Рубрика «искусственный интеллект»

Привет! Сегодня я покажу тебе свой перевод одного замечательного интервью с Александром Жаворонковым. Надеюсь тебе будет так же интересно читать, как и мне переводить.

image
Читать полностью »

Kaggle-подходы для CV в проде: внедрить нельзя выпилить - 1
Среди дата сайнтистов ведется немало холиваров, и один из них касается соревновательного машинного обучения. Действительно ли успехи на Kaggle показывают способности специалиста решать типичные рабочие задачи? Арсений arseny_info (R&D Team Lead @ WANNABY, Kaggle Master, далее в тексте A.) и Артур n01z3 (Head of Computer Vision @ X5 Retail Group, Kaggle Grandmaster, далее в тексте N.) отмасштабировали холивар на новый уровень: вместо очередного обсуждения в чате взяли микрофоны и устроили публичное обсуждение на митапе, по мотивам которого и родилась эта статья.
Читать полностью »

Оценка кредитоспособности по профилю клиента в фейсбуке, роботы для взыскания долгов и финансовых советов инвесторам, борьба с мошенниками и битва с рутиной — искусственный интеллект в банках нужен почти во всех областях. О том, как ИИ помогает Сбербанку, ВТБ, Тинькофф-банку и другим финансовым организациям экономить миллиарды рублей — в обзоре Binary District.

Полцарства за ИИ: сколько банки экономят на машинном обучении, нейросетях и чат-ботах - 1
Читать полностью »

Как научить машину понимать инвойсы и извлекать из них данные - 1Привет! Меня зовут Станислав Семенов, я работаю над технологиями извлечения данных из документов в R&D ABBYY. В этой статье я расскажу об основных подходах к обработке полуструктурированных документов (инвойсы, кассовые чеки и т.д.), которые мы использовали совсем недавно и которые используем прямо сейчас. А еще мы поговорим о том, насколько для решения этой задачи применимы методы машинного обучения.
Читать полностью »

image

Не успели отшуметь новости о нейросети BERT от Google, показавшей state-of-the-art результаты на целом ряде разговорных (NLP) задач в машинном обучении, как OpenAI выкатили новую разработку: GPT-2. Это нейронная сеть с рекордным на данный момент числом параметров (1.5 млрд, против обычно используемых в таких случаях 100-300 млн) оказалась способна генерировать целые страницы связного текста.

Генерировать настолько хорошо, что в OpenAI отказались выкладывать полную версию, опасаясь что эту нейросеть будут использовать для создания фейковых новостей, комментариев и отзывов, неотличимых от настоящих.

Тем не менее, в OpenAI выложили в общий доступ уменьшенную версию нейросети GPT-2, со 117 млн параметров. Именно ее мы запустим через сервис Google Colab и поэкспериментруем с ней.

Читать полностью »

Нейросети известны своей непостижимостью – компьютер может выдать хороший ответ, но не сможет объяснить, что привело его к такому заключению. Бин Ким разрабатывает «переводчик на человеческий», чтобы, если искусственный интеллект сломается, мы смогли это понять.

Новый подход к пониманию мышления машин - 1
Бин Ким, исследователь из Google Brain, разрабатывает способ, который позволит расспросить систему, использующую машинное обучение, по поводу принятых ею решений

Если доктор скажет вам, что вам нужна операция, вы захотите узнать, почему – и вы будете ожидать, что его объяснение покажется вам осмысленным, даже если вы не обучались на врача. Бин Ким [Been Kim], исследователь из Google Brain, считает, что мы должны иметь возможность ожидать того же от искусственного интеллекта (ИИ). Она — специалист по «интерпретируемому» машинному обучению (МО), и хочет создать ИИ, который сможет объяснять свои действия кому угодно.
Читать полностью »

В этой статье изложен алгоритм мышления и сознания. Я предлагаю свой ответ на вопрос о том как работает мышление и сознание. И демонстрирую алгоритм, который умеет по-настоящему, творчески, думать и обладает настоящим сознанием. Статья рассчитана на программистов и состоит из двух основных частей. Первая часть сугубо техническая, она содержит описание алгоритма, перечень его свойств и пример практического применения. Вторая часть содержит поясняющие тезисы и решение вопроса конструктивной аксиоматизации сознания. Алгоритм это содержательный текст который говорит сам за себя, а потому комментариев будет лишь практически необходимый минимум.
Читать полностью »

Всем привет, я один из разработчиков сервиса SearchFace и готов поговорить о нашем сервисе в комментариях.

Разработчик SearchFace о возможностях алгоритма - 1

Из-за шумихи с иском ВК на второй план отошло то важное, ради чего мы запустили сервис — чтобы протестировать возможности поиска. А раз уж теперь сервис доступен широкой публике, хочется продемонстрировать всем, на что способны наши алгоритмы распознавания.
Читать полностью »

Была среда, шло обычное скучное заседание на работе. Дизайнер чесал за ухом, а тестировщик уткнулся в телефон. За окном завелся автомобиль, и мне пришло письмо на телефон — стартовал Russian AI Cup 2018. Вокруг никто ни о чем не подозревал, а я в этот момент уже точно знал, чем буду заниматься в следующие полтора месяца.

Привет всем, меня зовут Андрей Токарев и я хотел бы поделится опытом участия в Russian AI Cup 2018.

История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall - 1

Что это?

Russian AI Cup — ежегодное соревнование по искусственному интеллекту, проводимое с 2012 года. Здесь нужно написать алгоритм который управляет кем-то или чем-то, и эти кто-то или что-то соревнуются между собой. В этом году нужно было управлять роботами играющими в футбол.

У меня уже был некоторый опыт выступления в подобных соревнованиях. В частности я участвовал в Russian AI Cup 2016 (без призового места) и Mini AI Cup 2018 (2-е место).
Читать полностью »

В первой части исследования ИИ Horizon Zero Dawn я рассказал, как игра создаёт стада управляемых искусственным интеллектом животных-машин. Для этого требуется сложная система иерархии агентов, в которой каждая машина может принимать решения о том, как вести себя, пользуясь планировщиком сети иерархических задач, а групповые агенты совместно назначают машинам роли и обязанности как частям стада. Всё это является частью системы под названием «The Collective», которая поддерживает экосистему всех машин в мире, когда пользователь находится в игре.

Искусственный интеллект Horizon Zero Dawn: индивидуальное поведение - 1

В этой заключительной статье мы подробнее рассмотрим системы, которые отдельные машины могут использовать как часть своего базового поведения. В них включены системы сенсоров, навигация для наземных и летающих машин, а также тесная связь ИИ-поведений с системами анимаций, обеспечивающая каждой машине опасное, но в то же время реалистичное поведение.
Читать полностью »