Рубрика «Программирование»

image

Я работал программистом более пяти лет. Не особо впечатляет, ведь кто-то из вас, вероятно, имеет в три раза больший опыт, но мне нравилось думать о себе как о сениор-разработчике. Звучит серьёзно и солидно, правда?

Однажды мне предложили стать Chief Technology Officer (CTO) в медтех-стартапе. Поработав некоторое время на этой новой должности, я могу обернуться назад и сказать, что не был сениор-разработчиком. Не поймите меня неправильно — я по-прежнему считаю, что обладаю отличными знаниями программирования, особенно веб-разработки; но если это так, почему я не думаю, что был сениором?

Всё это из-за четырёх заблуждений, которые у меня были.
Читать полностью »

Как самый недооценённый контрибьютор спасал язык Rust от смерти - 1

Дэйв Херман, самый недооценённый контрибьютор Rust

Автор оригинала — Брайан Андерсон. Он тоже имеет отношение к работе над языком Rust. Понятно, что в своей статье он будет хвалить этот язык, но важнее другое: он раскрывает внутреннюю кухню проекта. Андерсон рассказывает про первые несколько лет работы над Rust в стенах компании Mozilla. Он хочет восстановить справедливость, вспомнив выдающегося, но скромного ментора и инженера, который, во многом, решил судьбу проекта. 

Я считаю, что язык Rust сейчас явно на подъёме. Вспоминаю, как много нужно было сделать правильно, чтобы достичь успеха. Команда неоднократно принимала судьбоносные решения, в которых не была полностью уверена. Каждое неверное решение могло привести проект к провалу. Иногда мы просто не знали правильный ответ. Но в каждой такой ситуации как будто происходило маленькое чудо, и проект двигался дальше. Конечно же, эти «чудеса» происходили не на пустом месте: нас выручала интуиция нескольких очень опытных профессионалов, которые горели проектом и действительно хотели создать что-то крутое.

В разное время над проектом работали многие. Но здесь речь пойдёт об одном из ключевых участников команды, который, на мой взгляд, был очень быстро и незаслуженно забыт. 

Mozilla Research

К 2009 году Mozilla получила крупную сумму денег от прибыльной сделки с Google (он стал поисковиком по умолчанию в браузере Firefox). И, насколько я понял, именно в этот момент руководство Mozilla решило вложить деньги в новые проекты.
Читать полностью »

Языки любимые и языки страшные. Зелёные пастбища и коричневые поля - 1

Результаты опроса Stack Overflow являются отличным источником информации о том, что происходит в мире разработки. Я просматривал результаты 2020 года в поисках некоторых идей, какие языки добавить в нашу документацию по контейнерным сборкам, и заметил кое-что интересное о типах языков. Мне кажется, это не часто встречается в различных дискуссиях о предпочтениях разработчиков.

В опросах есть категории «Самые страшные языки программирования» (The Most Dreaded Programming Languages) и «Самые любимые языки». Оба рейтинга составлены на основе одного вопроса:

На каких языках вы провели обширную работу по разработке за последний год, и на каких хотите работать в следующем году? (Если вы работаете с определённым языком и намерены продолжать это делать, пожалуйста, установите оба флажка).

Читать полностью »

image

… и оно научило меня довольно полезным навыкам.

До сих пор помню первую строку кода, которую мне довелось изменить: я увеличил единственное значение integer, чтобы сделать больше диаметр взрывов в игре Clonk Rage. Я ценю этот момент, потому что тогда я впервые взглянул внутрь программы.

Позже я быстро потерял к этому интерес, потому что на меня навалилось множество других проблем. Потом я попал на практику программистом в основном благодаря тому, что рассказывал о своём хобби — моддинге корпусов, и мог перечислить в техническом стиле этапы приготовления кофе.

Повторюсь, в то время меня постоянно одолевали проблемы. Я едва держался на плаву, отчаянно пытаясь добраться до уровня, на котором смогу понимать паттерны, наследование и интерфейсы.

Затем при помощи инструмента imacros, который вам, вероятно, знаком, я открыл целый мир скриптинга. Этот инструмент имеет функцию записи макросов, позволяющую автоматизировать действия без единой строки кода (но при желании его можно писать).

