Рубрика «Программирование»

Дисциплина Computational fluid dynamics(CFD) или, на русском языке, Вычислительная гидродинамика изучает поведение различных потоков, в том числе вихревых. Это и моделирование цунами, и лавовых потоков, и выбрасываемых из жерла вулкана камней вместе с лавой и газами и многое другое. Посмотрим, как можно использовать совместно MantaFlow и ParaView, реализовав на встроенном в MantaFlow языке Python необходимые функции конвертации данных. Как обычно, исходный код смотрите в моем GitHub репозитории: MantaFlow-ParaView.

Tambora Volcano Plume Simulation

Визуализация шлейфа извержения вулкана. Мы уже видели эту картинку в серии статей про визуализацию в ParaView Как визуализировать и анимировать (геофизические) модели, обсуждали создание геологических моделей в статье Методы компьютерного зрения для решения обратной задачи геофизики, а теперь поговорим и о моделировании дыма.

Читать полностью »

Как можно и как нельзя использовать нулевой указатель в С++ - 1

Некоторым этот банальный вопрос уже набил оскомину, но мы взяли 7 примеров и попытались объяснить их поведение при помощи стандарта:

struct A {
    int data_mem;
    void non_static_mem_fn() {}
    static void static_mem_fn() {}
};

void foo(int) {}

A* p{nullptr};

/*1*/ *p;
/*2*/ foo((*p, 5));                     
/*3*/ A a{*p};
/*4*/ p->data_mem;
/*5*/ int b{p->data_mem};
/*6*/ p->non_static_mem_fn();
/*7*/ p->static_mem_fn();

Читать полностью »

Исходные данные и результаты работы программ должны где-то храниться для дальнейшего использования. Их хранение нужно организовать так, чтобы мы могли быстро получить нужную информацию. За эту задачу отвечает Файловая система (FS): она предоставляет абстракцию для устройств, на которых физически хранятся данные.

В этом посте мы больше узнаем о концепциях, используемых файловыми системами, и о том, как, зная их, можно написать свою файловую систему на языке Rust.

Как написать собственную файловую систему на языке Rust - 1
Читать полностью »

Казалось бы, программисты должны руководствоваться фактами, но вместо этого мы регулярно скатываемся в разборки. Конечно, хороший холивар на созвоне, в треде слака, публичном чате или комментариях к статье бывает полезен — если остается конструктивным. Но в ряде случаев разговор начинает вестись по тем же паттернам, что у каких-нибудь антипрививочников или политиков: тут опустил часть фактов, там чуть нарушил цепочку мыслей — но чувствуешь себя логичным, как волк в анекдоте про зайца и спички…

В какой-то момент я задумался, почему так происходит. И стал копать тему когнитивных искажений.

Хочу поделиться наблюдениями в этот четверг вместе с Григорием Петровым, Антоном Назаровым и подкастом «Цинковый прод». Подключайтесь похоливарить пообщаться.
Читать полностью »

Мутационное тестирование позволяет выявить баги, которые не покрыты обычными тестами.

У вас есть тесты на все случаи жизни? Или может быть, в репозитории вашего проекта даже лежит справка «О 100-процентном тестовом покрытии»? Но разве в реальной жизни всё так просто и достижимо?

Изучаем mutmut — инструмент для мутационного тестирования на Python - 1
Читать полностью »

Недавно наше внимание привлёк один вопрос, заданный на stackexchange.com. Этот вопрос был направлен на то, чтобы разобраться с влиянием скрама на работу программистов. Автор вопроса, пользователь Qiulang, поднимает довольно смелую тему: «Скрам превращает хороших разработчиков в программистов средней руки. Возможно ли это?».

Основная идея фреймворка скрам заключается в организации процесса разработки для более быстрого выполнения работ на различных этапах жизненного цикла проекта. Но всегда ли такой подход подталкивает разработчиков к правильным моделям поведения? Многие пользователи, присоединившиеся к обсуждению вышеупомянутого вопроса на Stack Overflow, сталкивались с похожими вещами, когда разработчики «срезают углы», слишком большое значение придают высоким баллам, назначенным их тикетам, или даже прикидываются перед менеджерами высокопроизводительными сотрудниками. Как избежать этих опасностей?

