Рубрика «demoscene»

Как демо Memories умещается в 256 байт - 1

Введение

Привет! Меня зовут «HellMood», а эта статья посвящена небольшой программе для MS DOS под названием «Memories». Эта программа имеет размер 256 байт, она выиграла в категории «PC 256 byte» соревнований демосцены «Revision» 2020 года, а также получила приз зрительских симпатий. Видео вывода программы можно посмотреть здесь, а видео с реакцией онлайн-аудитории и модераторов — здесь. Скачать релиз и оставить комментарии можно здесь. В этой статье будет представлен глубокий анализ программы, рассказано об исторических отсылках и этапах разработки. Статья выложена в sizecoding wiki. Она не только позволит вам понять внутреннее устройство «Memories», но и поможет самим создать нечто похожее. Изучите её! Если вы новичок в sizecoding-е (написании программ в рамках нужного размера) или в ассемблере x86, то рекомендуется начинать с основ этой wiki. Принципы понять легко, но с подробностями реализации разобраться бывает не так просто.

Краткий обзор

В этой статье мы будем говорить об отправленной на конкурс версии для DosBox (256 байт). В архиве также содержатся версии для FreeDos и Windows XP DOS, которые на момент написания поста работали не на всех компьютерах. Эти альтернативные версии были включены в архив как proof of concept, чтобы показать, что программа не только работает в эмуляторе. В категории «PC 256 bytes» соревнований «Revision» 2020 года можно было указать в качестве платформы «FreeDos» или «DosBox» (последняя в конкретной конфигурации). Как доказывают альтернативные версии, на самом деле можно модифицировать версию для DosBox так, чтобы она работала во FreeDos, MS DOS, WinXP и Win98, но статья будет не об этом.
Читать полностью »

UPD: Голосование завершилось! Смотрим прямой эфир с награждением: www.twitch.tv/revisionparty

Мероприятие закончилось! Все работы на Revision Online 2020 показаны. Идет голосование.

Вы вполне можете принять участие в выборе лучших работ Revision если у вас есть свободные 20 EUR на аккаунте PayPal. Инструкция по регистрации есть в нашем прошлом посте. Голосование очень важный момент. В нем принимает участие несколько сотен человек и это цифровая элита сегодняшнего дня со всего мира. Обычно, голосование идет только на территории самого мероприятия, но в этом году COVID-19 меняет принципы. У вас есть уникальная возможность отдать немного денег и внести свою лепту в процесс выбора. Будьте готовы, что отдать деньги будет не так просто и проголосовать тоже. Вам нужен 80+ level в области QA чтобы пройти этот квест!

Hoody by Rgba (Windows,4k procedural graphics)

image

Ниже мы публикуем YouTube самых интересных работ с прошедшего мероприятия. Пока неизвестно, какие места они займут. Все зависит от вас лично! В начале поста идут работы =RMDA= и другие русские релизы, но это не означает, что они лучшие. Решать только ВАМ!
Читать полностью »

Вчера стартовал Revision Online 2020!

image

Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:

Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)

13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »

В рамках начавшегося вчера Revision Online 2020 состоялось первое мероприятие — The Meteoriks Awards. Это очень похоже на кинопремию Оскар или музыкальный Грэмми. Сначала проходит этап «номинации», когда все работы за прошлый год участвовавшие в любых демопати выдвигаются в shortlist по нескольким направлениям. Затем жюри определяет победителя направления.

(материал дополняется, пока заносим в закладки, читаем потом)

Сегодня посмотрим на тех, кто взял The Meteoriks Awards в этом году! Эта статья — ваш уникальный шанс стремительно шагнуть в демосцену буквально за один час. Каждый ролик здесь это настоящее золото, а местами даже epic и это всего лишь работы за один, 2019 год…

Начинаем:

BEST LOW-END PRODUCTION
BEST DIRECTION

Сразу в двух номинациях побеждает Eon by The Black Lotus. Дополнительно Eon отмечен как OUTSTANDING TECHNICAL ACHIEVEMENT. Это действительно прорывная работа для старенькой Commodore Amiga 500 и это правда надо посмотреть от начала и до конца, причем несколько раз. До полного усвоения материала…

Читать полностью »

Сегодня темой выпуска ИЦБМ будет… АНИМЭ. То самое, которое обычно обсуждают на irc-каналах про FreeBSD, в перерывах между патчами ядра. И вернемся мы назад во времени ажн к февралю 1999 года, то есть на двадцать один (!) год назад.

Перед нами видео-диск Locomotion для ZX Spectrum 128К + дисковый интерфейс. Авторы конверсии два простых самарских парня alkoro и unbeliever, а дело было так… После работы Blame для демопати Funtop'98 мы научились легко оперировать с видео-фрагментами из оперативной памяти Спектрума. Ролик с Биллом Гейтсом не являлся великим достижением, но он и сегодня смотрится вполне прилично, особенно если отойти от экрана и держать в голове, что все данные в момент видео находятся в ОЗУ 128К.

image

Читать полностью »

Итак, друзья, 1-е апреля прошло, пора раскрывать карты, что же такое "2B or not 2B" на самом деле. Это совместный текст от автора работы jin_x и уже знакомого вам деда unbeliever

image

Обязательно скачайте архив с работой на Pouet и прочитайте вводную (первоапрельскую) статью, а так же комментарии к ней. Посмотрите первое видео с практической демонстрацией того, как работает код из «двух байт» на x86. И вот уже потом попробуйте осилить весь текст ниже.