Я использовал этот инструмент для автоматизации раздражающего процесса публикации постов из моего tumblr-блога про порно на сайт под названием sex.com (его в то время рекламировали как «Pinterest» для порно). Со временем этот блог вырос в целую сеть блогов, курирующих нишевый контент и позволявший мне оплачивать аренду жилья.
Читать полностью »

Сегодня мы хотим познакомить вас с проектом Lego Microscope. Цель этого проекта заключается в том, чтобы предоставить всем желающим инструкции и ресурсы по сборке собственного микроскопа из кубиков LEGO.

Собственный микроскоп из кубиков LEGO - 1

Микроскоп
Читать полностью »

Вышел Bootstrap 5: оцениваем 7 главных нововведений - 1

Пройдя через несколько альфа- и бета-версий, наконец-то появился Bootstrap 5, на что у разработчиков ушло несколько месяцев. Новая версия претерпела серьезные изменения, включая отказ от поддержки Internet Explorer (IE) и зависимости jQuery. От IE было решено отказаться, потому что браузер занимает всего 3% рынка и его доля продолжает снижаться.

Что такое Bootstrap? Это самый популярный в мире CSS-фреймворк с открытым исходным кодом, который разработан командой Twitter. В v5 внесено сразу несколько критически важных изменений, давайте посмотрим, что там и как.
Читать полностью »

Этапы разработки большинства приложений в современных реалиях выглядят примерно одинаково, независимо от того, пишите ли вы прошивку для пульта от кондиционера или запускаете дрона на Марсе. Однако, проблемы, возникающие из-за особенностей платформы или приоритета конкретных приложений, очень разнообразны.

Я хочу поделиться с вами некоторыми особенностями, с которыми сталкиваются команды при разработке приложений для мейнфреймов.

Debug

Читать полностью »

В наши дни понятие «DevOps» у всех на слуху. Это — организационный подход, широко используемый для ускорения разработки и развёртывания приложений. Организации внедряют у себя практики DevOps, так как они обещают дать тем, кто их использует, всё лучшее, что существует в мире разработки ПО, причём — на всех этапах работы — от планирования и тестирования, до развёртывания и мониторинга проектов. В реализации практик DevOps важную роль играют CI/CD-инструменты вроде Jenkins. А интеграция Jenkins с Selenium значительно облегчает процесс автоматизации Selenium-тестов.

Запуск тестов Selenium в Jenkins - 1

В этом материале я расскажу о том, что такое Jenkins и Selenium, и остановлюсь на методах их интеграции. Если у вас уже есть некоторый опыт работы с этими системами, но вы интересуетесь тем, как наладить их совместную работу, вы можете сразу же перейти к соответствующему разделу.
Читать полностью »

Уверены, что отличите ассемблер от других языков? - 1

Немногие смело признают, что могут ошибиться в идентификации ассемблера, ведь это по-своему особенный язык. Однако не спешите с выводами, а лучше пройдите небольшой тест, который не просто позволит взгялуть на него в ином свете, но и проверит вашу осведомленность в этой сфере.Читать полностью »

Как без усталости кодить по восемь с лишним часов - 1

Всю свою жизнь я писал код неправильно.

Я думал, что достаточно просто сесть за стол, открыть ноутбук, выбрать задачу из моего списка to-do и кодить, пока не устану.

Но на самом деле такой стиль работы убивал мой уровень продуктивности спустя 2–4 часа написания кода. Я ощущал себя таким уставшим, что мне не хотелось ничего, кроме как других задач, требующих низких затрат энергии (например, code review).

Сейчас я могу писать код по восемь с лишним часов, не чувствуя себя после этого развалиной.

Что же изменилось?

Мой подход к работе.

После 62 книг по саморазвитию, десятков статей и исследований продуктивности, собственных проб и ошибок я создал систему продуктивности, помогающую мне кодить, писать, создавать и жить по максимуму без прокрастинации, усталости и тумана в голове.

В статье я расскажу, как этого достиг.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js