Рубрика «история»

InterNyet — как в Советском Союзе изобрели интернет и почему он не заработал - 1

Утром 1 октября 1970 года ученый-компьютерщик Виктор Глушков вошел в Кремль, чтобы встретиться с Политбюро. Он был настороженным человеком с пронзительными глазами в черных очках, с таким типом ума, который, решая одну проблему, мог найти параллельно метод решения всех аналогичных проблем. В тот момент у Советского Союза возникла серьезная проблема. Годом раньше Соединенные Штаты запустили ARPANET, первую распределенную компьютерную сеть с коммутацией пакетов, которая со временем породит интернет, каким мы его знаем сегодня. Распределенная сеть изначально была разработана с целью опередить СССР, позволяя компьютерам ученых и правительственных лидеров США обмениваться информацией даже в случае ядерной атаки. Это была высшая точка технологической гонки, и Советы должны были чем-то ответить.Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые пользователи!

Хочу поделиться с Вами своей маленькой историей создания своей маленькой игры.

Ну, начнем с того, что я — школьник. На носу у меня ЕГЭ, надо бы к нему готовиться, а меня все тянет и тянет в эту какую-то заблудшую степь. Но меня это ни сколько не останавливает. Еще в детстве мечтал делать игры, вот почему бы и не начать именно сейчас.

Что ж, начнем, пожалуй.

Наступил 2019 год, и я решил: «Пора заняться чем-то новым!» Сел на диван первого января, открыл YouTube, как обычно, и включил фоном какой-то видос, параллельно размышляя чем бы заняться. И вот мне в голову пришла великолепная мысль, которой я решил сразу же заняться. Я решил выучить новый язык программирования! До этого знал только Python (о нем чуть позже) и pascal, который никому был не нужен, только для решения того же ЕГЭ. Вот сел я значит за ноутбук и думаю «Какой бы язык выбрать?». Мой выбор пал на Java.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг. История. Моя - 1

Всем привет,

На этот раз статья будет не технической (хотя в ней и будут попадаться какие-то технические термины/моменты), а скорее автобиографической, если так можно выразиться. Эта статья о том, как я докатился до такой жизни пришёл в реверс-инжиниринг, что читал, чем интересовался, где применял, и т.д. И, я почему-то уверен, что моя история будет иметь множество отличий от твоей. Поехали...Читать полностью »

Если бы Адам соблазнился не яблоком, а картошкой, Бог бы понял и простил.
Рефат Шакир-Алиев

В голосовании, которое я проводил в прошлой своей статье с серьезным отрывом победил картофель, что мне, белорусу, вдвойне приятно. Не найти наверное больше ни одного такого растительного объекта, при упоминании про которого у каждого беларуса (а не только IT-шника) затуманивались бы глаза (у кого-то из-за вкусных бабушкиных драников, у кого-то из-за «опять сажать/копать») так же как от упоминания о картошке. Так что, дамы и господа, сегодня мы начинаем рассматривать картофель. Так как история это достаточно длинная — запасайтесь терпением попкорном. Сегодня под катом — краткое историческое введение в картофель, осложненное бульбашами и драниками.

Заметки фитохимика. Картофель («бульба»). Часть первая, или Трудный путь к нашему столу - 1

Читать полностью »

image

Теория ходов

Математика апокалипсиса: теория игр и карибский ядерный кризис - 2«Мы сыграли в гляделки, и, по-моему, противник моргнул», — сказал государственный секретарь США Дин Раск на пике кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. Он имел в виду сигналы, которые подавал Советский Союз, желая разрешить самую опасную ядерную конфронтацию между двумя сверхдержавами, которую многие аналитики интерпретировали как классический пример игры в ядерного «цыплёнка» (на русском аналог этой игры называется «ястребы и голуби»).

Игра в «цыплёнка» обычно используется для моделирования конфликтов, в которых каждый из игроков взял курс на столкновение. Игроками могут быть водители, приближающиеся друг к другу на узкой дороге, каждый из который имеет выбор — свернуть, чтобы избежать столкновения, или не сворачивать. В рассказе «Бунтарь без причины», который позже был переделан в фильм с участием Джеймса Дина, водителями были два подростка, но они ехали не друг на друга, а к обрыву. Цель игры была в том, чтобы не нажать на тормоза первым и не превратиться таким образом в «цыплёнка», и в то же время не свалиться с обрыва.

Хотя с виду карибский ракетный кризис похож на игру в «цыплёнка», на самом деле он плохо моделируется этой игрой. Другая игра более точно описывает действия лидеров США и Советского Союза, но даже для этой игры стандартная теория игр не полностью описывает доступные им варианты выбора.

С другой стороны, воспроизводит или предсказывает прошлое действий лидеров «теория ходов» (theory of moves), основанная на теории игр, но радикально меняющая стандартные правила игры. Что ещё более важно, эта теория проливает свет на динамику игры, основываясь на предположении, что игроки думают не только о непосредственных последствиях их действий, но и об их влиянии на игру в будущем.
Читать полностью »

image Друзья, уже настал Новый год на Дальнем востоке, огромными шагами он идет к каждому из нас.

