Рубрика «Программирование»

Java-дайджест за 28 января - 1

  • Вышел JUnit 5.6. Добавлены any() и none(), чтобы запускать тесты без каких-то дополнительных тэгов, ReflectionSupport.findNestedClasses() может находить циклы в иерархии внутренних классов, TestExecutionSummary.Failure можно сериализовывать, и все в таком духе. Интересно, что если раньше ошибки логировали и прятали, то теперь в явном виде выбрасывают в ходе сканирования тестов (но можно вернуть старое поведение, установив параметр junit.platform.discovery.listener.default).

  • В Maven Central Читать полностью »

Расширения в Kotlin. Опасный атавизм или полезный инструмент? - 1

Kotlin — еще молодой язык, но уже стремительно ворвался в нашу жизнь. Из-за этого не всегда понятно, каким образом правильно реализовать тот или иной функционал и какие best practice применять.

Особенно тяжело обстоит дело с возможностями языка, которых нет в Java. Одним из таких камней преткновения оказались расширения.

Это удобный инструмент, который делает код более читаемым, практически ничего не требуя взамен. Но в то же время знаю как минимум одного человека, который если и не считает расширения злом, то точно относится к ним скептически. Ниже я хотел бы обсудить особенности этого механизма, которые могут вызвать споры и недопонимание.
Читать полностью »

Программисты в Чешской Республике устроили необычный протест против завышенных цен на госконтракты. Почти сотня участников хакатона в течение 48 часов создали онлайн-магазин по продаже электронных виньеток для автомагистралей. Интернет-магазин был доступен для пробной эксплуатации в понедельник под названием Faire Vignette в Интернете и будет бесплатно передан в министерство транспорта в течение недели.
Читать полностью »

TransactionMaster В ядре Windows есть модуль, отвечающий за поддержку группировки файловых операций в некоторую сущность, называемую транзакцией. Действия над этой сущностью изолированы и атомарны: её можно применить, сделав перманентной, или откатить. Очень удобно при установке программ, согласитесь? Мы всегда переходим от одного согласованного состояния к другому, и если что-то идёт не так, все изменения откатываются.

С тех пор, как я узнал о поддержке такой функциональности, я всегда хотел посмотреть на мир изнутри этих транзакций. И знаете что: я нашёл простой и поистине замечательный метод заставить любой процесс работать внутри файловой транзакции, но поля книги слишком узки для него. В большинстве случаев, для этого не требуются даже административные привилегии.

Давайте разберёмся, как же это работает, поэкспериментируем с моей программой, и поймём, при чём тут вообще песочницы.

Читать полностью »

Плитки (домино) Вана были изобретены Хао Ваном в 1961 году для математических задач, но нашли широкое применение в играх при создании тайловой графики. Благодаря им результаты не выглядят повторяющимися, как в 2D-текстурах, так и в 3D-моделях с тайлингом.

Похоже, что плитки Вана также способны исполнять машины Тьюринга, и следовательно, они Тьюринг-полны, а значит, могут выполнять любую программу.

Это удивительное и непонятное заявление, поэтому в данном посте я немного исследую этот вопрос.

Вкратце о плитках Вана

Плитки Вана — это прямоугольные тайлы, у которых каждая из граней может соответствовать только другим конкретным граням, но для любой конкретной грани есть несколько возможных тайлов, которые могут соответствовать этой грани. Под соответствием граней я подразумеваю, что они соединяются бесшовно, не создавая никаких визуальных артефактов и признаков наличия шва между тайлами.

Это полезное для графики свойство, потому что оно позволяет создавать бесшовную тайловую графику, но конфигурация расположения тайлов при этом может быть полностью рандомизирована при условии, что все грани совместимы друг с другом. В результате получается тайловая графика, которая совсем не похожа на повторяющуюся, потому что визуальные паттерны становятся гораздо менее заметными, чем у традиционной тайловой графики.

Графические примеры, более подробную информацию и ссылки на Shadertoy можно найти здесь: Wang Tiling.

Вот созданный мной пример. Моя графика — это «арт программиста», но надеюсь, идея понятна. Рисунок составлен из 16 тайлов, и для каждой грани есть два различных типа граней.

Плитки Вана для симуляции машин Тьюринга - 1

Читать полностью »

Чему меня, как разработчика, научили аварии в космосе - 1

Исследования космоса интересовали меня, сколько я себя помню. Люди, знавшие меня лично, слышали рассказов о космосе больше, чем им хотелось бы. Я администрировал русскоязычную версию Википедии, и одним из моих любимых увлечений была редактура связанных с космосом статей. Я лично наблюдал за запусками на Байконуре и мысе Канаверал, и чем больше я узнавал об усилиях по покорению космоса, тем сильнее эти знания влияли на меня как на разработчика. 

