Рубрика «demoscene»

Тридцать лет назад, в 1995 году, мы провели первую в России и бывшем СССР demo party (или, говоря более понятным языком, компьютерный фестиваль) - ENLiGHT. С тех пор мы делали это почти ежегодно, с 1999 года по нынешнее время - под именем "Chaos Constructions". В этой статье я хочу немного рассказать о Chaos Constructions'2025, прошедшем 23 и 24 августа этого года в Санкт-Петербурге.

Как уже стало традиционным, всё происходившее в эти два дня можно условно разделить на:

  • Ретро выставку с разнообразной работающей техникой

  • Семинары различной тематики

  • Конкурсную программу связанную с Читать полностью »

Продолжаю разбирать эпические работы c «International Obfuscated C Code Contest», в этот раз рассказ пойдет о победителе 2018 года.

Читать полностью »

"Совершенно бесполезное, отвлекающее умного человека от продуктивной работы и, вероятно, сжигающее множество часов ценного времени... Это искусство в чистом виде".
/ из комментариев к demo Freespin /

Продолжая цикл статей [N1,N2,N3] о демосцене и демосценерских конкурсах, в преддверии Chaos Constructions'2025 хочу рассказать о конкурсе с самыми, пожалуй, свободными правилами - Wild demo. Возможно, узнав о таком конкурсе, кто-то захочет в нём поучаствовать.

Читать полностью »

Это еще одна статья про демосцену, сайзкодинг, ассемблер, MS-DOS и ретрокодинг. То есть, о том, как ночами напролет добровольно и бесплатно писать бесполезный и очень трудоемкий код и поседеть в 30 лет. Но вдруг вам захочется?

  1. Вступление

  2. Примеры intro

  3. Зачем это надо?

  4. На кого расчитана статья?

  5. Начинаем писать код

  6. Оптимизация размера

  7. Заключительное слово

  8. Полезные ссылки на данную тему

  9. Читать полностью »

Не так давно я публиковал здесь небольшой обзор по работам в жанре процедурной графики и, в частности, призывал поучаствовать в конкурсе. Упомянутый мной конкурс на фестивале Chaos Constructions состоялся - было представлено семь работ размером до 1кб, о которых, особенно о двух собственного изготовления, я и хочу рассказать.

Первая моя работа называется Way и написана для платформы Sony Playstation 1 (PSX) на ассемблере MIPS R3000.

Читать полностью »

Решил вспомнить счастливое детство и полазить по сайтам демосценеров — с удивлением обнаружил, что многие выкладывают релизы под.. FreeBSD.

FreeBSD — мягко говоря не самая подходящая система для занятия оптимизированной графикой, поэтому наличие такого количества демо целенаправленно создаваемых под эту систему озадачило.

Поскольку я немного понимаю в компьютерах и использую FreeBSD в качестве одной из основных ОС, решил немедленно собрать и запустить самые интересные проекты.

Читать полностью »

Среди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества - формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.

Читать полностью »

Да здравствует мыло душистое демосцена! И вам привет, дорогой читатель ;)

Начинаю цикл статей с разборами своих работ:

  1. 64b intro: radar (вы находитесь здесь)

  2. 64b nano game: snake64

С демосценой я познакомился примерно 25 лет назад (или чуть больше). Но тогда это выражалось лишь в просмотре 128–256-байтовых интро (и демок, конечно же) с изумлением а‑ля: «А что так можно было?» Думаю, у многих знакомство с этой киберкультурой начинается похожим образом :). Если вам эти слова мало о чём говорят, почитайте о демосцене Читать полностью »

Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики - 1

Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!

Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...

Читать полностью »

BAD APPLE MSX
BAD APPLE MSX

Если у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js