Правда ли то, что скрам уничтожает отличных программистов, или дело в том, что его неправильно применяют? - 1

Вопрос, о котором идёт речь, перешёл с workplace.stackexchange.com на softwareengineering.stackexchange.com. Это говорит о том, что программисты рассматривают соображения, связанные со скрамом и с его эффективностью, как нечто достаточно серьёзное, выходящее за рамки управления циклом разработки ПО. Они ощущают воздействие этого метода управления проектами на рабочую обстановку в целом.
Читать полностью »

Однажды знойным зимним вечером к нам пришла идея написать приложение для проверки Sitemap фирмы, в которой мы работаем, с возможностью нотификации при возникновении ошибки.

Постепенно эта идея перешла к реализации, там появились мысли по улучшению, возник мониторинг хостов, затем — мониторинг приложений, и как вишенка на торте — инциденты с нотификацией.

В итоге мы получили полноценную систему мониторинга, являющуюся полностью open-source self-host решением, не имеющим внешних коммуникаций, с полностью определяемыми пользователем инцидентами.

И в этом посте мы хотим познакомить Вас с получившимся продуктом.
Читать полностью »

Руководство по Deno: примеры работы со средой выполнения TypeScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи «The Deno Handbook: A TypeScript Runtime Tutorial with Code Examples» автора Flavio Copes.

В этой статье мы научимся работать с Deno. Мы сравним его с Node.js и создадим с его помощью простой REST API.

Что такое Deno?

Если вы знакомы с Node.js, популярной экосистемой серверного JavaScript, Deno — это почти тоже самое. Почти, но не совсем.

Давайте начнем со списка возможностей Deno, которые мне больше всего нравятся:

  • Он основан на современном JavaScript
  • Он имеет расширяемую стандартную библиотеку
  • Он имеет первоклассную (в значении стандартной) поддержку TypeScript (это означает, что вам не нужно вручную компилировать TypeScript, Deno делает это автоматически)
  • Он поддерживает ES модули
  • Он не имеет пакетного менеджера
  • Он имеет первоклассный (в значении глобальный) await
  • Он имеет встроенное средство тестирования
  • Его цель — максимальная совместимость с браузером. Для этого он предоставляет встроенный fetch и глобальный объект window

В данном руководстве мы изучим все эти возможности.
Читать полностью »

GPT-3 сегодня у всех на слуху — новейшая и самая большая языковая модель от OpenAI, обученная на терабайтах текстов из интернета. А если вы всё проспали, то вот подборка крутых демок от счастливчиков, получивших ранний бета-доступ к API.

К сожалению, у меня нет заветных API ключей — но я нашел обходной путь. Существует увлекательная игра AI Dungeon, позволяющая получить непрямой доступ к GPT-3 в виде текстового квеста (за небольшую плату), чем мы и воспользуемся сегодня. Уж не знаю, полная ли там модель, или же это fine-tuned версия, дообученная на сценариях текстовых RPG игр, но и она внезапно оказалась хороша в кодинге — да так, что даже заставляет слегка понервничать ;)

Для проведения эксперимента я запустил игру с «custom» пресетом и выставил параметр «Randomness» около минимума (на 0.2), чтобы избежать чрезмерного разгула фантазии «собеседуемого». Поехали.
Читать полностью »

Спецификация ECMAScript, вышедшая в 2015 году (ES6), добавила в JavaScript новую возможность — шаблонные литералы (template literals). Шаблонные литералы дают нам новый механизм создания строковых значений. Этот механизм отличается множеством мощных возможностей, среди которых — упрощение создания многострочных конструкций и использование местозаполнителей для внедрения в строки результатов вычисления выражений. Кроме того, тут имеется и ещё одна возможность — теговые шаблоны (tagged template literals). Это — расширенная форма шаблонных литералов. Теговые шаблоны позволяют создавать строки с использованием выражений, находящихся внутри строк, и с применением особых функций. Всё это расширяет возможности программистов по работе со строками, позволяя, например, создавать динамические строки, которые могут представлять собой URL, или писать функции для тонкой настройки HTML-элементов.

Путь к пониманию шаблонных литералов в JavaScript - 1

Из этого материала вы узнаете о различиях между обычными строковыми значениями, задаваемыми с помощью одинарных или двойных кавычек, и шаблонными литералами. Вы ознакомитесь с различными способами объявления строк с разными характеристиками, включая многострочные строки и динамические строки, меняющиеся в зависимости от значения некоей переменной или некоего выражения. Вы научитесь работать с теговыми шаблонами и увидите реальные примеры их использования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js