Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

в 11:54, , рубрики: обработка изображений, ретуширование, метки:

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

В нью-йоркском Метрополитен-музее 11 октября открылась выставка “Faking It: Manipulated Photography Before Photoshop”, посвящённая историческому искусству подделки фотографий, ретуширования и фотомонтажа. Некоторые работы можно посмотреть на сайте музея.

Крупнейшая в мире коллекция «отфотошопленных фотографий» доказывает, что люди начали активно заниматься такими манипуляциями задолго до изобретения компьютеров и цифровой фотографии. Более того, многие методы 150-летней давности используются сейчас практически в неизменном виде.

«Вероятно, прошло не более десяти минут от изобретения фотографии до того момента, когда люди осознали, что с помощью фотографий можно обманывать», — говорил в одном из интервью режиссёр Эррол Моррис (Errol Morris). Организаторы новой выставки полностью с ним согласны. Подделка снимков появилась практически одновременно с изобретением фотографии в 1837 году. «Мне кажется самым уместным вопрос “почему”. По какой причине происходила обработка каждой фотографии?», — спрашивает куратор выставки Мия Файнмэн (Mia Fineman).

В первое время фоторетушь использовалась исключительно для устранения технологических недостатков. Например, первые камеры не могли одновременно запечатлеть детали моря и неба, так что снимок морского пейзажа приходилось составлять из нескольких частей. В 1851 году году французский фотограф Эдуард Бальдю (Édouard Baldus) сделал фотографию «Монастырь св. Трофима», собрав её из дюжины отдельных негативов — всё для того, чтобы сохранить резкость и качественное освещение во всех частях кадра.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

Такие же приёмы используют современные фотохудожники, иногда совмещая на картине до 100 фотографий одной сцены.

В середине 19-го века появились и первые «фотожабы» и различные фотоприколы, так популярные в современном интернете.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

На выставке представлено множество фотографий, созданных художниками явно для забавы. Например, работа неизвестного автора «Человек, жонглирующий своей головой» (1880) была сделана, совершенно определённо, ради прикола.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

Фотография «Миссис Тинкман с духом своей дочери» (1862-1875). Автор: Уильям Мамлер (William Mumler), знаменитый американский фотограф привидений, который сделал себе имя на фотографиях призраков и зарабатывал этим на жизнь.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

Поначалу фотомонтаж и подделка фотоснимков были исключительно художественным средством, но в начале 20-го века ситуация изменилась. Технические средства начали использовать для политических манипуляций и, фактически, подделки документов.

На следующем снимке изображена встреча нацистов с семьёй Лени Рейфеншталь. С негатива полностью удалили фигуру Йозефа Геббельса, поскольку в то время ходили нежелательные слухи о связях Йозефа и Лени. После удаления Геббельса на фотографии осталось загадочное облако.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

Ещё один знаменитый пример «политического» монтажа — культовая фотография «Ленин и Сталин в Горках в 1922 году», составленная в 1949 году из двух портретов (автор неизвестен). Эта картина тоже представлена на выставке.

Искусство подделки фотографий до цифровой эпохи

В наше время манипуляции с фотографиями превратились в совершенно обыденное, повседневное явление. Монтаж и ретуширование используются в рекламе, журналистике, политической пропаганде. Коллекцию неудачных примеров фотомонтажа можно посмотреть, например, на сайте Photoshop Disasters.

via The Verge, The Guardian

Автор: alizar

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js