повседневное явление. Монтаж и ретуширование используются в рекламе, журналистике, политической пропаганде. Коллекцию неудачных примеров фотомонтажа можно посмотреть, например, на сайте Photoshop Disasters [6].
via The Verge [7], The Guardian [8]
Автор: alizar
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obrabotka-izobrazhenij/17192
Ссылки в тексте:
[1] “Faking It: Manipulated Photography Before Photoshop”: http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2012/faking-it
[2] говорил: http://www.vice.com/motherboard/motherboard-meets-errol-morris
[3] «Монастырь св. Трофима»: http://www.metmuseum.org/collections/search-the-collections/190036328
[4] используют современные фотохудожники: http://www.wallpaper.com/gallery/art/beate-gutschow/17050186/1
[5] Уильям Мамлер: https://en.wikipedia.org/wiki/William_H._Mumler
[6] Photoshop Disasters: http://www.psdisasters.com/
[7] The Verge: http://www.theverge.com/2012/10/12/3489356/is-this-shopped-truth-lies-and-art-before-and-after-photoshop
[8] The Guardian: http://www.guardian.co.uk/artanddesign/gallery/2012/aug/29/classic-faked-photographs-in-pictures
Нажмите здесь для печати.