Рубрика «demoscene»

Долгий путь к рождению Chrome Revenge

PENTRACE

Всё началось в 1994 году, когда я прочитал в Dr. Dobbs Journal несколько интересных статей о FPU (математическом сопроцессоре) нового процессора Pentium. Я пришёл к пониманию того, что численная производительность Pentium очень чувствительна к использованию и порядку команд FPU, и что дополнительными командами FXCH можно значительно увеличить скорость выполнения.

В то время при необходимости трассировки сцены лучами для получения результата требовались часы или даже дни. Я решил написать трассировщик лучей, похожий на POV-Ray или BOB, только на языке ассемблера, чтобы код при этом был сильно оптимизирован под FPU процессора Pentium. Это был «Pentrace», мой дипломный проект в колледже.Читать полностью »

Мультимедиа прошлого: как слушали музыку в MS-DOS - 1

Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музыку прямо в среде MS-DOS. Причем не только трекерную, но и MP3. Стряхнем пыль со старого софта и погрузимся в чудесный мир музыки начала 90-х.

Для начала вспомним о популярных музыкальных форматах и оборудовании тех годов. В основном это были поздние 486DX и пришедшие им на смену Пентиумы с тактовой частотой от 60 до 133 МГц. Технология MMX (MultiMedia eXtensions), ускоряющая декодирование аудио- и видеопотоков, появилась лишь в 1997 году. Меломанам 1994 года приходилось довольствоваться тем что есть.
Читать полностью »

Как демо Memories умещается в 256 байт - 1

Введение

Привет! Меня зовут «HellMood», а эта статья посвящена небольшой программе для MS DOS под названием «Memories». Эта программа имеет размер 256 байт, она выиграла в категории «PC 256 byte» соревнований демосцены «Revision» 2020 года, а также получила приз зрительских симпатий. Видео вывода программы можно посмотреть здесь, а видео с реакцией онлайн-аудитории и модераторов — здесь. Скачать релиз и оставить комментарии можно здесь. В этой статье будет представлен глубокий анализ программы, рассказано об исторических отсылках и этапах разработки. Статья выложена в sizecoding wiki. Она не только позволит вам понять внутреннее устройство «Memories», но и поможет самим создать нечто похожее. Изучите её! Если вы новичок в sizecoding-е (написании программ в рамках нужного размера) или в ассемблере x86, то рекомендуется начинать с основ этой wiki. Принципы понять легко, но с подробностями реализации разобраться бывает не так просто.

Краткий обзор

В этой статье мы будем говорить об отправленной на конкурс версии для DosBox (256 байт). В архиве также содержатся версии для FreeDos и Windows XP DOS, которые на момент написания поста работали не на всех компьютерах. Эти альтернативные версии были включены в архив как proof of concept, чтобы показать, что программа не только работает в эмуляторе. В категории «PC 256 bytes» соревнований «Revision» 2020 года можно было указать в качестве платформы «FreeDos» или «DosBox» (последняя в конкретной конфигурации). Как доказывают альтернативные версии, на самом деле можно модифицировать версию для DosBox так, чтобы она работала во FreeDos, MS DOS, WinXP и Win98, но статья будет не об этом.
Читать полностью »

UPD: Голосование завершилось! Смотрим прямой эфир с награждением: www.twitch.tv/revisionparty

Мероприятие закончилось! Все работы на Revision Online 2020 показаны. Идет голосование.

Вы вполне можете принять участие в выборе лучших работ Revision если у вас есть свободные 20 EUR на аккаунте PayPal. Инструкция по регистрации есть в нашем прошлом посте. Голосование очень важный момент. В нем принимает участие несколько сотен человек и это цифровая элита сегодняшнего дня со всего мира. Обычно, голосование идет только на территории самого мероприятия, но в этом году COVID-19 меняет принципы. У вас есть уникальная возможность отдать немного денег и внести свою лепту в процесс выбора. Будьте готовы, что отдать деньги будет не так просто и проголосовать тоже. Вам нужен 80+ level в области QA чтобы пройти этот квест!

Hoody by Rgba (Windows,4k procedural graphics)

image

Ниже мы публикуем YouTube самых интересных работ с прошедшего мероприятия. Пока неизвестно, какие места они займут. Все зависит от вас лично! В начале поста идут работы =RMDA= и другие русские релизы, но это не означает, что они лучшие. Решать только ВАМ!
Читать полностью »

Вчера стартовал Revision Online 2020!

image

Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:

Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)

13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »

В рамках начавшегося вчера Revision Online 2020 состоялось первое мероприятие — The Meteoriks Awards. Это очень похоже на кинопремию Оскар или музыкальный Грэмми. Сначала проходит этап «номинации», когда все работы за прошлый год участвовавшие в любых демопати выдвигаются в shortlist по нескольким направлениям. Затем жюри определяет победителя направления.

