Рубрика «цвет»

image

Привет!

В колористике существует несколько методов построения цветовой гаммы (цветовой палитры), основанных на расположении цветов друг относительно друга в цветовом круге и, как правило, имеющих одинаковую яркость. Гармоничность восприятия которых не обоснована в достаточной степени с физической точки зрения.

В теории музыки есть понятие консонирующих интервалов. Консонансами называют интервалы, звучащие более мягко и гармонично. Есть три группы консонансов: весьма совершенные (чистый унисон, октава), совершенные (чистая квинта, чистая кварта) и несовершенные (большая терция, малая терция, секста). Также есть понятие консонирующего аккорда — мажорное или минорное трезвучие, состоящее исключительно из консонирующих интервалов.

Читать полностью »

Увидеть почти невидимое, еще и в цвете: методика визуализации объектов через рассеиватель - 1

Одной из самых знаменитых способностей Супермена является суперзрение, которое позволяло ему рассматривать атомы, видеть в темноте и на огромное расстояние, а еще видеть сквозь предметы. Эту способность крайне редко демонстрируют на экранах, но она есть. В нашей же реальности видеть сквозь практически полностью непрозрачные объекты также можно, применив некоторые научные трюки. Однако, полученные снимки всегда были черно-белые, до недавнего времени. Сегодня мы познакомимся с исследованием, в котором ученые из университета Дьюка (США) смогли сделать цветной снимок объектов, спрятанных за непрозрачной стеной, применив однократное световое воздействие. Что это за супер-технология, как она работает и в каких областях может применяться? Об этом нам расскажет доклад исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Наверняка вы неоднократно видели в интернете такие картинки:
image
Я решил написать универсальный скрипт для создания подобных изображений.Читать полностью »

Быстрее, громче, ярче: физика брачных «танцев» колибри - 1

Кому-то нужен принц на белом коне, сразивший всех драконов в округе (да простят меня Таргариены), кому-то умный и веселый, кому-то лишь бы красивый. Но это касается нас, людей. В животном же мире, особенно среди наших пернатых друзей, все немного иначе. Чтобы завоевать расположение, самцы разных видов вытворяют самые разнообразные вещи: танцуют, поют, дерутся, строят гнезда, воруют гнезда, еще немного дерутся, дарят подарки и т.д. и т.п. Каждый вид отличается своими особенными «брачными прелюдиями». И колибри не исключение. Эти маленькие, но очень прыткие создания объединяют скорость, звук и цвет, чтобы привлечь внимание дамы сердца. И вот ученые задаются вопросом — как действия одного самца отличаются от подобных действий другого? Как самка делает выбор, и на чем он основывается? Сегодня мы с вами узнаем, как ученые преобразовали танец колибри в формулы и графики, приправив все это физическими терминами. Поехали.Читать полностью »

Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза - 1

Почему мы воспринимаем background-color: #9B51E0 как этот конкретный фиолетовый цвет?

Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза - 2

Долгое время я думал, что знаю ответ на этот вопрос. Но хорошенько поразмыслив, осознал значительные пробелы в своих знаниях.
Читать полностью »

Нашим глазам пришлось пойти на жертвы, чтобы помочь нам выжить

Все цвета, игнорируемые нашими глазами - 1

Большая часть млекопитающих полагается на обоняние больше, чем на зрение. Посмотрите на собачьи глаза – они расположены по бокам морды, не так, как у людей, у которых они находятся близко и направлены вперёд. Глаза по бокам позволяют увеличить область обзора, но плохо передают ощущению глубины и расстояние до объектов. Вместо хорошего зрения у собак, лошадей, мышей, антилоп – и в принципе у большинства млекопитающих – есть длинные влажные носы. Отличаемся от них мы, люди, человекообразные и обычные обезьяны. И у нашего зрения есть определённая необычная особенность, которую необходимо объяснить.

