Рубрика «UX»

Мы шутили над «опытными пользователями ПК», а ведь они вымирают - 1

Пока в Лас-Вегасе проводят киберспортивные турниры по Excel, где сверхлюди уверенно соревнуются в скоростном решении абсурдно сложных рабочих задач при помощи самого универсального офисного софта, весь остальной мир так же уверенно в вопросе офисных задач деградирует. Двадцать лет назад гики и энтузиасты компьютерной техники шутили, что «отбери у современного пользователя компьютерную мышь и он будет беспомощен», и в чем-то они были правы. Когда-то ненавистные многим графические операционные системы «извратили» работу за ПК, превратив ее из ввода-вывода информации с помощью клавиатуры в тыканье курсором мыши по экрану. Нелюбовь к мыши, кстати говоря, через года пронесли многие: есть огромный массив рабочих задач, где использование мыши избыточно. То, что можно было сделать за две секунды, делается мышью минуту.

Но если я скажу вам, что для того, чтобы ввести в ступор молодого пользователя сейчас, ему достаточно открыть на ПК гугл-таблицу? Или даже просто показать персональный компьютер? Отберите у молодого человека смартфон, дайте ему компьютер и наблюдайте за тем, как он впадает в отчаянье. Сейчас та самая Марьивановна из бухгалтерии на фоне людей, выросших со смартфоном в руках, кажется просто гениальным хакером. И это не брюзжание старика про «раньше было лучше». Это реальная проблема, к которой мы не просто летим на сверхзвуке, мы уже в ней по самые уши. Людей, умеющих пользоваться компьютером даже на уровне тыканья курсором мыши по иконкам все меньше и меньше, хотя вычислительной техники вокруг все больше и больше.
Читать полностью »

Секрет Безоса: Amazon специально делает свой сайт хуже, чтобы получать больше прибыли - 1

Федеральная торговая комиссия США (ФТК) отвечает за защиту прав потребителей, и в том числе за борьбу с монополиями. Недавно она предъявила Amazon официальную жалобуЧитать полностью »

Всем привет! Меня зовут Кира Калимулина, я руководитель группы UX-редактуры в Ozon. Я занимаюсь всеми интерфейсными текстами в приложении и на сайте. 

Дорогая, что-то пошло не так. Гид по пустым состояниям и ошибкам + шаблоны на все случаи - 1

Читать полностью »

Привет, я Таня Миронова — руководитель направления доступности Госуслуг в компании РТЛабс.

В этой статье я расскажу, для кого мы делаем наши сервисы доступными и поделюсь секретной техникой экспресс-тестирования доступности.

Для кого мы делаем сервисы доступными

Доступность — это определённый уровень вашего сервиса. Это не бонус, не особые потребности и не то, что можно предложить по запросу — так просто должно быть. 

Читать полностью »

Как улучшать продукты, опираясь на мнение пользователей, или загадка плавающего IP-адреса - 1

Привет! Меня зовут Катя Алисова, я UX-исследователь в Selectel и охотница за пользовательскими инсайтами. Как раз теми, которые помогают нам вовремя реагировать на изменения и улучшать удобство работы с продуктами.

В тексте я проведу вас на нашу внутреннюю кухню и расскажу о трех исследованиях, которые в итоге привели к изменениям в сервисах Selectel. Например, расскажу, как мы поняли, что нынешний конфигуратор серверов не очень удобен пользователям. Еще остановлюсь подробнее на том, как мы проводим исследования и как в них принять участие. Кстати, вы тоже можете — присоединяйтесь!
Читать полностью »

Упс и опаньки… Юмору не место в сообщениях об ошибках - 1


Сообщения об ошибках — чуть ли не единственное место, где пользователь программы может напрямую пообщаться с её автором. Ну как пообщаться… Ответить он всё равно ничего не сможет. Даже если сильно хочется. А иногда в сообщениях об ошибках такой треш, что действительно очень хочется ответить. Или просто взглянуть в глаза того инженера, который это сочинил.
Читать полностью »

«Что такое дизайн интерфейсов, с чего начать и что нужно знать» — в интернете много статей на данные тему, но зачастую большинство из них это просто общие советы. Смотря на такой список из 10 шагов юный дизайнер может потеряться и просто не поймет с чего начинать. Поэтому текст ниже это некая методичка с конкретными ресурсами и идеями, которые могут помочь новичкам более быстро разобраться в теме и потратить меньше времени на поиск качественных материалов. Каждый из источников ниже был опробован лично и получил свою медальку эффективности.

1. Youtube

Читать полностью »

Изменив одно местоимение, можно на 90% увеличить показатель кликабельности (CTR) кнопки, которая приведет новых пользователей. Дописав одно предложение, можно увеличить количество оплаченных покупок и снизить нагрузку на саппорт. Поставив одну запятую, можно было бы сохранить 5 миллионов долларов. ОК, третий пример про договоры, но все равно показателен.

Текстам в интерфейсе уделяется незаслуженно мало внимания. Их игнорируют, про них забывают, про них вспоминают, когда уже поздно: дизайн сделан, код написан, огребаем на проде. Печально. А ведь хороший текст — один из самых дешевых способов сделать продукт лучше, и заработать больше денег.

Исследование Nielsen Norman Group показало, что лаконичный, объективный (без маркетологического хвастовства) текст, который легко читается пользователем, увеличивает юзабилити сайта на 124%. Только текст. UX и навигацию не трогали.

В вашем продукте (сайте, программе, приложении и т.д.) есть английский текст, и вы хотите, чтобы он приносил вам выгоду, а не просто занимал место? Читайте статью дальше. Я расскажу, как писать по-английски нужно, и как не нужно.Читать полностью »

В своей практике я часто использую визуально похожие друг на друга компоненты с разной специализацией. Это помогает оптимизировать процесс верстки макетов и доступнее объяснить разработчикам, какие инструменты использовать. Ниже приведен пример с полем для выбора значений. Оно может иметь как один тип, так и множество. Множество помогает лучше передать специфику использования.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js