Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня»

Почему и как Индия стала глобальным IT-гигантом? - 1


В начале 2020-х годов всё чаще говорят о превращении Индии в глобальный IT-хаб и «индийском информационном чуде».

Глобальные информационные компании вроде Facebook, Google, Amazon вместе с американскими и арабскими инвестиционными фондами выстраиваются в очередь, чтобы вкладываться в индийскую информационную сферу и развивать сотрудничестве с индийскими IT-корпорациями – такими, как Jio Platforms. Трое из четырёх айтишников на мировом рынке – индийцы. Город Бангалор, где производится 38% IT-экспорта Индии, в ближайшие годы может обойти Сан-Франциско с его Кремниевой долиной в качестве важнейшего мирового центра информационных технологий.Читать полностью »

Lego Ideas: как авторские идеи превращаются в конструкторы - 1


В начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно. Читать полностью »

Пять лучших киберпанк-аниме - 1


Очень скоро киберпанк как жанр отметит своё сорокалетие. Почему он появился именно в США начала 80-х, и почему при этом с первых дней стал настолько «японским» – мы уже говорили . Как он породил целую группу жанров, и сам понемногу из актуальных размышлений о будущем стал формой ретрофутуризма – тоже.

И всё же в обоих этих статьях огромный массив японского киберпанка лишь упоминался. А ведь он во многих отношениях даже больше и значимее, чем на родине жанра, в США. Киберпанк не просто так получил массу японских черт ещё у американских авторов. Сами японцы уже в 80-е буквально влюбились в новый жанр, и принялись в нём активно работать. Однако если киберпанк в США – это преимущественно фильмы и книги, то в стране Восходящего Солнца его основными воплощениями стали манга и аниме, комиксы и мультипликация с японской спецификой.

Пять лучших киберпанк-аниме - 2

За сорок прошедших с начала 80-х лет японцы сделали десятки, если не сотни, аниме-произведений в жанре киберпанка. И некоторые из них прочно вошли в золотой фонд жанра. Списков топ-10 и так далее в сети хватает – но многие из них крайне поверхностны, кратки и написаны «для галочки» без особого вникания в предмет. Читать полностью »

Живи, умри, и снова: погружаемся в мир рогаликов - 1


Что такое roguelike и roguelike-like? Почему проводилась целая конференция, чтобы это определить? Можно ли считать рогаликом реальную жизнь? Что сегодня может предложить один из самых суровых и не прощающих ошибок игровых жанров, и как попасть в правильный dungeon? Давайте разбираться!Читать полностью »

Киберпанк, стимпанк и прочие: самые популярные жанры ретрофутуризма - 1

иллюстрация автора Fpeniche

В первые десятилетия XXI века популярность ретрофутуризма высока. Слова «киберпанк», «стимпанк», «дизель- и атомпанк» часто звучат при описании новых тайтлов в компьютерных играх, кино и аниме. Знатоки щеголяют терминами «нанопанк» и «биопанк», погружаясь в споры о жанровой границе стим- и дизельпанка.
Везде от вики и до лурка висят краткие пояснения о сути жанров ретрофутуризма и разнице между ними. Увы, они часто довольно-таки однообразны, и лично мне всегда хотелось почитать чуть более глубокий разбор с элементами СПГС. Ну а раз хотелось – почему бы не рискнуть написать свой вариант? Чем и попробую заняться. Читать полностью »

HighFleet: игра про битвы небесных кораблей - 1

«Атмосферу даже не ложкой черпать можно; она оседает на пальцах, когда просто взмахиваешь рукой»

«Симулятор православного адмирала на Татуине»
— отзывы игроков

27 июля 2021 года на Steam вышел давно ожидавшийся инди-проект петербуржского геймдизайнера Константина Кошутина, автора культового стимпанкового HammerFight, поддержанный возрождённой MicroProse. Слова «шедевр» и «событие года» звучали и до того, под первыми же дорелизными видео. Похоже, предварительные оценки попали в точку.
После долгого ожидания и не раз переносившихся дат выхода он всё же вышел в релиз. Читать полностью »

Лурк, великий и ужасный: восход и закат энциклопедии рунета - 1


Шёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента. Читать полностью »

MMT или современная теория денег (Modern Monetary Theory) — новое направление в экономической теории, объясняющего суть денег. Действующее представление о деньгах — самом важном феномене современного мира — является прямо обратным тому, что деньги из себя функционально представляют, что современная теория денег и изучает. Действующее представление о деньгах (можем назвать его modern monetary practice) основано на традиционно сложившихся, уходящих ещё в Средневековье, институтах и отношениях. По сути, господствующая сейчас экономическая теория — это рационализация институализированных в сложившейся экономической практике средневековых предрассудков. Как если бы современные медики оперировали современными медицинскими приборами, но исходили из представлений о функционировании человеческого организма времён Авиценны. 

MMT для UBI: что такое современная теория денег и как из неё следует, что России по карману всеобщий базовый доход - 1

Джон Мейнард Кейнс объяснил, что экономика работает на труде, а не деньгах, ещё в начале XX века

Чтобы понять, что такое современная теория денег, следует понять, чем она не является.

Традиционно сложившееся представление о деньгах, на котором держится вся современная финансовая (банковская) система рассматривает деньги как отдельный ресурс, продукт или средство производства. Деньги, по сложившемуся исторически представлению о них — суть и содержание экономики. А современная банковская система сложилась вокруг них, институциализировав традиционно сложившиеся отношения. То есть, современная банковская система, при всей её сложности, технологичности и продвинутости — это механизм, с помощью которого люди научились утилизировать некую экономическую энергию прежде, чем разобрались в её природе. Современная теория денег концептуализирует сложившиеся экономические отношения и изучает роль денег в экономических отношениях.
Читать полностью »

Как Ктулху зохавал рунет, или немного запретной веб-археологии - 1


В 2006 году Ктулху в русскоязычном интернет-пространстве был решительно везде.
И началось это, вопреки распространённому мнению, не с электронного голосования по выбору вопросов к пресс-конференции Путина, на котором 17 000 голосов (по тем временам – очень много!) получил вариант «Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?».
Уже тот факт, что вопрос про Ктулху набрал почти 17 000 голосов и попал в топ-3 вопросов, указывает на уже существовавшую популярность персонажа у интернет-аудитории. Тогда как и почему осьминогоголовое божество прославилось в рунете?Читать полностью »

Лучшее компьютерное кресло: табурет и здоровые мышцы спины - 1


Чтобы понять, кому не нужно анатомическое компьютерное кресло — нужно понять, кому и зачем на самом деле анатомические сидения нужны. Сиденья, максимально точно повторяющие человеческую фигуру, нужны там, где эта фигура должна быть надёжно зафиксирована — водителям, гонщикам, пилотам. При высоких перегрузках и, тем более, в случае аварии, где даже предельные возможности человеческого тела недостаточны, на помощь приходит кресло, выполняющее роль экзоскелета.

Такая поддержка служит заменой базовой способности человека держать осанку с прямой спиной и поднятой головой без особых усилий, не уделяя этому сознательного внимания. Баг это или фича — зависит от контекста. На дороге — фича, потому что при столкновении даже на городских скоростях никакие мышцы, никакая богатырская сила не удержит тело человека в безопасном положении. В помещении поддержка при наборе действий «присесть-привстать-наклониться-повернуться-потянуться» становится «поддержкой», превращаясь в настоящий баг, который обкрадывает человеческое тело от необходимой ему минимальной нагрузки, чтобы оставаться полноценно функциональным в любом возрасте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js