Рубрика «sinclair»

ZX Spectrum и первые электронные журналы (1985-1992)

8-битный домашний компьютер ZX Spectrum от английской компании Sinclair появился в СССР в 1985 году. Сначала он попал в Украинскую ССР, где его досконально изучили сотрудники Львовского технологического института. Позже инженеры из разных уголков страны скопировали клоны ZX Spectrum, привезённые из ГДР и Польши. Уже к концу 80-х на советских предприятиях создали первые массовые копии «Спектрума», в том числе сердце компьютера — аналог процессора Zilog Z80.

Читать полностью »

Блюрэй нашего детства

Блюрэй нашего детства

Читать полностью »

Cambridge Z88: портативный компьютер с амбициями Sinclair - 1

В середине 80-х Клайв Марльз Синклер уже понимал, что время созданной им легендарной персоналки безвозвратно уходит. Sinclair ZX Spectrum уже не выглядел современным компьютером: BBC Micro от Acorn Computers Ltd буквально захватил британские школы, а на горизонте уже маячил скучный, как мексиканские сериалы, IBM PC. Но Клайв Синклер не был бы Клайвом Синклером, если бы смирился с происходящим и тихо покинул сцену. Именно благодаря ему на свет появился как минимум еще один странный компьютер: портативный, переносной, со встроенным дисплеем, и Z80 внутри — воплощение британского минимализма, доведённого до предела.
Читать полностью »

Olimex RP2040-PICO-PC - небольшая платка, типа "материнской", в которую можно воткнуть микроконтроллерную плату форм-фактора Raspberry Pi Pico, которых выпускается достаточно много.

Я много писал про аналогичную плату, разработанную нашими ребятами (см. Мурмулятор), однако, имеются и некоторые альтернативы, включая разработку от Olimex.

Как это выглядит "в реале":

Читать полностью »

Сегодня мы вспомним легендарный компьютер из прошлого - ZX Spectrum. Если кому-то из двадцатилетних ИТ-шников назвать технические характеристики этого компьютера, то они вызовут в лучшем случае улыбку. Между тем более сорока лет назад это был передовой компьютер, во многом опередивший свое время.

Читать полностью »

Журналы на кассетах. Электронная компьютерная пресса эпохи мезозоя - 1

В самом начале девяностых компьютерщикам было доступно не так уж много развлечений. Поиграть в игры, написать для души какую-нибудь программку, почитать на досуге электронные журналы вроде «Хакера»… Стоп. Настоящие олдфаги помнят, что это издание появилось на свет в 99-м, а электронным стало и вовсе в 2015-м, не так ли? А вот и не так! Электронные журналы разнообразной тематики (в том числе, и с упомянутым выше названием) зародились намного раньше, причём некоторые замшелые динозавры застали их ещё на кассетах.

Собственно, вспомнил я об этом историческом явлении, когда стал обладателем целых двух клонов ZX Spectrum, на которых подобную прессу из прошлого можно запросто прочитать и сегодня. Столь удивительное открытие, конечно же, заставило меня погрузиться в пучину воспоминаний о давно минувших временах…Читать полностью »

Collapse OS: операционная система судного дня - 1

Порыв ветра принёс удушливый запах гари с радиоактивных пустошей — видать, кочевники опять подожгли сухую траву. Сталкер осмотрелся: столб серого дыма лениво тянулся к небу прямо за терриконом, растворяясь в пелене низких облаков. Нужно спешить. Поудобнее перехватив автомат и поправив на поясе флягу с водой, он шагнул в густую тень руин, оставшихся от старого торгового центра. Денёк сегодня выдался неудачным: среди рассыпанного по развалинам хлама отыскалась лишь одна компьютерная плата, да и та оказалась изрядно оплавленной и закопчённой, словно душа грешника, каким-то чудом вырвавшаяся из преисподней…

Нет, автор не перепутал «Хабр» с «Author.Today» (хотя временами, признаться, я пишу и туда). По всей видимости, примерно так представляет себе недалёкое будущее человечества канадский программист Виржиль Дюпра, создавший на голом энтузиазме «операционную систему судного дня»: Collapse OS. По замыслу разработчика, эта операционка должна запускаться на самом слабом железе, которое можно будет отыскать после глобального катаклизма на дымящихся руинах земной цивилизации. Причём в своём нынешнем виде Collapse OS уже вполне работоспособна — на устройствах, оборудованных процессором Z80. Ну, а поскольку я являюсь счастливым обладателем аж целых двух «Спектрумов», я не мог устоять перед соблазном познакомиться с этой системой поближе. Что ж, давайте представим себе, что конец света уже наступил и посмотрим, с каким софтом нам предстоит иметь дело в столь печальных обстоятельствах. Надевайте противогазы, и в путь. Не отставайте!Читать полностью »

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 1

Так получилось, что с играми серии я начал знакомиться в обратном порядке. Сначала поиграл в Renegade III: The Final Chapter на Спектруме у друга, потом рубился в Target: Renegade. Правда, у меня на кассете не было последнего уровня, поэтому я загружал вместо него четвертый. Полноценную игру прошел спустя год, уже на 128-м с двумя дисководами и в паре с товарищем.

В детстве мы не особенно задумывались, как появлялись те или иные игры, а просто получали удовольствие от отличных для того времени гемплея и графики. Некоторые игры типа Target:Renegade смотрятся хорошо даже сейчас. А между тем, когда начинаешь пристально изучать историю игр, читать интервью с создателями, которые “зашибали” первые реально большие деньги за свои разработки в 16-17 лет. Чем глубже знакомишься с предпосылками появления игровой индустрии и атмосферой компьютеризации за рубежом, тем лучше понимаешь, почему так мало софта и игр выходило в нашей стране…

Многие культовые игры того времени изначально появлялись в Японии, а на Запад попадали уже в виде адаптированных для аудитории портов. Зачастую во многом не похожих на оригинал из-за особенностей платформ (NES, Commodore, Amstrad, ZX Spectrum), культурных различий и специфики издательств.

Даже сами порты во многом были играми с единым сюжетом, но заметно отличающимися графикой и геймплеем. Собственно, и “наш” Renegade родом из Японии.

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 2

Скриншот Nekketsu Kōha Kunio-kun
Читать полностью »

The Saboteur! (ZX Spectrum, 1985). История создания - 1

Год выпуска: 1985
Платформа: ZX Spectrum
Автор: Clive Townsend
Издатель: Durell Software

Я впервые познакомился с этой игрой, когда мне было 9 лет. Дома на несколько дней поселился ZX Spectrum с катушечным магнитофоном и черно-белым телевизором. На бобинах были West Bank, Bomb Jack и The Saboteur! Играть никто толком не умел, а инструкции нам, понятно, доступны не были. Поэтому пройти «Саботёра» мы смогли только через несколько лет, когда загружали его уже с дискет.

Saboteur был творением одного человека, хотя в середине 80-х разработкой уже занимались целые команды, и стал хитом практически сразу после выпуска. Игра получила отличные отзывы в журналах, включая популярный Crash (1984-1992), и автору приходили восторженные письма фанатов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js