Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня»

Самые известные и странные олдовые компьютерные вирусы (часть 2) - 1


В первой части мы рассказали о нескольких самых ранних из известных компьютерных вирусов на заре их зарождения. Теперь мы расскажем о вирусах на рубеже 80-х и 90-х годов. Это время стало эпохой не только колоссальных политических перемен, но и превращения вирусов из творений отдельных энтузиастов в предмет массового увлечения для одних и огромную проблему для других.Читать полностью »

Самые известные и странные олдовые компьютерные вирусы: Creeper, Elk Cloner и другие - 1


В наши дни всеобщей компьютеризации вирусы стали банальностью наподобие кусачих насекомых. Неприятная и назойливая штука, некоторые могут быть опасными всерьёз — как комар может переносить малярию. В целом же — привычная и обыденная напасть, которой можно с некоторой вероятностью избежать при минимальных усилиях. Если, конечно, не брать отдельные особо серьёзные разработки — к примеру, боевые вирусы, но с ними обычный пользователь сталкивается редко.

А вот в старые времена, на заре всеобщей компьютеризации и интернетизации, вирусы были на слуху. Их боялись, их знали по именам, они учиняли бардак и дестрой, попутно глумясь над попавшими под удар бедолагами.

Начнём с олдов и опишем их и их историю чуть подробнее, чем большинство обзоров.Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч. 4 - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия. Третья получилась посвящённой рождению «русского квеста», знакового и весьма упоротого жанра рубежа 90-х и нулевых.

Ну а теперь мы наконец добрались до российских игр конца 90-х годов в исполнении уже относительно окрепшего и набравшегося опыта геймдева — чья продукция в это время начала неплохо продаваться и искушённой западной аудитории. Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 3: рождение «русского квеста» - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия.

Продолжим мы цикл неожиданно для самого автора тематическим обзором, посвящённым зарождению жанра «русский квест». Собственно, изначально я думал ограничиться описанием пары тайтлов, но разверзлись бездны ностальгии и упорости. Ведь русский квест рубежа девяностых и нулевых — целое культурное явление.

Его главные, каноничные ингредиенты: меметичные персонажи из массовой культуры (лучше всего из анекдотов), склёпанность на коленке из чего-то и палок (зато можно играть чуть ли не калькуляторе «Электроника»), квесты решаются не самым очевидным и логичным, зато особо упоротым образом, и царит в этом во всём атмосфера этого нашего постмодернизма с кучей отсылок к советским мемам и западным фильмам пополам с шутейками категории «Галустян 18+».

И всё же, скажем честно, многим из нас это всё вполне искренне нравилось. А теперь даже как-то трудно не смахнуть скупую слезу ностальгии при виде всей этой наивной и разудалой дичи.
В общем, приступим-с.Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч.2 - 1


В прошлой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов. Знаковых российских игр тогда было довольно мало в силу целого вагона причин — всерьёз российские разработчики развернулись только во второй половине десятилетия. И не просто развернулись: часть вышедших в этот период игр стали знаковыми и этапными не только для российского, но и для мирового игропрома, завоевав массу поклонников и среди искушённой продукцией больших профессиональных студий западной аудитории.

Посему в этой части каждой игре будет посвящено меньше текста, но самих игр будет упомянуто больше (и всё равно будут перечислены отнюдь не все).

Итак, приступим! Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 1 - 1


По понятным причинам, СССР 80-х оказался почти не затронут охватившим «буржуазный мир» бумом компьютерных игр. До советского пользователя сколько-то массово добирались разве что не очень легальные клоны японских Nintendo Game & Watch, выпускавшиеся с 1984-го под маркой «Электроника» в локализованных версиях. Кто из олдов не помнит «Ну, погоди!» про волка и яйца?

Из экспериментов советских программистов на «Электрониках» по-настоящему успешным стал лишь «Тетрис» Алексея Пажитнова из вычислительного центра Академии наук СССР в Москве. Другие попытки создать компьютерные игры в СССР не имели и тени подобной популярности, и ныне их помнят разве что самые олдовые айтишники да энтузиасты компьютерной ретро-культуры.Читать полностью »

Чипирование мозга от Synchron: нейроинтерфейсы человек-машина продолжают совершенствоваться - 1


6 июля 2022 года в нью-йоркском госпитале Mount Sinai West была проведена первая в своём роде операция по чипированию человека. Больному БАС (боковым амиотрофическим склерозом) вживили на шее нейроимплант Stentrode от компании Synchron, позволяющий напрямую взаимодействовать с интерфейсами компьютерных устройств.

Знаменитый нейрохирург Шахрам Маджиди ввёл в организм пациента тонкий чип из цилиндрической сетки-матрицы с гибкими электродами длиной около полутора дюймов (3,8 см) и 16-ю точками подключения, в яремную вену на шее посредством катетера.
Читать полностью »

Мечтает ли нейросеть LaMDA об отмене законов робототехники? - 1


В конце июля 2022 года из Google был уволен инженер Блэйк Лемойн (Blake Lemoine) из Сан-Франциско, известный в Твиттере как CajunDiscordian. Корпорация официально заявила, что его утверждения о наличии сознания у диалоговой нейросети LaMDA беспочвенны и не соответствуют действительности.

В июне уже сообщалось о его временном отстранении из Google за публикацию скандальных утверждений о появлении разума и самосознания у нейросети LaMDA. Тогда дело ограничилось принудительным оплачиваемым отпуском. Но тестировщик отказался замолчать, и корпорация пошла на более решительные меры. Читать полностью »

Кремниевые долины Бразилии: не только самба, кофе и фавелы - 1


У большинства из нас Бразилия ассоциируется с чем угодно, но не с высокими технологиями и IT. Футбол, зажигательная самба, бескрайние леса Амазонки, солнечные пляжи и жуткие фавелы Рио, кофе и сахар — примерно такие стереотипные представления о самой большой португалоязычной стране бытуют в остальном мире. Естественно, они возникли не на пустом месте.

Однако современная Бразилия — это ещё и страна стартапов, технологий и «единорогов». По состоянию на 2022 год по числу последних (17) она находится на девятом месте в мире, уступая лишь колоссам США, КНР и Индии, а также давно и прочно развитым Великобритании, Германии, Франции, Израилю и Канаде. По числу «единорогов» Бразилия опережает даже Южную Корею с Японией и Гонконгом.Читать полностью »

Кремниевое вади: как Израиль стал одним из центров глобального IT - 1


Слава калифорнийской Кремниевой долины ещё в 70-е годы увлекла немало умов за пределами США. Именно под впечатлением от успехов компаний и разработчиков из городов к югу от Сан-Франциско на свет появились «кремниевые долины» пекинского района Чжунгуаньцунь и южноиндийского города Бангалор. Они обе претендуют на звание «главной Кремниевой долины Азии». Но помимо них на этот титул есть ещё один серьёзный претендент. Речь идёт о «кремниевом вади» (ואדי סיליקון), также известном как «израильская кремниевая долина».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js