Рубрика «c++»

Как можно и как нельзя использовать нулевой указатель в С++ - 1

Некоторым этот банальный вопрос уже набил оскомину, но мы взяли 7 примеров и попытались объяснить их поведение при помощи стандарта:

struct A {
    int data_mem;
    void non_static_mem_fn() {}
    static void static_mem_fn() {}
};

void foo(int) {}

A* p{nullptr};

/*1*/ *p;
/*2*/ foo((*p, 5));                     
/*3*/ A a{*p};
/*4*/ p->data_mem;
/*5*/ int b{p->data_mem};
/*6*/ p->non_static_mem_fn();
/*7*/ p->static_mem_fn();

Читать полностью »

Доброго времени суток. Всегда хотел свободы в Rainmeter'е. Однотипные скины, простые плагины — не то.

Сегодня я расскажу как получить полную власть над Rainmeter'ом.

Залезем в исходники Rainmeter'а и посмотрим, как же там всё так красиво рисуется…

Нас интересует файл Library/Meter.cpp
Читать полностью »

Что делать, если поймал HardFault? Как понять, каким событием он был вызван? Как определить строчку кода, которая привела к этому? Давайте разбираться.

Всем привет! Сложно найти программиста микроконтроллеров, который ни разу не сталкивался с тяжелым отказом. Очень часто он никак не обрабатывается, а просто остаётся висеть в бесконечном цикле обработчика, предусмотренном в startup файле производителя. В то же время программист пытается интуитивно найти причину отказа. На мой взгляд это не самый оптимальный путь решения проблемы.

В данной статье я хочу описать методику анализа тяжелых отказов популярных микроконтроллеров с ядром Cortex M3/M4. Хотя, пожалуй, «методика» — слишком громкое слово. Скорее, я просто разберу на примере то, как я анализирую возникновение тяжелых отказов, и покажу, что можно сделать в подобной ситуации. Я буду использовать программное обеспечение от IAR и отладочную плату STM32F4DISCOVERY, так как эти инструменты есть у многих начинающих программистов. Однако это совершенно не принципиально, данный пример можно адаптировать под любой процессор семейства и любую среду разработки.

Что делать, если поймал HardFault? - 1
Читать полностью »

Nim — это сочетание синтаксиса Python и производительности C

Стоит ли переходить с Python на Nim ради производительности? - 1

Несколько недель назад я бродил по GitHub и наткнулся на любопытный репозиторий: проект был полностью написан на языке Nim. До этого я с ним не сталкивался, и в этот раз решил разобраться, что это за зверь.

Сначала я подумал, что отстал от жизни, что это один из распространённых языков программирования, который многие, в отличие от меня, активно используют. И тогда я решил изучить его.
Читать полностью »

Всем привет! Думаю, у многих сразу возник другой вопрос — а зачем вообще нужна ещё одна статья про LLVM, ведь на хабре их и так больше сотни? Моей задачей было написать "введение в тему" for the rest of us — профессиональных разработчиков, не планирующих создавать компиляторы и совершенно не интересующихся особенностями устройства LLVM IR. Насколько я знаю, подобного ещё не было.

Главное, что интересует практически всех — и о чём я планирую рассказать — вынесено в заголовок статьи. Зачем нужен LLVM, когда есть GCC и Visual C++? А если вы не программируете на C++, вам стоит беспокоиться? И вообще, LLVM это Clang? Или нет? И что эти четыре буквы на самом деле означают?

Читать полностью »

Представьте, что вы разрабатываете приложение, использующее какую-то shared-библиотеку. Библиотека тщательно следует принципам обратной совместимости, не меняя старый интерфейс и лишь добавляя новый. Оказывается, даже с учетом этого обновление библиотеки без непосредственной перелинковки приложения может привести к неожиданным эффектам.

Аккуратнее с vtable, или как выстрелить себе в ногу обновлением библиотеки - 1

Читать полностью »

Уолтер Брайт — «великодушный пожизненный диктатор» языка программирования D и основатель Digital Mars. За его плечами не один десяток лет опыта в разработке компиляторов и интерпретаторов для нескольких языков, в числе которых Zortech C++ — первый нативный компилятор C++. Он также создатель игры Empire, послужившей основным источником вдохновения для Sid Meier’s Civilization. Данная публикация — первая в серии статей о режиме Better C в языке D.

Цикл статей о Better C

  1. D как улучшенный C
  2. Баги, которые разрушили ваш замок
  3. Портируем make.c на D

Вы устали от багов, которые легко сделать и трудно найти, которые часто не всплывают во время тестирования и уничтожают так тщательно построенный вами замок после того, как код ушёл в производство? Снова и снова они стоят вам много времени и денег. Ах, если бы только вы были по-настоящему хорошим программистом, то этого бы не происходило, верно?

А может, дело не в вас? Я покажу вам, что эти ошибки не ваша вина: это вина инструментов, и если только улучшить инструменты, то ваш замок будет в безопасности.

И вам даже не придётся идти ни на какие компромисы.

Читать полностью »

в 17:21, , рубрики: betterc, C, c++, D, dlang

Уолтер Брайт — «великодушный пожизненный диктатор» языка программирования D и основатель Digital Mars. За его плечами не один десяток лет опыта в разработке компиляторов и интерпретаторов для нескольких языков, в числе которых Zortech C++ — первый нативный компилятор C++. Он также создатель игры Empire, послужившей основным источником вдохновения для Sid Meier’s Civilization. Данная публикация — первая в серии статей о режиме Better C в языке D.

Язык D был с самого начала спроектирован так, чтобы легко и напрямую обращаться к C и, в меньшей степени, C++. Благодаря этому в нём доступны бесчисленные C-библиотеки, стандартная библиотека C и конечно же системные API, которые как правило построены на API языка C.

Но C — это не только библиотеки. На C написаны многие большие и неоценимо полезные программы, такие как операционная система Linux и значительная часть программ для неё. И хотя программы на D могут обращаться к библиотекам на C, обратное неверно. Программы на C не могут обращаться к коду на D. Невозможно (или по крайней мере очень сложно) скомпилировать несколько файлов на D и слинковать их в программу на C. Проблема в том, что скомпилированные файлы на D могут обращаться к чему-то, что существует только в рантайме D, а добавлять его в линковку обычно оказывается непрактично (рантайм довольно объёмный).

Также код на языке D не может существовать в программе, если D не контролирует функцию main(), потому что именно так происходит запуск рантайма D. Поэтому библиотеки на D оказываются недоступны для программ на C, а программы-химеры (смесь C и D) становятся непрактичными. Нельзя взять и «просто попробовать» язык D, добавляя модули на D в существующие модули программы на C.

Так было до тех пор, пока не появился Better C.

Читать полностью »

Обнаружил секретный репозиторий на гитхабе JetBrains под названием Projector. Благодаря нему написал кусок кода в IntelliJ IDEA, запущенной на Android-планшете. Рассказываю, как это повторить.

Работаем в IntelliJ IDEA на слабом железе - 1

Читать полностью »

image1.png

Совсем недавно произошло знаменательное событие: PVS-Studio появился в Compiler Explorer! Теперь вы можете быстро и легко проанализировать код на наличие ошибок прямо на сайте godbolt.org (Compiler Explorer). Это нововведение открывает большое количество новых возможностей – от утоления любопытства по поводу способностей анализатора до возможности быстро поделиться результатом проверки с другом. О том, как использовать эти возможности, и пойдёт речь в этой статье. Осторожно – большие гифки!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js