Да, 2B or not 2B это действительно среда для запуска различных sizecoding-работ, очень простая и, пожалуй, самая маленькая из существующих. При этом, она имеет свои требования и ограничения.

Если кто-то ещё не уловил, тул 2b.com запускается из-под DOS (DOSBox, FreeDOS, MS-DOS) и осуществляет прыжок в область командной строки (по смещению $82* сегмента PSP), запуская на исполнение код, который передан в командной строке в двоичном виде. Собственно говоря, код этот вполне может иметь вид строки, которую можно набрать на клавиатуре (т.е. состоять из ASCII-символов с кодами от 33 до 126), но об этом немного позже.
Читать полностью »

Сегодня поговорим о конкретной работе в области sizecoding. Дело в том, что некоторые релизы не только имеют культовый статус в узких кругах — они прямо и явно воздействовали на умы людей, заставляли учить отладчик, смотреть код, изучать все детали. Было просто непонятно и очень интересно, как же такая магия работает.

Речь идет о cross by Queue Members Group — 128 байт интро для PC из далекого 1996 года:

image

Вот видеозапись работы:

Читать полностью »

Дамы, господа, сегодня отличный день!

Скорее всего вы помните, что существует такая форма компьютерного искусства как «демосцена», но если слышите это слово впервые — просто прочитайте тематический хаб и теги на Хабре, а так же пару популярных статей по этому вопросу.

image

Одной из форм соревнования на демосцене является sizecoding — программирование визуальных эффектов в крайне ограниченном объеме машинного кода. Прежде чем мы перейдем к достижениям сегодняшнего дня (а они есть и более чем масштабные), давайте очень быстро пробежимся по наследию дедов. Все приведенные ниже работы сделаны в разные годы, объединяет их требование к платформе — PC, x86, DOS (никакого GPU, обычная видеокарта). В идеале вам стоит поставить DosBox и запускать каждую работу самостоятельно, благо авторы не особенно озадачиваются созданием видео и загрузкой его на YouTube. Мы постарались выбрать по одной показательной работе в каждой номинации.
Читать полностью »

Дамы, господа, как бодрость духа?

От лица RMDA приглашаю вас на Revision Online 2020. Как вы отлично знаете, коронавирус лютует, отменены не только крупные мировые конференции, но даже крошечные мероприятия вокруг демосцены по всей Европе (Forever, Speccy.pl и многие другие). Ребята из команды Revision две недели боролись с муниципалитетом крошечного городка в Германии, но не смогли отстоять право на проведение демопати. Они решили сделать мероприятие онлайн.

С 10 по 14 апреля, 72 часа непрерывного онлайн-потока по всем платформам и аспектам демосцены ждут вас! Все тут: 2020.revision-party.net

Мы активно участвуем в организации Revision Online 2020 и уже выпустили первую работу по теме: Revitro

Читать полностью »

Очень приятно осуществлять свои желания, особенно из далёкого прошлого, такого далёкого что уже и забыл что этого когда-то хотел. Я мало знаю о демосцене и уж точно никогда не следил ни за авторами ни за их работами, мне просто нравилось смотреть то что получалось. Иногда мне хотелось в этом разобраться, но тогда мне не хватало знаний и опыта, позже усидчивости, а потом и вовсе у меня пропал к этому интерес. Но недавно мой друг, с кем мы учились в то время и который поставлял нам все новинки, включая демки, с BBS и Fidonet, потому что у него чуть ли ни у единственного был и телефон и модем и компьютер одновременно, посетил CAfePARTY со своими работами, что заставило меня открыть архив моего первого компьютера, выбрать демку и разобраться.

pentagra.com

Объективно оценивая свои силы я взял 128 байтовое интро которое мне понравилось визуально. Файл pentagra.com за подписью Mcm, 128 байт, последнее изменение 24.09.1996 18:10:14, шестнадцатеричный дамп:

000000: b0 13 cd 10 68 00 a0 07 06 1f ac ba c8 03 ee 42
000010: b1 40 ee 40 6e 6e e2 fa b8 3f 3f bb 40 01 bf 40
000020: 05 57 b1 78 ab 03 fb e2 fb 5f b1 60 88 01 aa 03
000030: fb 03 fb e2 f7 b1 61 88 01 aa 2b fb 2b fb e2 f7
000040: bf d1 99 57 b1 78 ab 2b fb e2 fb 5f b1 8f f3 ab
000050: 81 fe 00 fa 73 12 ac 0a c0 74 0d 48 88 44 fe 88
000060: 04 88 40 ff 88 84 bf fe 03 f2 42 75 e3 e4 60 3c
000070: 01 75 a5 b8 03 00 cd 10 c3 00 00 00 00 4d 63 6d
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js