Рубрика «разработка»

На скриптовых языках удобно разрабатывать… И на этом удобство заканчивается. Вне машины разработчика начинаются проблемы. Особенно если вы пишете какой-то прикладной тулинг — cli-утилиты, вспомогательные приложения в вашем SDK и прочее. Вы даже не можете рассчитывать на то, что у пользователя будет pip, чтобы он смог поставить все ваши зависимости, вам все нужно организовать самостоятельно.

В этой статье поговорим о различных формах распространения Python-приложений. Какие есть подходы и инструменты, почему они могут не сработать и как чинить возникающие проблемы.

Читать полностью »

Предисловие

Здравствуйте. Это моя первая статья, и она будет о разработке собственной операционной системы. Если в процессе чтения заметите какие либо ошибки или у вас более глубокие познания в этой области, пишите комментарии и я внесу правки. Автор ещё учится этому непростому ремеслу. Полный исходный код ОС будет приведён в конце статьи. ОС написана полностью на Netwide Assembler</p>" data-abbr="NASM ">NASM, для архитектуры процессоров Intel x86-64.

Вначале было слово...

Для более полного понимания процесса запуска компьютера советую прочитать статью.

Читать полностью »

Интересное начало, не так ли? Меня зовут Роман, и я младший инженер информационной безопасности Ozon. В этой статье я расскажу о проблеме отсутствия авторизации доступа к Docker daemon / Docker Engine API / командам Docker при работе с контейнерами в экосистеме Docker и как это можно решить при помощи 11 почти стихотворных строчек bash.

Читать полностью »

Чему разработчики ПО могут научиться у стоматологов - 1


Для начала немного обо мне: я и практикующий дантист, и разработчик ПО. Со вторника по четверг я пишу код, а с пятницы по воскресенье принимаю пациентов. До того, как стать дантистом, я работал в таких компаниях, как Allstate Insurance, Lockheed Martin и ICS. Освоив обе эти профессии, я заметил, что разработчики ПО могут многому научиться у дантистов и наоборот. Я решил записать эти уроки в надежде, что они кому-то могут помочь. Это просто общие рекомендации — не стоит рассчитывать, что они идеально подходят для любой ситуации.Читать полностью »

Меня зовут Влад, я работаю Full-stack разработчиком в департаменте «Логистика» КОРУС Консалтинг. Параллельно с этим я учусь на последнем курсе магистратуры в Санкт-Петербургским государственном университете аэрокосмического приборостроения на кафедре компьютерных технологий и программной инженерии. 

На бакалавриате я учился прикладной информатике, но во время обучения программированию и разработке ПО было уделено недостаточно времени. В основном акцент был смещен в матстатистику и различный анализ. Текущее направление в магистратуре дает большие возможности в реализации меня именно как разработчика.

Читать полностью »

Каков C++ в gamedev'e? - 1

Хотел написать продолжение к статье Что почитать игровому программисту? про использование С++ в игровых движках, но размышления свернули куда-то не туда.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Владислав Давыдов, я главный менеджер центра развития цифровых технологий компании «Норникель».

Возможно, вы уже знаете, что «Норникель» ведет разработку промышленного экзоскелета. У вас могли возникнуть закономерные вопросы: Почему экзоскелет именно такой? Как мы к этому пришли и какие результаты получаем?

В прошлом материале я писал о прототипе экзоскелета в целом, а сейчас расскажу о его разработке и испытаниях.

Читать полностью »
Стабильный релиз Wine 9.0? Спустя год он всё-таки появился — вместе с 7 000 изменений - 1

Привет! Кажется, мы действительно дождались стабильного релиза Wine 9.0Читать полностью »

image
К квартире мы сразу сделали сайт, вот так он выглядел в 2005 году. Очень современно по тогдашним меркам!

Всё началось с квартиры, на окне которой было написано «Магазин электроники». Через 10 лет мы развились до гипермаркета, занялись бытовой техникой, начали обучать собственные команды разработки (что довольно сложно делать в Дагестане), а через 20 лет занялись логистическими системами для собственных курьеров, доставляющих продукты.

Но давайте вернёмся в славный 2003 год, когда к нам заходили только гики. Тогда ещё не было айфонов, поэтому люди играли на компьютерах. Хитами были GTA: Vice city, Morrowind, только вышли Stronghold: Crusader, четвёртые Герои, вторая Готика, на полки ехал Warcraft III и где-то далеко в Исландии рождалась Eve Online, а довольно известный мод для Half-Life получил обновление 1.6. Но все играли одиночные кампании. Нужен был не быстрый интернет, а быстрая видеокарта хотя бы с 32 Мб встроенной памяти.

Компьютеры продавало несколько магазинов, но мы нашли нишу. Мы не держали склад и не вмораживали свои деньги, а именно находили всё нужное, везли и делали сборку. Уже прошли те золотые годы, когда звуковуха ESS могла не встать в систему, потому что ей не хочется, но подбор и сборка всё ещё оставались слегка шаманскими.

Получилось, что аудитория дагестанских гиков дала нам отличный старт. Задумываясь об этом сейчас, могу сказать, что это не должно было сработать, но почему-то получилось. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js