Рубрика «автоматизация»

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Как и любое другое облако, Yandex.Cloud — это многослойная иерархия абстракций: SaaS, лежащий поверх PaaS, запущенный на IaaS. Связность виртуальной инфраструктуры обеспечивает виртуальная же сеть, которая является, по сути, оверлеем. И только в самой глубине этой системы обнаруживается физическая сеть из проводов и коммутаторов. Мало кто вспоминает о ней, пока всё работает. А меж тем она — кровеносная система всей платформы.

Привет, я Марат Сибгатулин, сетевой инженер Yandex.Cloud. Яндекс про свою сеть рассказывал уже не раз. И про её физическую инфраструктуру, и про особенности устройства Yandex.Cloud, и про то, как вообще работает виртуальная сеть. Не буду повторяться. Расскажу о том, как мы запустили публичное облако на том, что было — на двух стойках, и масштабировали его до сети для десятков тысяч серверов, не наращивая неоплатный технический долг.

Как превратить две серверные стойки в сеть для десятков тысяч машин и не остаться в неоплатном техническом долгу - 1

Мы практикуем следующий подход к созданию и развитию чего бы то ни было: прототип → минимально необходимая функциональность и масштаб → рост → эволюционное развитие. На первый взгляд он естественен и очевиден, в отличие от подхода «сделать сразу идеально и на века». На деле — требует вдумчивого предварительного планирования, чтобы потом не подставлять в горячке новые костыли под старые, пытаясь поспеть за внезапным ростом.
Читать полностью »

Подробности разработки “Пятерочки" на автопилоте от Х5 Retail Group

Читать полностью »

Итак, все фотографии разложены по папкам и находить фотографии Новых годов или дней рождения стало быстро и удобно. Фотографии из отпусков тоже можно найти относительно быстро, но хотелось большего. А именно, искать по людям и не просто по людям, а по набору людей, например, найти все совместные фотографии детей или фотографии с бабушкой и т.д.

Поэтому я решил немного углубиться в так называемый Face Recognition.

Миллион домашних фотографий: лица, лица, лица - 1
Читать полностью »

image
Ячейка пикинга на первом этаже стеллажа

Вы берёте один из смесителей для кухни у нас в магазине и уносите его под мышкой к кассе. На кассе вам делают документ о продаже, и в этот момент уменьшается количество этого товара на остатках в системах и на сайте.

Ночью каждый магазин считает прогноз по заказам на следующий период. Точнее, каждую неделю просчитывается прогноз на один год вперёд, а из него каждую ночь рассчитываются заказы для управляющего магазина. Скрипт видит, что кто-то купил смеситель, и если продажи пойдут такими темпами (тут целый блок сложной модели, что считать «такими темпами» и на каком периоде), то смесители закончатся через семь дней. Это значит, что нужно сформировать следующий заказ, чтобы их привезли.

Большая часть товаров едет в магазины либо по потоку кросс-докинга (склад перебрасывает паллеты, не открывая и не сохраняя их у себя на стоке), либо напрямую от местных поставщиков. Частично мы эти процессы уже разбирали в прошлом посте. Рассмотрим сложный случай, когда магазину смесители нужны из паллеты, которая лежит на складе в Москве.

Сложность в том, что паллета — это довольно много смесителей. А в магазин нужно привезти 50 штук, скажем. Не везти же её целиком? И вот появляется процесс пикинга, когда паллета снимается с ячейки, кладётся вниз, а потом из неё достаётся вложенная тара. Это может быть транспортный короб, иннер и штука. Штуками распределительный центр почти никогда не оперирует, за исключением редкого и дорогого оборудования. Для единиц нужны фулфилмент-центры, но это уже немного другая часть логистики, и в этом посте про них не будет.
Читать полностью »

Управлять VPS-бизнесом в 10 городах — это же просто - 1


Дизель-генератор. Спонтанная эмоциональная покупка. Вышли за батоном и колбасой, вернулись с ним

Выбираем только гомогенное железо, убрали отдел продаж, не ездим на переговоры с 2015 года, пишем роботов для контроля людей, выбираем стабильную архитектуру, страхуем риски (включая скачки курса доллара) в начале каждого года.

Это, пожалуй, главное.

Управление VPS-хостингом и управление бизнесом — это стратегическое планирование и контроль выполнения того, что запланировано. То есть сначала надо сесть и подумать, поставить цель, а потом очень тщательно отслеживать, как мы к ней идём. Если подумать хотя бы пять минут про бизнес хостинга в нашей ценовой нише, то дальше следует цепочка очевидных решений. Мы пришли из финансов в хостинг зарабатывать, поэтому сразу допустили главную ошибку бизнеса в России. Стали планировать на пять лет вперёд. Это было достаточно оптимистично, но мы выжили и сейчас пожинаем плоды такой стратегии. Если бы мы загнулись на первом году, то, конечно, потери были бы больше, чем у хостингов без такой стратегии.

