Представьте ситуацию: вы нашли критический баг в проекте, исправили его в feature-ветке, но до полного слияния ещё далеко. Или вам срочно нужно перенести одно конкретное изменение из текущей ветки в другую. В таких случаях git cherry-pick становится вашим секретным оружием.
Рубрика «Программирование»
Мастер-класс по точечному переносу изменений между ветками в git
2025-01-21 в 9:15, admin, рубрики: Git, git workflow, gitflow, github, версионирование, ветки, ветки в git, Программирование, системы контроля версий, Системы управления версиямиКак ChatGPT может помочь джуну: практический гайд
2025-01-20 в 5:15, admin, рубрики: chatgpt, Джуну, лайфхаки, нейросети, Программирование, разработка, советы начинающим, советы новичкамСтатья будет полезна новичкам и тем, кто только начинает знакомиться с нейронками. Не является руководством к бездумному делегированию всех своих задач чату. Нейросети как и любой инструмент который когда либо был изобретен — всего лишь инструмент и без умелых рук бесполезен.
1. Кодим быстрее: как GPT упрощает написание кода
Ситуация: Ты джун, и тебе дают задачу на разработку. Часто это может быть фикс багов или минорная доработка. Ты еле развернул проект, чуть-чуть разбираешься в синтаксисе, но что значат все эти многобукаф и строчки кода – пока понятия не имеешь.
Операционная система в 1 000 строках кода (Часть 1)
2025-01-19 в 9:01, admin, рубрики: risc-v, ruvds_перевод, UNIX, ассемблер, операционные системы, Программирование, разработка ос, Си, ядроВсем привет! В этой небольшой книге (серии статей, — прим. пер.) мы с нуля, шаг за шагом, напишем скромную ОС.
Вы можете насторожиться, услышав, что разработка ОС или ядра, в частности, их базовых функций на удивление проста. Даже система Linux, которая воспринимается как масштабный опенсорсный проект, на стадии версии 0.01 включала всего 8 413 строк кода. Сегодня ядро Linux действительно огромно, но начиналось оно, как и типичный хобби-проект, с крохотной базы кода.
В рамках предстоящей серии статей мы на языке С реализуем базовое переключение контекста, страничное распределение памяти, режим пользователя, командную оболочку, драйвер дискового устройства и операции чтения/записи. И хотя такой объём работы может показаться масштабным, всё это уместится всего в 1 000 строк кода.
Но сразу предупрежу — процесс окажется не так прост, как выглядит на первый взгляд. Самой сложной частью создания собственной ОС является отладка. И мы не сможем использовать для этого printf
, пока её не реализуем. Здесь вам потребуется освоить различные техники и приёмы отладки, которые в разработке ПО вы никогда не использовали. В частности, начиная «с нуля», вы будете встречать сложные этапы вроде процесса загрузки и страничной организации памяти. Но не пугайтесь, «отлаживать ОС» мы тоже научимся!
Чем сложнее отладка, тем больше радости от получения рабочего продукта. Так что приглашаю вас погрузиться в захватывающий мир разработки операционных систем!Читать полностью »
Я хочу поделиться и получить знания в IT, где? Сравнение, мифы, факты основных мест для блогов, статей, видео об IT
2025-01-18 в 15:40, admin, рубрики: IT-образование, блоги, видео, Медиа, опыт, Программирование, развиваться, сообщества, сообщество разработчиков, статьиКогда Вы приходите в сферу программирования, первое, что Вас интересует это: «начало работы с Unity», «как сделать первые шаги в C++», потом Вы возвращаетесь, желая помочь остальной части IT сообщества, тем что вы узнали, как разработчик («Создание NEAT алгоритма для Unity», «Что такое UART и как он работает») или Вы псих гений, который создал алгоритм для сортировки любого списка за O(1). Все эти темы объединяет одно: они не относятся к теме мастодонта StackOverflow, так как это мнение, устаревающая быстро информация и слишком размытая...
Rust 1.84: новый релиз отличного языка программирования. Еще лучше, еще эффективнее, как всегда
2025-01-18 в 8:02, admin, рубрики: Rust, selectel, код, Программирование, языки программированияВышел новый релиз языка программирования Rust версии 1.84. Этот язык общего назначения изначально разрабатывался проектом Mozilla, но теперь его поддерживает независимая некоммерческая организация Rust Foundation. Rust ориентирован на безопасную работу с памятью и обеспечивает высокий уровень параллелизма выполнения задач, не прибегая к сборщику мусора или полноценному runtime (runtime ограничен базовой инициализацией и поддержкой стандартной библиотеки). Что нового? Давайте разбираться. Читать полностью »
Кэш. Теория кэширования. Устройство и разновидности кэша
2025-01-18 в 7:16, admin, рубрики: system design, Алгоритмы, кэш, кэширование данных, Программирование, системное программированиеКэш — это временное хранилище данных, предназначенное для ускорения доступа к часто используемой информации. Он работает по принципу сохранения уже обработанных данных, чтобы при повторном запросе не выполнять те же вычисления или не запрашивать информацию из медленных источников, таких как база данных или внешний сервер. Благодаря кэшу приложения работают быстрее, снижается нагрузка на систему, и пользователи получают мгновенный отклик вместо долгого ожидания.
Что такое ООП (объектно-ориентированное программирование)
2025-01-17 в 13:44, admin, рубрики: ооп, ПрограммированиеТут вот какое дело, понимаю, что написаны тысячи, если не миллионы, книг и статей на тему... Сам я безработный разработчик предпенсионного возраста, нахожусь в поиске, и меня, хотя и редко, но приглашают на собеседование, где меня обязательно спросят про "основные принципы ООП", чем всегда ставят меня в тупик, я не знаю, что отвечать на этот вопрос.
Что случилось с легковесными десктопными приложениями? История Electron
2025-01-17 в 13:01, admin, рубрики: chromium, electron, github, node.js, ruvds_перевод, UI, Веб-разработка, десктопные приложения, ПрограммированиеElectron — это один из самых известных инструментов современного разработчика. Если присмотреться, то это родственник Reactive Native, манящий лозунгом «пиши один раз, запускай везде!», но с гораздо меньшими издержками по сборке и релизу, чем в случае мобильной разработки. Его уникальное преимущество заключается в комбинации Node.js и Chromium, создающей мощную десктопную среду для веб-технологий. Официальный блог Electron не так давно отметил своё десятилетие, что весьма удивляет с учётом того, насколько глубоко этот инструмент успел проникнуть в культуру разработки. Читать полностью »
Осторожно, работают люди
2025-01-17 в 10:32, admin, рубрики: Игры и игровые приставки, Программирование, разработка игр, управление проектамиПосле прошлой статьи про «испанских синьор‑программистов»Читать полностью »
Когда слайсы начинают расти
2025-01-16 в 9:15, admin, рубрики: array, Go, golang, slice, массивы, Программирование, слайсыВведение
Я не применяю Go в коммерческой разработке, я недавно начал изучать и применять этот язык для пет-проектов и разного рода опытов. В этой статье речь пойдёт о слайсах. Пример, который мы будем рассматривать, мне показал коллега, за что ему большое спасибо.
Что такое "слайс"?
Говоря простым языком, слайсы — это надстройка, интерфейс над массивами, который позволяет нам более гибко с ними работать. Мы можем работать со слайсом как с динамическим массивом: добавлять или удалять элементы, то есть менять его размер. При этом под каждым слайсом содержится базовый массив строго определённой длины.