До текущего момента, отладка С кода для ZX Spectrum была возможна только в некоторых эмуляторах. В предыдущей статье описан процесс написания отладчика, который использовал цепочку gdb-клиент (z88dk) <-> gdb-протокол <-> gdbserver (эмулятор Fuse).
Рубрика «Z80»
Железный Отладчик Для ZX Spectrum
2022-02-05 в 17:49, admin, рубрики: C, gdb, gdbserver, spectranet, Z80, z88dk, zx spectrum, отладка, программирование микроконтроллеров, Процессоры, старое железоОтладка C на ZX Spectrum
2021-08-29 в 7:30, admin, рубрики: C, debugger, gdb, gdbserver, Z80, zx spectrum, отладка, программирование микроконтроллеров, Процессоры, Сетевые технологииЕсли ваш Спектрум пылится на полке, эта статья подскажет, как дать ему вторую жизнь, а вам — новое хобби.
Кому Spectrum может быть интересен в 2021?
8 оттенков серого, или ZX Spectrum48 за $3
2020-10-17 в 0:23, admin, рубрики: analog tv, C, diy или сделай сам, stm32, stm32f401, Z80, zx spectrum, видеотехника, Мониторы и ТВ, старое железоПрочитав статью Передача аналогового тв сигнала с помощью STM32 решил попробовать нарисовать телевизионный сигнал на дешевой китайской плате stm32f401ccu6 за $2.5 без дополнительного железа.
<cut text="Когда-то давным-давно" />
Реверс-инжиниринг микросхем по фото
2020-06-08 в 21:57, admin, рубрики: Z80, обработка изображений, Процессоры, реверс-инжиниринг, старое железо, схемотехника, т34вм1Тем, кто любит гикпорн-фотографии от BarsMonster и его товарищей по цеху, наверняка интересно научиться расшифровывать логическую схему по её фотографии. Например, что делает вот этот кусочек Z80?
Яркие вертикальные полосы — это металлические проводники; горизонтальные полосы, от которых видны только тёмные границы — это проводники из поликремния; область неправильной формы с ярко-чёрной границей — это легированная часть кремниевой подложки; желтоватые круги — это соединения между слоями микросхемы.
Каждый транзистор образован поликремниевым проводником, пересекающим область легированного кремния:
По традиции, такие транзисторы называют MOSFET («металл-оксид-полупроводник»), даже когда затвор не металлический, а поликремниевый. Автор вполушутку предположил, что ни один производитель поликремниевых транзисторов не хотел называть их POS.
Работа транзистора заключается в том, что когда к затвору приложено положительное напряжение, то легированная область, включающая исток и сток, становится проводящей; когда напряжение с затвора снято, то исток и сток размыкаются.
Вот та же самая фотография с размеченными транзисторами и проводниками: (я добавил в авторскую иллюстрацию обозначения соединений между слоями)
ZX Spectrum из коронавируса и палок (на самом деле, не совсем)
2020-04-23 в 21:02, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, Z80, zx spectrum, Разработка под Arduino, старое железоСамоизоляция — бич современного человечества. Вот, к примеру, в соседнем с нашим городе по пятницам и субботам, после традиционного хлопанья в ладоши в 8 вечера, устраивают балконные концерты. Им хорошо, у них дома высокие и соседи молодые. У нас же соседи пожилые, концертов не хотят. И дома невысоки, что тоже не способствует праздности. Поэтому, спасаемся, как можем.
Днем, на удаленке, не так и плохо. Как и вечером, пока не уснут дети. Как и в первые несколько дней, пока не кончатся книги и не надоедят сериалы. Но проходит месяц, за ним другой. Душа требует старого железа. Но не просто, а чтоб с извратом. И я порылся в ящиках с мусором и обнаружил там процессор Zilog Z80:
Самодельный ноутбук ZedRipper на шестнадцати Z80
2019-12-16 в 7:00, admin, рубрики: cp/m, cp/net, diy или сделай сам, Z80, Компьютерное железо, ноутбукСтатья с сайта безумного инженера-самодельщика Криса Фентона
Встречайте ZedRipper – 16-ядерного зверюгу, работающего на частоте 83 МГц на базе процессоров Z80 – настолько же портативного, насколько и непрактичного. Это моя самая свежая на сегодня попытка собрать компьютер ради прикола, причём удовлетворив сразу несколько желаний:
- Использовать, наконец, гигантский FPGA, который валялся у меня без дела.
