Рубрика «android»

WearMouse, аэромышь для часов Wear OS - 1 Здравствуй! Хочу предложить вашему вниманию немного магии для часов на Wear OS.

Некоторое время назад, незадолго до выпуска Android 9.0, был представлен новый публичный API, позволяющий использовать устройства на Android в качестве Bluetooth-устройств ввода (мышь, клавиатура, геймпад, и т.д.), и вот я создал простое приложение, которое демонстрирует один из способов использования этого API. (Спойлер: это работает не только на девятом андроиде.)

Вы уже могли догадаться из названия, что делает это приложение: по сути, это обыкновенная аэромышь, совместимая с любыми устройствами на Windows, OSX, Linux (включая Raspbian), Chrome OS, Android (включая Android TV), при условии наличия приёмника Bluetooth; не требуются ни root-права, ни «серверное» приложение.
Читать полностью »

Свежий взгляд на отображение диалогов в Android - 1

На картинке первая мысль читателя, который недоумевает, что можно написать про такую простую задачу как отображения диалога. Аналогично думает и менеджер: «Тут ничего сложного, наш Вася за 5 минут сделает». Я, конечно, утрирую, но на самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы говорим про Android.

Итак, на дворе шёл 2019 год, а мы всё ещё не умеем нормально показывать диалоги.

Читать полностью »

Every year there are a lot of articles dedicated to Valentine's Day. I also decided to get involved in this topic and create something original and unusual. The idea was to create a simple Android application with hearts that would have their physical models and interact with each other. Then I added text, sounds, particles and some other effects. The resulting app was working and quite original! In this article I will describe the creation process, as well as the capabilities and pitfalls of the libgdx library.

Valentines Day Hearts.

Читать полностью »

Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore

В этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.

Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.

Читать полностью »

Disclaimer о том, что пост не призывает к радикальным формам фанатизма

Каждый выбирает свой "уровень погружения". Вам не обязательно следовать каждому пункту из этого поста. Моя цель — показать, насколько хорошо развита экосистема на данный момент и чего вы можете и не можете от неё получить. Делайте выводы самостоятельно. Хотите — меняйте прошивку полностью и переходите на microg. Хотите — просто поставьте на свой телефон f-droid прямо рядом с gplay. Хотите — не делайте ничего.

Давайте поговорим об экосистеме приложений свободных приложений с открытым исходным кодом на Android. Попробуем установить MicroG — свободную реализацию сервисов Google на Android. Посмотрим, как и зачем со всем этим жить.

Несколько причин, почему стоит об этом задуматься

Google Play далеко "не торт"

Далеко ходить не нужно, в соседних постах можно найти множество примеров того, как разработчиков выгоняют из Google Play по тем или иным причинам, заставляя общаться с ботами без возможности реальной аппеляции. Некоторые типы приложений теперь принципиально невозможно распространять (например, блокировщики рекламы, да и в принципе приложения обхода любых ограничений).

Мне, как параноику, не нравится, что у стороннего лица появляется практически полный доступ к моему устройству. Google способен как минимум удалить с моего телефона любое приложение в любой момент и собрать с него произвольные данные. Более того, google play service — это огромное (стандартная поставка — 600Мб, минимальная — 95Мб) количество постоянно обновляющегося кода, часть которая работает с системными привилегиями. Для сравнения, дистрибутив MicroG может весить всего 4Мб.

Читать полностью »

image

Здравствуй! В далёком 2005 году в ABBYY появился первый мобильный SDK. А в 2007 в компании образовался отдельный департамент ABBYY Mobile, и начали рождаться технологии, которые стали основой наших приложений — ABBYY Business Card Reader, ABBYY FineScanner и ABBYY TextGrabber. В 2009 наш первопроходец Business Card Reader вышел на мобильные (кнопочные!) телефоны Nokia под управлением Symbian. И совсем скоро, 19 марта 2019 года, мы будем праздновать первое десятилетие.

В этом посте мы расскажем и покажем, как устроена изнутри жизнь и работа ABBYY Mobile, какие технологии мы разрабатываем, куда ездим в командировки и многое другое.
Читать полностью »

Недавно мне предложили поработать над одним интересным проектом. Требовалось разработать мобильное приложение для американского стартапа на платформах iOS и Android с помощью React Native. Ключевой технической особенностью и фактором, который однозначно решил мое участие в проекте, стала задача интегрировать библиотеку, написанную на языке С++. Для меня это могло быть новым опытом и новым профессиональным испытанием.

Почему было необходимо интегрировать С++ библиотеку

Данное приложение было необходимо для двухфакторной аутентификации с помощью протоколов FIDO UAF и U2F, использующих биометрические данные, таких как Face ID и Touch ID, и аналогичных технологий для Android платформы. Клиент для аутентификации был уже готов. Это была библиотека, написанная на С++ и применяемая некоторыми другими клиентами помимо мобильного приложения. Так что от меня требовалось встроить ее аналогичным образом в мобильное приложение на React Native.
Читать полностью »

Как оптимизировать обработку изображений в рантайме, когда необходимо создать 6 изображений, каждое из которых состоит из последовательно наложенных 15-16 PNG, не получив OutOfMemoryException по дороге?

image

Читать полностью »

Создание вашего первого ARCore-приложения

В предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.

Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.

Читать полностью »

Вот и случилось так, что компания добра, которую я так любил и восхищался, причинила мне столько зла. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »