Рубрика «AI»

Как сделать smart толпу в игре и почему лидер толпы это важно.

Толпе нужен лидер, даже толпе зомби.
Толпе нужен лидер, даже толпе зомби.

Введение

Если вы не читали первую часть, советую начать с неё (Часть 1 — архитектура). В этой части я расскажу более подробно о таком классе NPC как толпа.

Читать полностью »

Представьте себе, что вы — владелец кофейни, которая работает на доставку. У вас широкий ассортимент и много постоянных клиентов. Но есть одна ужасно странная странность: каждый из них требует доставить напиток строго определенной температуры. У вас есть курьеры разной быстроты, сложные маршруты, пробки, погода, в конце концов… Слишком холодный кофе — клиент уходит, а разогревать «с запасом» невыгодно и тоже не соответствует заказу. По идее на этом месте вы должны понять, что вам нужна математическая модель, которая все рассчитает.

Что общего между кофе с доставкой и ковшом жидкой стали - 1

В процессе производства стали есть точно такие же проблемы. Плавка должна прийти на разливку, будучи строго определенной температуры, но по дороге ее ждёт множество шагов, на каждом из которых металл остывает. Чтобы знать, до какой температуры нагреть металл на выходе, нужно очень точно, вплоть до минуты, спрогнозировать весь маршрут стали до разливки.

Что общего между кофе с доставкой и ковшом жидкой стали - 2

Человеку в такой задаче трудно достичь идеальной точности, поэтому у нас работает цифровой сервис, который называется «Заказ температуры».
Читать полностью »

Рис.1 Vox-модель c графическими паттернами
Рис.1 Vox-модель c графическими паттернами

Читать полностью »

Аниме — мультипликация, которая интересна не только подросткам. Даже среди суровых бородатых айтишников в свитерах есть ценители этого направления. Создатели Waifu Labs – сайта для генерации аниме-портретов – поделились своей внутренней кухней и рассказали, как ИИ создаёт рисунки.

Проекту Waifu Labs исполняется 2 года, за это время их художник-нейросеть «нарисовала» около 20 миллионов изображений.

Читать полностью »

В июле исследователи Google из команды Brain Team поделились своими достижениями в области масштабирования изображений. Результаты своих исследований они опубликовали в блоге Google AI, посвящённом исследованиям и разработкам в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

В статье под названием «Создание высокоточных изображений с использованием диффузионных моделей» (High Fidelity Image Generation Using Diffusion Models) продемонстрирована технология масштабирования изображений на базе диффузионных моделей.

Читать полностью »

image

Люди, которые застали динозавров и пейджеры, могут помнить, что когда-то давно, диктуя сообщение девушке-оператору пейджинговой компании, можно было услышать в ответ «Это сообщение оскорбительно для получателя, отправлять его я не буду». И попробуй докажи, что это у вас с получателем такая внутренняя шутка.

С тех пор способов доставить получателю оскорбительное сообщение стало намного больше, а способов превентивно это остановить не так уж и много. Предлагаем вспомнить наиболее любопытные технологические попытки сделать интернет чуть более добрым местом.
Читать полностью »

Сговор и жульничество в академических кругах - 1
«Он не публиковался» © Mischa Richter

На Хабре много говорилось о проблеме "publish or perish" (публикуйся или умри), фейковых журналах и конференциях, накрутке числа публикаций и индекса цитируемости, фальшивых «соавторах», даже о генераторах псевдонаучных текстов. Но в 2021 году выявилось ещё одно очень неприглядное явление: круговое голосование рецензентов. Когда статьи выбирают не по значимости, а по именам авторов, то это подрывает основы взаимного доверия и цельность всей научной области.

Конечно, тут ничего нового и «все всё знали». Просто нарыв наконец-то вскрылся…

На одной из конференций раскрыли попытку жульничества в системе отбора публикаций. К сожалению, «отличилась» наша отрасль — информатика (computer science).
Читать полностью »

Писать игровой AI очень интересно и увлекательно - не раз убеждался в этом на личном опыте. Недавно, случайно наткнувшись на код своего старого проекта шахматной программы, решил его немного доработать и выложить на GitHub. А заодно рассказать о том, как он создавался и какие уроки преподал мне в процессе работы.

Начало

Читать полностью »

Учёные доказали, что сдерживание сверхинтеллекта — невычислимая задача - 1
Обучение искусственного сверхинтеллекта

Идея сверхинтеллекта не даёт покоя учёным. Некоторые высказывают предположение, что сверхинтеллект не обязан благоприятно относиться к людям, может быть к ним равнодушен, не учитывать их интересы. Что делать в такой ситуации? Точнее, как её предотвратить?

Один из вариантов — контролировать действия сверхинтеллекта, разрешая только такие действия, которые идут на благо человечества. К сожалению, теперь выясняется, что это невозможно. Оказалось, что сдерживание сверхинтеллекта — невычислимая задача.
Читать полностью »

Я люблю ввязываться в авантюры, и за последний месяц об одной из них я пару раз рассказывал друзьям, что вызывало восторг, поэтому решил поделиться с хабравчанами! Эта история про отважные пет-проекты, мощь опен-сорса и саморазвитие, а также основные технические детали. Надеюсь, вас это вдохновит :)

Ещё один поиск Вк по фото - 1

1. Предыстория

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js