- Поиграть в альтернативную историю создания компьютеров, подойдя к вопросу многозадачности с позиции железа.
- Собрать компьютер, на котором я мог бы писать забавные короткие программки по пути на работу в поезде.
- Собрать платформу, на которой можно было бы проводить относительно несложные эксперименты с компьютерной архитектурой.
Музей DataArt. КУВТ2 — учеба и игра
2019-09-05 в 17:21, admin, рубрики: dataart museum, MSX, yamaha, Z80, агат, Блог компании DataArt, информатика в школе, кувт, музей dataart, старое железо, Учебный процесс в IT
В начале учебного года мы решили рассказать об одном из экспонатов нашей коллекции, образ которого остается важным воспоминанием для тысяч школьников 1980-х.
Восьмибитный Yamaha КУВТ2 — русифицированная версия бытового компьютера стандарта MSX, запущенного в 1983 году японским отделением Microsoft. Такие, фактически игровые, платформы на основе микропроцессоров Zilog Z80 захватили Японию, Корею и Китай, но почти не были известны в США и тяжело пробивали дорогу в Европе. Читать полностью »
Адаптация программ для ZX Spectrum к TR-DOS современными средствами. Часть 2
2019-05-19 в 21:47, admin, рубрики: retrocomputers, Z80, zx spectrum, Программирование, реверс-инжиниринг, сжатие изображений, старое железо, Форматы данныхВ первой части статьи мы разобрали загрузчик оригинальной версии и выяснили, куда загружается код игры и как он запускается. Теперь нужно перенести файлы на диск.
Обычно это делается простым копированием файлов, но есть одна проблема. Дело в том, что оригинальный файл содержит картинку и код игры целым куском и, следовательно, затирает собой область бейсика и системных переменных, которые находятся сразу за экранной областью. Такой файл можно загрузить с ленты, но нельзя загрузить с дискеты. TR-DOS резервирует область определённую памяти под свои нужды, и если загрузить туда данные, в процессе загрузки всё сломается.
Адаптация программ для ZX Spectrum к TR-DOS современными средствами. Часть 1
2019-05-11 в 1:35, admin, рубрики: assembly, retrocomputers, Z80, zx spectrum, защита информации, Программирование, реверс-инжиниринг, старое железоВ отличие от современных компьютеров, на спектрумах понятия файловой системы не было как такового. Это значит, что загрузка с каждого типа носителя требовала отдельной реализации и в большинстве случаев программу нельзя было просто так скопировать с кассеты на дискету. В случаях, когда загрузчик программы был написан на бейсике, его можно было адаптировать к TR-DOS довольно простой доработкой. Однако ситуация осложнялась тем, что во многих играх (как фирменных так и взломанных) загрузчики были написаны в машинных кодах и иногда содержали защиту от копирования.
Несмотря на наличие «волшебной кнопки», которая просто делала полный дамп памяти компьютера и позволяла хоть как-то сохранить программу на дискету, среди специалистов считалось хорошим тоном создавать дисковые версии игр с сохранением оригинальной загрузочной картинки и прочих атрибутов.
В этой статье я расскажу, как выполнить такую адаптация на примере игры Pac-Man, а именно, оригинального образа Pac-Man.tzx.
Как устроен Philips VideoWRITER. Сначала фотки железа, потом немного занудства
2019-05-02 в 12:35, admin, рубрики: DIY, philips, teardown, videowriter, Z80, реверс-инжиниринг, ретрокомпьютинг, старое железо
Устройство для редактирования и печати текстов VideoWRITER было выпущено компанией Philips в 1985 году. Оно выполнено на Z80-совместимом процессоре и содержит 16 кБ ПЗУ и столько же ОЗУ (как позже выяснилось, ПЗУ больше). Для сохранения документов в нём предусмотрен 3,5-дюймовый дисковод. Стать счастливым обладателем этого «комбайна» (там ещё и принтер встроенный) можно было за 799 долларов.
Экран оранжевого ЭЛТ-монитора заметно шире обычного. На него помещается не только окно с редактируемым документом, но и расположенное справа от него меню. Там же отображаются подсказки, в том числе о назначении функциональных клавиш. Документ всегда отображается светлыми символами на тёмном фоне, меню — наоборот. В левом нижнем углу накладки на экран нанесено обозначение: DDS — Dual Display Screen...Читать полностью »