(материал дополняется, пока заносим в закладки, читаем потом)

Сегодня посмотрим на тех, кто взял The Meteoriks Awards в этом году! Эта статья — ваш уникальный шанс стремительно шагнуть в демосцену буквально за один час. Каждый ролик здесь это настоящее золото, а местами даже epic и это всего лишь работы за один, 2019 год…

Начинаем:

BEST LOW-END PRODUCTION
BEST DIRECTION

Сразу в двух номинациях побеждает Eon by The Black Lotus. Дополнительно Eon отмечен как OUTSTANDING TECHNICAL ACHIEVEMENT. Это действительно прорывная работа для старенькой Commodore Amiga 500 и это правда надо посмотреть от начала и до конца, причем несколько раз. До полного усвоения материала…

Читать полностью »

Сегодня темой выпуска ИЦБМ будет… АНИМЭ. То самое, которое обычно обсуждают на irc-каналах про FreeBSD, в перерывах между патчами ядра. И вернемся мы назад во времени ажн к февралю 1999 года, то есть на двадцать один (!) год назад.

Перед нами видео-диск Locomotion для ZX Spectrum 128К + дисковый интерфейс. Авторы конверсии два простых самарских парня alkoro и unbeliever, а дело было так… После работы Blame для демопати Funtop'98 мы научились легко оперировать с видео-фрагментами из оперативной памяти Спектрума. Ролик с Биллом Гейтсом не являлся великим достижением, но он и сегодня смотрится вполне прилично, особенно если отойти от экрана и держать в голове, что все данные в момент видео находятся в ОЗУ 128К.

image

Читать полностью »

Итак, друзья, 1-е апреля прошло, пора раскрывать карты, что же такое "2B or not 2B" на самом деле. Это совместный текст от автора работы jin_x и уже знакомого вам деда unbeliever

image

Обязательно скачайте архив с работой на Pouet и прочитайте вводную (первоапрельскую) статью, а так же комментарии к ней. Посмотрите первое видео с практической демонстрацией того, как работает код из «двух байт» на x86. И вот уже потом попробуйте осилить весь текст ниже.

Да, 2B or not 2B это действительно среда для запуска различных sizecoding-работ, очень простая и, пожалуй, самая маленькая из существующих. При этом, она имеет свои требования и ограничения.

Если кто-то ещё не уловил, тул 2b.com запускается из-под DOS (DOSBox, FreeDOS, MS-DOS) и осуществляет прыжок в область командной строки (по смещению $82* сегмента PSP), запуская на исполнение код, который передан в командной строке в двоичном виде. Собственно говоря, код этот вполне может иметь вид строки, которую можно набрать на клавиатуре (т.е. состоять из ASCII-символов с кодами от 33 до 126), но об этом немного позже.
Читать полностью »

Сегодня поговорим о конкретной работе в области sizecoding. Дело в том, что некоторые релизы не только имеют культовый статус в узких кругах — они прямо и явно воздействовали на умы людей, заставляли учить отладчик, смотреть код, изучать все детали. Было просто непонятно и очень интересно, как же такая магия работает.

Речь идет о cross by Queue Members Group — 128 байт интро для PC из далекого 1996 года:

image

Вот видеозапись работы:

Читать полностью »

Дамы, господа, сегодня отличный день!

Скорее всего вы помните, что существует такая форма компьютерного искусства как «демосцена», но если слышите это слово впервые — просто прочитайте тематический хаб и теги на Хабре, а так же пару популярных статей по этому вопросу.

image

Одной из форм соревнования на демосцене является sizecoding — программирование визуальных эффектов в крайне ограниченном объеме машинного кода. Прежде чем мы перейдем к достижениям сегодняшнего дня (а они есть и более чем масштабные), давайте очень быстро пробежимся по наследию дедов. Все приведенные ниже работы сделаны в разные годы, объединяет их требование к платформе — PC, x86, DOS (никакого GPU, обычная видеокарта). В идеале вам стоит поставить DosBox и запускать каждую работу самостоятельно, благо авторы не особенно озадачиваются созданием видео и загрузкой его на YouTube. Мы постарались выбрать по одной показательной работе в каждой номинации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js