Рубрика «c++»

Мем, ставший легендой: Doom можно запустить на чем угодно - 1

Фанаты ретро-игр не дают умирать любимым играм, делая модификации или портируя их на современные версии консолей и ПО. И особняком здесь стоит культовая игра Doom 1993 года, которую стали запускать не только на ПК и консолях, а на любых устройствах, у которых есть экран и процессор. И это стало своего рода мемом. Игра, созданная на движке id Tech 1, была разработана так, что для игры требовались лишь самые скромные настройки.

С течением времени после выхода Doom развивались многие технологии. В 2007 году началась революция, когда Apple выпустила свой первый iPhone, и вскоре дисплеи стали неотъемлемой частью XXI века, интегрируясь во всё больше и больше продуктов и повседневных инструментов: холодильники, тостеры, кассовые аппараты, автомобили, электронные сигареты и даже тесты на беременность. Вместе с этим появилась возможность запустить Doom на всех этих устройствах. Таким образом, родилась концепция «Doom running on everything» (DROE), породившая культуру, в которой в Doom играли на банкоматах, калькуляторах, кубиках LEGO, картофеле и даже на вышеупомянутых тестах на беременность.

Doom, конечно, не будет работать наилучшим образом, скажем, на светодиодном рекламном щите или консоли Playdate, но это не имеет значения. В рамках культуры DROE, просто отображение игры на экране определённого устройства считается успехом.

Будем ждать ещё больше историй о том, как энтузиасты запускают Doom при помощи подручных вещей, чтобы расправиться с демонами ада. А пока здесь собраны некоторые удивительные примеры того, как легендарную Doom запускают на различных устройствах.
Читать полностью »

Написать этот материал меня побудило... отсутствие хороших статей по корутинам в C++ в русскоязычном интернете, как бы странно это не звучало. Ну серьезно, C++20 существует уже несколько лет как, но до сих пор почти все статьи про корутины, что встречаются в рунете, относятся к одному из двух типов. Или обзор начинается с самых глубин и мелочей, пересказывая cppreference, а потом автор выдыхается и все сводится к «ну а дальше все понятно, возьмите и примените это в своем коде», что напоминает известную картинку с совой:

Читать полностью »

Передавать пустые срезы между Rust и C-C++ на удивление сложно - 1


Моя основная работа связана с браузерами и криптографией, а не компиляторами. Но я нередко сталкиваюсь с ситуацией, когда мне приходится проводить больше рабочего времени за изучением семантики языков программирования, чем за фактическим их использованием. Так что эта статья будет посвящена обсуждению острой межязыковой проблемы, касающейся С, С++ и Rust.

В общих чертах она выглядит так:

  • В правила работы с указателями и memcpy в С не заложены грамотные способы представления пустого среза памяти.
  • В С++ с правилами указателей проблем нет, но поведение memcpy здесь аналогично её поведению в С.
  • Интерфейс внешних функций (Foreign Function Interface, FFI) в Rust не лишён накладных издержек. Rust использует несовместимое с C/C++ представление срезов, требуя их преобразования при передаче в обоих направлениях. При этом о преобразовании очень легко забыть.
  • Срезы в Rust также несовместимы с арифметикой указателей, что создаёт проблемы в работе итератора срезов стандартной библиотеки. (Обновление от 2024-01-16: похоже, над этой проблемой работают).

Поскольку проблемы FFI касаются нескольких языков, я писал статью в качестве общей справки, описывающей их несогласованность. Читать полностью »

в 16:06, , рубрики: c++, stl

Фичи, которых нет

Уже более десяти лет я профессионально занимаюсь C++ разработкой. Я вошел в профессию 2013 году, в самый момент, когда комитет по стандартизации языка C++ раскочегарился и встал на рельсы трехлетних релизов обновленных стандартов языка. Уже был выпущен C++11, в котором была введена куча самых заманчивых новшеств, существенно освеживших язык. Однако, далеко не каждому была доступна роскошь использовать все эти нововведения в рабочем коде, и приходилось сидеть на унылом C++03, облизываясь на новый стандарт.

Читать полностью »

Дал ему подборку книг, он приходит месяца через два, и с порога такой сразу:
-я с друзьями не могу разговаривать.
-Ну да есть такой, недостаточек.

интервью Жака Фреско

Читать полностью »

В C и C++ есть особенности, о которых вас вряд ли спросят на собеседовании (вернее, не спросили бы до этого момента). Почему не спросят? Потому что такие аспекты имеют мало практического значения в повседневной работе или попросту малоизвестны.

Читать полностью »

image

Зачастую в процессе разработки собственных устройств или моддинга уже существующих, встаёт задача выполнения стороннего кода: будь то ваши собственные программы с SD-флэшек, или программы, написанные другими пользователями с помощью SDK для вашего устройства. Тема компиляторов и кодогенерации достаточно сложная: чтобы просто загрузить ELF или EXE (PE) программу, вам нужно досконально разбираться в особенностях вашей архитектуры: что такое ABI, релокации, GOT, отличие -fPIE от -fPIC, как писать скрипты для ld и т. п. Недавно я копал SDK для первых версий Symbian и основываясь на решениях из этой ОС понял, каким образом можно сделать крайне «дешевую» загрузку любого нативного кода практически на любом микроконтроллере, совершенно не вникая в особенности кодогенерации под неё! Сегодня мы с вами: узнаем, что происходит в процессе загрузки программы ядром Linux, рассмотрим концепцию, предложенную Symbian Foundation и реализуем её на практике для относительно малоизвестной архитектуры — XTensa (хотя она используется в ESP32, детали её реализации «под капотом» для многих остаются загадкой). Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Сегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.

gzdoom_ru/image1.png

Предисловие

Читать полностью »

Искали статеечку с жалобами джуна о несправедливости IT? Так вот же она!

В чём суть истории

Подал резюме в Lesta Studio. HR связалась, рассказала о командах. Назначили технический собес. Задавали вопросы по C++, на всё ответил. На вопросы по ОС показал себя плохо. В итоге сошлись на том, что нужно дать мне тестовое задание на многопоточку. До свиданья, до свиданья, HR пришлёт вам задание.

В итоге HR сообщает, что тестовое изменили, и теперь ты будешь делать на Qt редактор списка объектов. Срок неделя. Классика.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js