Рубрика «iOS»

Привет, Хабр! Каждую неделю, в своем телеграм-канале Mobile Native, я публикую дайджест с интересными и полезными материалами (новости, статьи, инструменты, библиотеки и т.д.) для мобильных разработчиков. Решил попробовать публиковать эту рубрику и на Хабре. Посмотрим, что из этого получится.

Android 🤖

• Dependency Inversion Principle: How Google Developers write code
• Как мы используем фича-флаги в мобильном приложении QIWI Кошелек
Читать полностью »

16 апреля зарелизился ClojureDart, а это значит, что для любителей Clojure открылась возможность писать мобильные, веб- и десктоп-приложения на Flutter. Зачем использовать для этого Clojure, как бы очевидно это ни было, выходит за границы фокуса статьи.

На текущий момент инструменты еще не отшлифованы, нет репла(!) и автодополнений для dart-интеропа, но пользоваться можно, и некоторые плюшки кложуры уже показали себя (например, nest-макрос, убирающий проблему вложенности, а вот код side-by-side).

Читать полностью »

Небольшая история о том, как я зарепортил баги в Apple BugBounty Program

image

Эта история началась 18 января 2022 года. У компании Apple есть платная API для разработчиков Apple Developer Program

С помощью этого API можно получать информацию об артистах, альбомах, треках, видео, плейлистах, чартах, музыкальных жанрах, и другая информация, которая может вам помочь в разработке собственных музыкальных сервисов.
Читать полностью »

Как завести XCRemoteCache, или Кэши из топора - 1

Всем привет! 

Читать полностью »

Как графический формат прошлого века привёл к zero-click exploit в iOS - 1

Тема информационной безопасности в сфере интересов команды М.Видео и Эльдорадо, поэтому делимся с вами очередным интересным переводным тематическим материалом. В начале 2022 года Citizen Lab удалось выявить zero-click-эксплойт на основе NSO iMessage, использовавшийся для атаки на активиста из Саудовской Аравии.

В этой серии из двух постов мы впервые расскажем, как работает zero-click-эксплойт iMessage.

Судя по нашим исследованиям и открытиям, это один из самых технически сложных эксплойтов, которые нам встречались, ещё больше демонстрирующий, что предоставляемые NSO возможности считались доступными только нескольким государствам.

Рассматриваемая в посте уязвимость была устранена 13 сентября 2021 года в iOS 14.8 в рамках CVE-2021-30860.
Читать полностью »

Однажды я долго искал интересные 3D игры в Play Market и к своему сожалению не нашел почти ничего интересного.

Графика этих игр была слишком простая, освещение ужасное, текстуры слишком мыльные. Некоторые игры даже не дотягивали по качеству до игр для компьютеров и консолей 2000-ых годов.

Мне показалось странным, сейчас в мобильные телефоны устанавливают мощные графические процессоры, а качество графики сомнительное.

Игра Soviet Project
Читать полностью »

Render Loop крутится — кадры мутятся.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Здесь я начинаю свой цикл статей о работе с графикой в iOS.

В моих планах разобраться с работой базовых механик отрисовки и углубиться к таким вещам как AVFoundation, Metal.

Но а пока хочется понять как работает из коробки отрисовка наших любимых кнопок, которые мы не устаем красить. Как достичь 60 кадров в секунду. Магические слова, что заставят возжелать наш интерфейс любого.

  • FPS

  • Render Loop

  • Проблемы с производительностью

  • Оптимизации

Что такое FPS?

Как говорит вики — это “Ка́дровая частота́Читать полностью »

В октябре 2020 года в техническую поддержку Авито стали обращаться пользователи с проблемами нагрева девайса и просадками FPS вплоть до полного фриза iOS-приложения. Проблема, как казалось, была глобальной. Она не относилась к какой-то конкретной функциональности приложения и поэтому не подходила в бэклоги продуктовых команд. Выход был один: засучить рукава и самому разобраться, что пошло не так. Не даром же я performance engineer.

В статье я расскажу, как происходило погружение во тьму, выход из неё и к каким выводам это путешествие меня привело.

Читать полностью »

FigmaConvertXib это инструмент для экспорта элементов дизайна из проекта Figma,
в среду разработки, с точностью 90%. В результате конвертации будут созданы файлы xib / xml, и уже с помощью интерфейс редактора Xcode/Android Studio, можно будет манипулировать всеми элементами у себя коде. Если дизайн вашего проекта разрабатывается в Figma, и вы не реализуете дизайн программно, то это для вас.

Для того чтобы не тратить огромное время на реализацию всех UI элементов.

https://github.com/mrustaa/FigmaConvertXib

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js