Поздравляем всех с Новым годом, желаем всем профессионального роста, бизнесу — много клиентов, чтобы все наши мечты и безумные идеи исполнялись!

Для того, чтобы праздник был веселее — мы решили устроить небольшой конкурс.

Приглашаем вас принять участие в нем.

Что нужно:

Написать в комментариях небольшую работу, по стилю — «Однажды со мной был случай» либо «Мне рассказывали» — байка или бывальщина. Она должна быть связана с IT и с Новым годом. Минимум 1000 символов.

Выбирать лучшую историю будете вы — посетители Хабра, выигрывать будут публикации, набравшие наибольшее количество голосов.
Читать полностью »

Не многие знают о том, что в СССР существовала собственная программа по созданию цифровых аудиоформатов и устройств для их воспроизведения. Вполне вероятно, что она могла бы составить конкуренцию CD. В прошлых материалах этого цикла я касался первых CD-проигрывателей, созданных в Эстонской ССР. Эти устройства были выпущены через 10 лет после появления первых прототипов в США, под уже существующий западный стандарт. Задолго до этого в Союзе проводились работы по разработке собственного стандарта цифровой звукозаписи.

Советский HI-FI и его создатели: цифровая звукозапись в СССР — в шаге от победы - 1

Первые прототипы такой записи на оптическом диске и проигрыватель для них были созданы за год до появления серийного устройства Philips. А готовые к серийному выпуску советские проигрыватели оптических дисков показали на ВДНХ практически одновременно с первыми серийными образцами на Западе в 1982-м году. Под катом неизвестная история советской программы по созданию цифровой звукозаписи.
Читать полностью »

Всё кругом дорожает, а технологии дешевеют. Когда-то компьютер или мобильный телефон могли позволить себе единицы, сейчас эти устройства есть в каждой российской семье.

Ещё один пример — хостинг. Цена мегабайта за последние 20 лет упала в несколько тысяч раз. В 1998 году за 10 долларов в месяц можно было арендовать всего 10 Мб на FTP-сервере, а сегодня — 30 Гб на VDS.

В этой статье посмотрим на цены и услуги прошлых лет и сравним их с ценами из 2K18. Ухмыльнемся и порадуемся тому, что доступно сегодня и не было доступно 20 лет назад :-).

Итак, сколько «хостинга» можно было арендовать за 10 долларов?

10 долларов на хостинг: 20 лет назад и сегодня - 1
Читать полностью »

...Тема бронелифчиков в культуре Востока и Запада - 1...

Минуточку внимания. Эта статья содержит много изображений, в том числе довольно больших. Не ленитесь заглядывать в спойлеры - там интересно.

Явление «бронелифчиков» существует уже довольно давно. Есть несколько вариантов названий, часто еще используется «бронетрусы», но смысл от этого не меняется. Бронелифчик это броня, которая предназначена для чего угодно кроме, собственно, защиты стратегически уязвимых мест.

Такая броня ужасно неудобна, она натирает и гарантирует носящему простуду в регионе со средним климатом и огромное количество укусов насекомых в регионах с теплым климатом. Ну и конечно же все колюще-режущие предметы которые в вас летят достигнут цели.

Но тем не менее героев и героинь часто изображают практически голыми в окружении врагов или покоряющими вершину какой-нибудь горы, или в битве с огромным существом, или… вариантов множество. Практически все они противоречат законам логики и здравомыслия, но несмотря на это бронелифчики не теряют популярности по всему миру.

Для начала я бы хотела внести небольшое уточнение. Современный игропром сейчас буквально поделен на два лагеря — «Восток» и «Запад». Под Востоком обычно подразумевается Япония, чуть реже Китай или Корея, история и культуры которых взаимодействовали и переплетались веками. Запад это, по сути, все страны современной Европы (там практически каждая побывала чьей-нибудь колонией или имела колонии, что способствовало культурному обмену).

Какое это имеет отношение к бронелифчикам?

Игровая индустрия сейчас тоже разделена на восточную и западную. Если выбрать любую японскую или корейскую игру и любую европейскую а потом попросить человека угадать какая где, то абсолютное большинство угадает с первого раза. Серия TES и серия Metal Gear Solid. World of Warcraft и, например, Perfect World или более современная Black Desert, Лара Крофт и Байонетта.

Читать полностью »

Как банковские карты влияют на экономику и почему биток не взлетит - 1

На хабре есть скромный юзер TC40, пишущий про реалии эквайринга в России и молчащий о том, что у него вышла книга по электронным платежам, которую я увидел в книжном и не без интереса прочитал. Как я понимаю, это первый учебник в России по электронным платежам. Что бы сэкономить вам время вынесу главное, что понял из книжки. Может и автор подтянется в комментарии.

Больше всего интерес представляют впервые открыто опубликованные внутренние правила платежных систем Visa и Mastercard. Не смотря на то, что формально во всех странах правила одинаковы, в реальности они различаются на западе и в России в маленьких, но принципиальных деталях.
Читать полностью »