Рубрика «разработка» - 10

Если вы писали код на Python, то весьма высока вероятность того, что вы, хотя бы в одной из своих программ, пользовались числами. Например, это могли быть целые числа для указания индекса значения в списке, или числа с плавающей точкой, представляющие суммы в некоей валюте.

3 особенности чисел в Python, о которых вы, возможно, не знали - 1

Читать полностью »

image

Привет! Меня зовут Леонид Титов, я бэкенд разработчик в #CloudMTS. Так уж сложилось, что я не только пишу код, но и иногда собеседую кандидатов. Мне нравится процесс, и, думаю, у меня это получается.

Начал я этим заниматься ещё на предыдущем месте работы, где мы с тимлидом собирали новую команду. С тех пор прошло уже N лет, практика продолжилась, и после очередного собеседования я решил упорядочить свои знания. Кто-то считает, что от собеседований вообще толку нет, а кто-то наоборот (не будем показывать пальцем) проводит их в 3-5 раундов. Я уверен, что собеседования нужны, но важно четко понимать, зачем именно.

На всякий случай уточню: в статье речь пойдет не столько про конкретные вопросы (хотя они тоже будут), сколько про выработанную мной методику и принципы, которыми я руководствуюсь, задавая те или иные вопросы.

Еще я поделюсь неожиданными впечатлениями от ситуации, когда оказался «по ту сторону», лайфхаками, фейлами и неплохо зарекомендовавшими себя практиками. Про soft skills тут ничего не будет — это отдельная важная тема. Прежде всего мы затронем вопрос профпригодности, определения ее наличия или отсутствия. Во второй половине статьи приведу собственный список вопросов, переведенный на русский, с комментариями.
Читать полностью »

От биологии к играм. Первая российская игра про жизнь в шкуре динозавра - 1


Раньше меня тоже вела дорога приключений. Так, когда-то давно я был разработчиком игры про динозавров. Пожалуй, первой на территории РФ и до сих пор не получившей полноценного, завершённого аналога, ввиду чего наша команда недавно приступила к разработке второй части. Речь, конечно, о многострадальной Cretaceous Runner, которая во время разработки была порезана и переделана. Некоторый функционал был возвращён в патчах, но об этом позже.Читать полностью »

Иногда случается так, что надо отправлять откуда-нибудь SMS-сообщения. При этом неважно — откуда именно. Речь может идти о домашней системе, объединяющей кучу устройств (эти системы называют «homelab»), из которой надо отправлять уведомления. Это может быть система сигнализации, информирующая своего владельца о разных событиях, требующих его внимания. Возможно это — программный комплекс, которому нужно подтверждать правильность телефонных номеров, вводимых его пользователями. Во всех этих случаях, да и во многих других, SMS-сообщения были и остаются наилучшим способом передачи неких уведомлений по инициативе отправителя.

Но в большинстве вышеописанных сценариев использования SMS нельзя положиться на внешние SMS-шлюзы или API, так как система отправки уведомлений должна работать даже тогда, когда пропадает доступ в интернет. Особенно это важно для охранных систем, которые должны функционировать независимо от внешних источников питания.

Очевидное решение всех этих проблем заключается в поддержке собственного SMS-шлюза.

Простой SMS-шлюз на Raspberry Pi - 1

Результат этого проекта: устройство, поддерживающее полнофункциональный REST API, способное отправлять и получать сообщения

Как, с минимальными затратами, самостоятельно сделать такой шлюз?
Читать полностью »

Прим. Wunder Fund: не спешите минусовать эту публикацию — её перевода на Хабре ещё не было :)

Это — продолжение моей предыдущей публикации (вот — перваявторая и третья части перевода), посвящённой тому, как я создал алгоритм сортировки, который быстрее std::sortЧитать полностью »

Об атрибуте CallerArgumentExpression говорят уже много лет. Предполагалось, что он станет частью C# 8.0, но его внедрение в язык отложили. А в этом месяце он, наконец, появился — вместе с C# 10 и .NET 6.

Новые возможности C#10: атрибут CallerArgumentExpression - 1
Читать полностью »

JavaScript — это фантастический язык для серверного программирования, так как он поддерживает асинхронное выполнение кода. Но это ещё и усложняет его использование.

Асинхронность означает возможность написания кода, который не подвержен обычным проблемам, связанным с потокобезопасностью, и поддерживает выполнение множества задач в «параллельном» режиме. Например — ожидание считывания файла не блокирует другие вычисления.

Но небольшие ошибки в асинхронном коде могут приводить к появлению неразрешённых промисов. То есть — к участкам кода, выполнение которых, однажды начавшись, никогда не завершается.

Поиск проблемных промисов в JavaScript - 1

Мы столкнулись с этой проблемой, когда в пуле соединений нашей базы данных knex постоянно заканчивались доступные соединения, после чего происходил сбой сервиса. Обычно в рамках соединения выполняется запрос, после чего оно возвращается в пул и может быть использовано для выполнения другого запроса.

Эти соединения что-то захватывало.

Речь идёт о кодовой базе в миллионы строк кода, которой в течение нескольких лет занимались десятки программистов. Может — проблема заключается в неразрешённых промисах? Я решил исследовать этот вопрос.
Читать полностью »

Когда я читал статью про блокчейн на JavaScript, мне было интересно познакомиться с идеями о блокчейн-разработке, которые отличаются от тех, что мне уже известны. А как только я начал читать код, мне захотелось сопоставить его с аналогичным Python-кодом, чтобы ещё и разобраться с его отличиями от кода, написанного на JavaScript.

Цель этого материала заключается в том, чтобы выявить отличия языков. Его можно считать Python-дополнением к исходной статье.

Блокчейн на Python - 1

Несмотря на то, что исходная статья появилась на свет после того, как её автор ознакомился с примером блокчейн-разработки на Python, мне хотелось написать Python-код, который как можно более точно воспроизводит JavaScript-код из статьи. Это позволит сопоставить реализацию блокчейна на разных языках.

Я, кроме того, собираюсь сделать так, чтобы моя реализация блокчейна, как и в статье про JavaScript, тоже поместилась бы в 60 строк.
Читать полностью »

Механизм внедрения зависимостей (Dependency Injection, DI) стал одним из тех аспектов корпоративного программирования, с которыми мне было сложнее всего разобраться. А именно, дело было в том, что это понятие уже имело для меня смысл. Мне, для того, чтобы этот смысл увидеть, не пришлось много всего читать.

Printf("%s %s", внедрение, зависимостей) - 1

В функциональном программировании смысл DI заключается в передаче функциям других функций.
Читать полностью »

Больше одноплатников хороших и разных: модели конца 2021 года, на которые стоит обратить внимание - 1

Несмотря на дефицит электронных компонентов, разные компании продолжают выпускать одноплатные компьютеры. За последние пару месяцев появилось несколько интересных моделей, которые вполне могут оказаться полезными как отдельным разработчикам, так и крупным компаниям. Давайте посмотрим, что там у нас появилось.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js