Рубрика «c++»

Мотивация

Заметил недостаток качественных статей по атомикам. Сам когда-то столкнулся с тем, что хотел прочитать статью, где простым и понятным языком рассказывается об этом, но, к сожалению, найти не смог.

Причины существования атомиков

  • data race (гонка данных) — ситуация, когда два или более потоков одновременно обращаются к одной области памяти, причём хотя бы один выполняет запись, и при этом хотя бы один поток не синхронизирован.

Рассмотрим следующий код.
Ссылка на код: https://godbolt.org/z/qWzGreMac.

Читать полностью »

Использование Yandex Cloud Functions для управления кнопкой с помощью модуля на базе ESP8266 на примере Wemos D1 Lite.

Есть несколько способов достигнуть результата управление кнопкой

  • сервис украинского разработчика Blynk

  • IOpp.io - сервис для управления ESP-устройствами, умным домом

  • навык Домовенок Кузя

  • Home Assistant

  • купить брендирванную(Tuya, Yandex, Сбер и тп) кнопку

  • node red - построение действий через кубики - no code решение

  • esphome для порограммирования контроллеров.

  • tasmota - относительно простое решение на MQTT.

Читать полностью »

Часть 1. DWG. Как побочный кейс стал основным

Путешествие в кроличью нору автоматизации процессов может привести к занятным результатам. Казалось бы, тривиальная задача часто оказывается не таким уж и простым в реализации кейсом. Особенно без поддержки со стороны вендора.

Содержание:

Всем привет, я разработчик игр на Unreal Engine 5, долгое время я занимался изучением игрового движка, созданием плагинов на FAB и теперь готов показать вам свой проект!

Для начала я расскажу немного о игре, а затем о технологиях которые я использовал, чтобы получить прирост производительности и более интересный геймплей.


Об игре

Читать полностью »

Многопоточное программирование в C++ традиционно ассоциируется с мьютексами, condition variables и потенциальными проблемами вроде deadlocks и race conditions. Однако современные стандарты C++ (начиная с C++11 и далее) предоставляют инструменты для написания высокопроизводительного многопоточного кода без классических блокировок. В этой статье рассмотрим продвинутые техники: lock-free программирование, атомарные операции и различные модели упорядочивания памяти.

Зачем нужен lock-free код?

Lock-free структуры данных позволяют нескольким потокам работать с общими данными без использования мьютексов. Основные преимущества:

Здравствуйте. Эта статья посвящена самому началу работы с Direct2D(Первая в серии, дальше будут продолжения), поскольку в документации от Microsoft мало что сказано о том, что вообще нужно сделать для создания окна и прочих вещей, а также слишком много «воды». Таким образом, это альтернатива началу документации от Microsoft.

Структура будет построена как ряд вопросов и ответов на них. Так как всё сводится к понятию окно, первым делом будет дано объяснение, что это такое в Windows.

Что такое окно в Windows?

Читать полностью »

Библиотеки на С слишком сложны. И в этой статье я хочу подробно описать что конкретно под этим имеется в виду и почему оно происходит

Нет, я не про сложность задач, которые они решают, не про количество кода или его качество, а про то, что они представляют собой для конечного пользователя.

Библиотеки не просто сложны, они выглядят намеренно переусложнёнными, как будто разработчики намеренно делали всё, чтобы то во что они вкладывали годами свой труд невозможно было использовать.

Читать полностью »

Во всех устройствах YADRO, будь то системы хранения данных, серверы или коммутаторы, есть система BMC, через которую администраторы гибко управляют серверами. 

Читать полностью »

Привет! Одна из задач при управлении роботами-манипуляторами – расчет обратной кинематики. Данный вид кинематики позволяет вычислить углы наклона суставов робота (joints) таким образом, чтобы захват (grip) робота пришел в заданные трехмерные координаты с правильным углом наклона. Для многих роботов уже есть алгоритмы и формулы вычисления обратной кинематики, мы (команда Zebrains) столкнулись с отсутствием готового решения для робота xArm 2.0.

Читать полностью »

Всем привет!

Пишу этот пост, чтобы поделиться своим опытом и получить критику или советы от людей с большим опытом.

Мне 22 года, я из Латвии. По образованию я судовой механик, но уже около 4 лет увлекаюсь программированием. Долгое время это оставалось хобби: пробовал сайты, простые игры — но они не приносили настоящего удовольствия. Я считал, что в программировании нужно было разбираться ещё со школы, и долго не верил, что могу найти себя в этой сфере.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js