Рубрика «c++»

Как управлять миром шестиугольных призм на GPU - 1

Недавно я реализовал очень необычную задумку — демонстрацию Minecraft-подобного движка с игровой логикой, выполняющейся полностью на GPU.

Как и зачем я это сделал, и как дошёл до жизни такой, я поведаю в этой статье.

Внимание, в статье есть много скриншотов!

Читать полностью »

Undefined behavior (UB) — боль, знакомая каждому разработчику со стажем; эдакий «код Шредингера», когда не знаешь, правильно тот работает или нет. К счастью, стандарты языка С++20/23/26 привнесли относительно неопределенного поведения кое-что новое. И довольно важное, если вы — архитектор ПО, а «плюсы» — ключевой стек вашей компании (подробнее о том, как и почему мы в «Лаборатории Касперского» много используем С++, читайте здесь).

В этой статье я со своих позиций Senior Software Architect и Security Champion в микроядерной операционной системе KasperskyOS рассмотрю кейсы-ловушки, в которые можно попасть практически в любом из стандартов, и покажу, что меняется в С++20/23/26, — уменьшается ли количество кейсов с неопределенным поведением, и становится ли С++ безопаснее.

Опасность устарела: несколько важных нюансов в новых стандартах C++ - 1
Читать полностью »

Или что бывает если заставить очень опытного разработчика заниматься не своим делом. Думаю после этой статьи термин «overqualified» заиграет для вас новыми красками.

От авторов, запихнувших веб‑сервер на визитку и локализующих корпоративные приложения на клингонский — держим марку!

Читать полностью »

Или почему мне кажется, что про них нужно знать, но не нужно использовать.

Ненавижу, _____, C++ массивы - 1

Вступление

Друзья, вы помните момент, когда впервые сунули указатель на первый элемент массива в оператор sizeof, и ваш код перестал работать так, как вы задумывали? Это, конечно, и близко не сравнится с эмоциями от засовывания пальцев в розетку, но...

Вот массив:

int arr[5] = {1, 2, 3, 4, 5};

А вот он уже указатель:

int *ptr = arr;

Читать полностью »

UB or not UB: дублируем элемент std::vector - 1

В статье выясним, можно ли с точки зрения стандарта языка C++ тривиальным вызовом push_back продублировать элемент std::vector. Отвечая на простой вопрос, столкнемся с более интересными: что собой представляет внутренний мир вектора, как "протухают" итераторы при реаллокации, какие ограничения добавляют гарантии безопасности относительно исключений...

Читать полностью »

Приветствую!

Разработка самой маленькой в мире книги на e-ink дисплее - 1

Хоть название и громкое, но тут почти нет преувеличения. Моя разработка не предполагает ежедневного использования и сделана больше просто ради забавы, но тем не менее она довольно интересная. Владимир Анискин из Новосибирска, например, создал книгу на лавсановой пленке размерами 70х90 мкм, а почему бы и нет? На занесение в книгу рекордов Гиннеса я не претендую, но, если Вы остались заинтересованы, заходите под кат. Не хотел делить статью на части, так что наберитесь терпения.Читать полностью »

Редкий вид бага
Если спросить программиста, какие баги чаще всего можно встретить в C и C++ коде, он назовёт разыменование нулевого указателя, неопределённое поведение, выход за границу массива и другие, на его взгляд, типовые паттерны ошибок. Скорее всего, он назовёт и случайное присваивание в условии. Но действительно ли эта ошибка распространена в наше время?

Читать полностью »

С момента прошлого релиза фреймворка 🐙 userver для С++ прошло чуть больше полугода. За это время мы многое сделали:

userver 2.0 — большой релиз фреймворка для IO-bound программ - 1

  • сильно оптимизировали работу фреймворка и обогнали основных конкурентов в бенчмарках высокопроизводительных фреймворков;
  • значительно упростили конфигурирование;
  • обзавелись install, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;
  • обросли новой функциональностью, включая серверные мидлвари для HTTP, и YDB-драйвером;
  • перешли на новую ежемесячную схему релизов и упростили версионирование.

Читать полностью »

Когда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы:

Что такое SOLID и зачем оно надо?

При написании кода программисту следует руководствоваться определенными правилами. Часто эти правила написаны если не кровью, то слезами разработчиков, которые потом стараются исправить ваш код. Если это вообще возможно :)

Принципы S.O.L.I.D.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js