Для контроля исполнения решений нужно много автоматизации. Для принятия стратегических решений нужно много информации. Одна из самых важных частей нашего бизнеса — это мониторинг всего и вся. А поскольку мы очень ленивые, то перекладываем её на роботов.Читать полностью »

Сегодня роботы нередко «трудятся» в промышленности и даже ЦОД — например, меняют сбоящие жесткие диски или уничтожают вышедшие из строя. Сегодня мы хотим рассказать, с чего начиналось применение человеком таких устройств — разговор пойдет о роботе по имени Электро.

«Леди и джентльмены! С превеликим удовольствием я поведаю вам свою историю. Вообще-то я парень умный. У меня прекрасный мозг на 48 электрических реле!»

Электро, умнейший робот Всемирной выставки 1939 года - 1

Читать полностью »

В этой статье хочу рассказать и поделиться своим мнением насчет пользовательских интерфейсов scada-систем и систем диспетчеризации в целом.

Основная направленность нашей работы — разработка комплексных систем диспетчеризации инженерных и технических коммуникаций. Проще говоря, построение системы «умного» дома, но в масштабах складов, логистических центров или, например, торгового центра.

Читать полностью »

Чуть больше года назад я столкнулся с тем, что на внутреннем проекте совсем не айтишной компании вырос целый отдел веб-разработки, которым мне и довелось руководить. Рабочий процесс вроде как устаканился и всех устраивал, но оставались проблемы:

  • Проверка каждой ветки проходила локально. Приходилось откатывать базу от изменений с предыдущей проверки, билдить фронт. Когда несколько разработчиков вот-вот закончат работы и осталось проверить каждую по мелочи — это превращалось в ад;
  • Различались окружения на проде и между разработчиками, что приводило к ошибкам: “у меня всё работает”.

Внутренний перфекционист жаждал организовать всё правильно. Делюсь результатами поисков ответа на вопрос: «а как, собственно, “правильно”»?

Мы добились

  • Легкого и быстрого деплоя в production (ради эксперимента выводили каждый день две недели подряд);
  • Гарантию защищённости от ошибок из-за различий в окружении приложения;
  • Можем организовать эффективное взаимодействие с заказчиком:
    • демонстрировать каждую feature-ветку;
    • давать гостевой доступ для создания задач и наблюдения над ходом работ.

Данная статья будет полезна, если вы:

  • начинающая IT-компания или в первый раз столкнулись с работой в команде над большим проектом;
  • хотите обновить свой устаревший процесс разработки (workflow);
  • ищете лучшие практики и хотите посмотреть, как у других;
  • часто натыкаетесь на статьи про DevOps, CI/CD, облака и хотите, чтобы у вас одним нажатием кнопки создавались тестовые окружения, а очередное обновление прода не было рулеткой.

Под катом вы найдёте

  • типовой рабочий процесс от постановки задач до релиза;
  • инфраструктурное решение для построения любого современного процесса разработки с использованием минимального количества инструментов;
  • пример для часто встречающегося кейса: разработка веб-приложения;
  • видеозапись доклада, где вживую показывается результат.

Веб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI-CD и процесса разработки - 1

Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать о направлении, с которого мы, Cognitive Pilot, исторически начали свои разработки в области создания беспилотных технологий, а именно отрасли automotive. Вообще эта сфера ставит перед разработчиками беспилотных систем наиболее интересные задачи: на дорогах общего пользования сцены намного сложнее и динамичнее, чем в сельском хозяйстве или на рельсах, а поведение объектов часто почти невозможно предугадать. Для создания беспилотных автомобилей используются технологии глубокого обучения, наиболее сложные нейронные сети и объемные датасеты. 

Но вместе с тем не секрет, что промышленное использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не разрешено законодателями. И получение санкций на это не стоит ожидать прямо завтра. Участникам рынка еще предстоит решить целый ряд серьезных организационных, юридических, технических и иных проблем. Поэтому мы и выбрали в качестве приоритетных, реальные рынки агро- и рельсового транспорта, на которых наш ИИ может работать и приносить пользу уже сегодня, где, например, комбайнеры уже не касаются руля, сосредоточившись на управлении техпроцессом уборки зерновых, машинисты локомотивов повышают безопасность работы, и где в рамках представленных нами моделей использования автопилотов не нужно ждать разрешения чиновников того или иного уровня. 

Взгляд на ADAS изнутри: когда поедет робот? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js