Хотя писать программы не так сложно, как строить ракеты (по большей части), но всё же мы, программные инженеры, часто работаем в больших командах, создающих сложные системы. И как исследователи космоса, иногда мы проигрываем борьбу со сложностью.
Читать полностью »

15 февраля Badoo PHP Meetup #4. Легаси - 1

Привет!

15 февраля, в субботу, приглашаем на очередную встречу сообщества PHP-разработчиков в офисе Badoo. 

Митап будет целиком и полностью посвящен легаси, и вот почему. Мы часто слышим утверждения из разряда «о легаси все уже сказано», «о чем там рассказывать», «ну есть оно и есть, ничего не поделаешь». Но в то же время все продолжают читать и без конца рефакторить устаревший код, а возвращаясь с очередной конференции — вдохновленными новыми идеями и подходами — громко вздыхать и пускать скупую слезу на свой репозиторий.

Мы пообщались с разработчиками крупных компаний и попросили поделиться опытом. На встрече обсудим процессные и автоматические, тактические и стратегические подходы для борьбы с этим неприятным явлением. Будем надеяться, что эта концентрация разных практик и взглядов на легаси упростит кому-то жизнь.

Регистрация по ссылке, обязательная (важно: пишите свои данные кириллицей). Не забудьте дождаться подтверждения участия, оно придет дней за 10 до митапа. 

Первый доклад в 12:00. В программе пять докладов, практически не ограниченное свободное общение за кофе, викторина, розыгрыш билета на PHPRussia, а в качестве afterparty — очередная встреча сообщества BeerPHP Moscow
Читать полностью »

Опциональная цепочка, объединение с null, и как они меняют наш подход к написанию кода - 1
Автор фото — Miguel Á. Padriñán.

Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Sam Sedighian «Optional Chaining, Null Coalescing and How They Will Change the Way You Write Code».

Опциональная цепочка, объединение с null, и как они меняют подход к написанию кода

Более безопасный и эргономичный способ доступа к объекту.

Если Вы следите за релизами TypeScript, то знаете, что опциональная цепочка (Optional Chaining) и объединение с null (Null Coalescing) были представлены в TypeScript 3.7. Также эти фичи по умолчанию включены в Babel 7.8.0. Это одни из главных претендентов на роль особенностей JavaScript. В настоящее время они находятся на 4 и 3 стадиях рассмотрения, соответственно (23 января был принят стандарт ECMAScript 2020, где есть и опциональная цепочка, и объединение с null, и еще парочка занимательных вещей; я в курсе, что недавно на Хабре вышла статья-перевод про особенности, которые привнес в JS ES2020, однако, полагаю, парочка лишних примеров не повредит — прим. пер.).
Читать полностью »

Привет жителям Хабра.

В попытках изучения PHP и долгих раздумьях, пришла в голову мысль, для практики написать какого-нибудь бота на PHP, без использования фрэймворков.

Выбор пал на бота, который будет получать информацию о жизни домена (whois), затем доставать оттуда дату регистрации и добавлять этот домен в БД (mysql), с последующий привязкой к пользователю и уведомлением в telegram.

Исходный код в моем репозитории на гите.

Мне захотелось использовать MVC структуру, что оказалось на мой взгляд не совсем верным, так как view не был задействован и это уже нельзя назвать mvc, но да ладно…
Читать полностью »

Привет!

Продолжаем исследовать применимость принципов функционального программирования при проектировании ERP. В предыдущей статье мы рассказали зачем это нужно, заложили основы архитектуры, и продемонстрировали построение простых сверток на примере оборотной ведомости. По сути, предлагается подход event sourcing, но за счет разделения БД на иммутабельную и мутабельную часть, мы получаем в одной системе комбинацию преимуществ map / reduce-хранилища и in-memory СУБД, что решает как проблему производительности, так и проблему масштабируемости. В этой статье я расскажу (и покажу прототип на TypeScript и рантайме Deno), как в такой системе хранить регистры мгновенных остатков и рассчитывать себестоимость. Для тех, кто не читал 1-ю статью — краткое резюме:

1. Журнал документов. ERP, построенная на базе РСУБД представляет собой огромный мутабельный стейт с конкурентным доступом, поэтому не масштабируется, слабо-аудируема, и ненадежна в эксплуатации (допускает рассогласование данных). В функциональной ERP все данные организованы в виде хронологически-упорядоченного журнала иммутабельных первичных документов, и в ней нет ничего кроме этих документов. Связи разрешаются от новых документов к старым по полному ID (и никогда наоборот), а все остальные данные (остатки, регистры, сопоставления) являются вычисляемыми свертками, то есть кэшируемыми результами работы чистых функций на потоке документов. Отсутствие стейта + аудируемость функций дает нам повышенную надежность (блокчейн на эту схему прекрасно ложится), а бонусом мы получаем упрощение схемы хранения + адаптивный кэш вместо жесткого (организованного на базе таблиц).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js