Со временем, занимая более освещённые экологические ниши, мы стали всё меньше полагаться на запах и всё больше на зрение. Мы потеряли влажные носы и рыльца, наши глаза подвинулись вперёд на лице и сблизились друг с другом, что улучшило наше умение оценивать расстояние (мы выработали улучшенное бинокулярное зрение). Кроме того, обезьяны Старого Света, или узконосые обезьяны, catarrhini, выработали трихроматизм: цветное зрение из красного, зелёного и синего. У большинства других млекопитающих в глазах содержится два разных типа фоторецепторов (колбочек), но предок узконосых обезьян перенёс дупликацию генов, что создало три разных гена для цветового зрения. Каждый из них кодирует фоторецептор, настроенный на свет разных длин волн: короткие (синий), средние (зелёный) и длинные (красный). Итак, наши предки в результате эволюции выработали глаза, смотрящие вперёд и трихроматическое зрение – и больше мы не оглядывались.
Читать полностью »

Исследование вопроса, вызвавшего удивительные разногласия

Какого цвета теннисный мяч? - 1

[для чистоты эксперимента примите, пожалуйста, участие в опросе перед прочтением статьи / прим. перев.]

Вопрос казался простым.

Голосование на эту тему появилось в записи в Twitter у пользователя @cgpgrey, замеченной мною в моей ленте новостей на прошлой неделе. Он писал «Помогите разрешить семейный спор. Как вы охарактеризуете цвет теннисного мячика: зелёный, жёлтый или другой?»

Читать полностью »

Аргументы в пользу нового определения понятия цвета

image

У философов есть плохая репутация людей, ставящих под сомнение признанные факты. В чём можно быть более уверенным, чем в том, что цвет безоблачного неба в летний полдень – голубой? Однако мы можем задуматься: а голубое ли оно для летающих в нём птиц, глаза которых отличаются от наших? А если взять какой-нибудь голубой объект – например, флаг ООН – и расположить часть его в тени, а часть на солнце, то первая его часть окажется темнее. Можно задать вопрос: каков же тогда истинный цвет флага? На то, как выглядят цвета, влияет освещение и перемещение окружающих их объектов. Значит ли это, что меняются истинные цвета?

Все эти вопросы указывают на то, что цвета, на первый взгляд постоянные, являются субъективными и изменчивыми. Цвет – одна из давних загадок философии, он ставит под сомнение истинность нашего сенсорного восприятия мира и провоцирует озабоченность в метафизической совместимости научного, перцепционного и общепринятого представления о мире. Большинство философов приводили аргументы на тему того, реальны ли цвета или нет, физическое это явление или психологическое. Более сложная задача – построить теорию того, как цвет может быть препятствием в переходе от понимания физического к пониманию психологическому.
Читать полностью »

Цвет в дизайне интерфейсов: инструкция по применению - 1

Как создать чистый интерфейс, используя всего лишь один цвет? Вы узнаете из этой статьи. Перевод «Я люблю ИП».

Будучи по большому счёту дизайнером-самоучкой, мне всегда было интересно, почему так много статей и сайтов говорят о теории цвета и цветовых палитрах. По моему опыту, использую «сплит-комплиментарную палитру» вероятность сделать красивый дизайн стремится к нулю.

У меня есть другое мнение на этот счёт: теория цвета бесполезна.

Но если теория цвета не является прочной основой для выбора цвета в дизайне интерфейсов, то что тогда является?

Вот вам мой ответ: модификация цвета. Всё дело в небольших изменениях цвета, а не в их выборе из цветового круга.

Другими словами: основным навыком в придании цвета дизайну интерфейсов является умение модифицировать один основной цвет во множество различных вариаций.

Я знаю, что это звучит немного странно. Но послушайте меня, я дам вам практическую инструкцию для адаптации цвета в вашем дизайне.

Вы готовы? Тогда поехали.

Читать полностью »

Мета-материалы: оптические иллюзии структурного цвета - 1

Говорят, что у нано- и микромира нет цвета, потому что размер частиц меньше длины волны. Соответственно волновые свойства света, такие как дифракция и интерференция, превалируют над обычным поглощением, отражением. Однако есть в природе масса удивительных примеров, когда цвет формируется именно за счёт микро-структур, как например, у бабочек или в кристаллах опала.

Если Природе потребовались долгие миллионы лет эволюции, чтобы создать всё многообразие цветов, то учёные материаловеды и физики за последние несколько десятков лет научились в прямом смысле слова «синтезировать» цвета в лаборатории. За достижениями науки в области мета-материалов и цветными, но бесцветными микроструктурами добро пожаловать под кат!
Читать полностью »