Рубрика «интерфейсы»

Как создать палитру, комфортную для всех - 1

Вот палитра нашего сервиса Envoy. Как и многие цветовые схемы в вебе, она включает фирменный цвет (красный), информационный цвет (синий), цвет успешной операции (зелёный), цвет предупреждений (жёлтый) и разные оттенки серого.

Хотя эти цвета кажутся прекрасной палитрой, со временем мы поняли, что они недостаточно гибки для всех потребностей нашего пользовательского интерфейса. В отзывах постоянно всплывал один и тот же комментарий: «Текст недостаточного контрастный».
Читать полностью »

Привет! Мы нашли очень крутую статью Designing Digital Products with Mental Models в блоге коллег из США, перевели ее и публикуем здесь. Автор статьи — дизайнер Тим Шеинер. Рекомендуем ее к прочтению всем, кто имеет отношение к разработке цифровых продуктов.

Лучший способ добиться взаимопонимания в проектной команде.

Перевод — это сложно

Когда-то, путешествуя по Индии, я купил недорогую книжку — «Преступление и наказание» Достоевского на английском. Я предвкушал, как с наслаждением прочту этот шедевр, но в итоге одолел его с большим трудом. Вместо восторга я испытывал недоумение: почему им так восхищаются? Как выяснилось позднее, текст, который я читал, был далек от первоисточника. Я узнал об этом, лишь добравшись до Бангкока, где попытался продать прочитанную книгу букинисту. Тот заявил, что ему она не нужна, поскольку перевод ужасен.

Этот случай говорит о том, что перевод — задача непростая. Его не только трудно сделать хорошо — определить, что он сделан плохо, может лишь эксперт. При разработке цифровых продуктов, которые автоматизируют операции, выполняемые человеком, вам приходится заниматься переводом в самом сложном варианте. Во-первых, вы должны перевести аналоговые итоги наблюдений за работой человека в цифровую форму, которую может интерпретировать компьютер. Во-вторых, нужно описать аналого-цифровые преобразования такими словами, которые означают одно и то же для инженеров, дизайнеров и продукт-менеджеров в вашей команде, а все они используют разную терминологию для формулировки идей. История с Достоевским показывает, что сохранить смысл даже при переводе на один уровень не так-то просто, а при разработке цифровых продуктов таких уровней два.
Читать полностью »

Как белка в колесе или немного про исследования пользователей в условиях ограниченных возможностей - 1

В интернетах можно найти очень много статей о том, как правильно общаться с пользователями и проводить юзабилити-тестирования.

Но, как часто бывает, рисовали на бумаге и забыли про овраги. Не у всех и не всегда есть возможность, время, деньги … продолжаем перечислять другие причины, по которым проводить исследования как надо не получается. Не получается, а все равно надо. Хорошо, не надо, но крайне желательно знать свою аудиторию по ту сторону экрана.

И что делать? Развести руками, забыть и забить? Вариант так себе, если честно.
В моей копилке оказалось два показательных проекта, которые я делала с нуля, проводила исследования и тестирования из серии: делаем как получится и выкручиваемся как можем.

Сделала вывод, что лучше так, чем совсем никак. Хочу поделиться опытом неправильных исследований из которых выжимала все соки, получая частичный, но все таки, результат.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-январь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2019

Читать полностью »

Идемпотентность — звучит сложно, говорят о ней редко, но это касается всех приложений, использующих API в своей работе.

Меня зовут Денис Исаев, и я руковожу одной из бэкенд групп в Яндекс.Такси. Сегодня я поделюсь с читателями Хабра описанием проблем, которые могут возникнуть, если не учитывать идемпотентность распределенных систем в своем проекте. Для этого я выбрал формат вымышленных историй о стажёре Васе, который только-только учится работать с API. Так будет нагляднее и полезнее. Поехали.

image

Читать полностью »

В UX дизайне, как и в любой другой сфере деятельности, есть свои принципы и законы. В этой статье я бы хотел разобрать восемь из них, которые названы в честь их создателей.

Восемь именных законов в UX дизайне ( часть 1) - 1
Читать полностью »

Не стал добавлять к заголовку "Хабро-самоубийство", чтобы не доставать многоуважаемых админов, они этого не любят. Хотя понятно, что публикация дружно канет в минус.

Хотя, в ней нет никакого холивара. Просто рассказан и показан подход к построению адаптивных интерфейсов. Я его использую с 2012 года примерно.

Если думаете, что я тут за 1С проповедую, то зря. Этот подход и инструменты одинаково далеки как от вас, так и от 1С. Вы так делать никогда не будете, потому что вам не надо. Они так делать никогда не будут, потому что не умеют. Они честно хотели и хотят, но не умеют. Потому что 1Сники знают только три слова: "рынок", "продавать" и "монетизация". А у меня тут — для души.

Считайте, что я рассказываю вам свой личный подход к построению интерфейсов корпоративных информационных систем. Просто на примере 1С. Сейчас мы создаём аналогичные, по своей сути, инструменты на metadata.js, с использованием recharts. Морда уже не жёлтая, но суть та же.Читать полностью »

Алексей Скорик из Vinci Agency специально для блога Нетологии расспросил руководителей стартапов и технологических компаний о том, как их команды создают пользовательские интерфейсы.Читать полностью »

Несмотря на рост производительности устройств, веб становится всё более требовательным к памяти и процессору. Правильный рендеринг и умное распределение ресурсов по вкладкам — важная часть решения этой проблемы. Константин Крамлих посвятил своё выступление на конференции «Я Frontend» алгоритмам, которые улучшают производительность и экономят ресурсы как в проекте Chromium, так и в Яндекс.Браузере.

Некоторые из них — например, технологию Hibernate — мы уже разбирали в отдельном посте. Доклад Кости освещает задачу более широко: не только с точки зрения переключения вкладок, но и с учетом методов отрисовки контента, тайлов и слоев страницы.

Ближе к концу разработчики веб-интерфейсов могут узнать, как выявлять и решать проблемы с производительностью сайтов.

— Меня зовут Костя, я руководитель группы разработки внутренних компонентов в команде Яндекс.Браузера. В Браузере я чуть больше пяти лет, занимался разными вещами: от всего декодирования в браузере, всех HTML5-видео, до отрисовки, рендеринга и других подобных процессов.

Читать полностью »

В 2017 году, уже имея многолетний опыт в разработке информационных систем для бизнеса, мы, компания Forward Telecom, выпустили на рынок первое облачное решение для автоматизации взаимоотношений с партнерами — PRMSaaS. Система построена на базе существующих продуктов компании. Однако смена целевой аудитории и способа доступа к системе заставила нас заново думать, о чем будет болеть голова конечных пользователей при взаимодействии с ее интерфейсом. Рассказываем, какие требования мы сформулировали для энтерпрайз-ПО в облаке и как добились соответствия им.

Кто наши новые пользователи

Мы более 10 лет занимаемся разработкой, внедрением и поддержкой информационных систем для бизнеса: биллинг, PRM-, CRM-, BPM-системы и многое другое. Всё это отнюдь не “коробочные” решения. Для внедрения системы необходимо изучить IT-инфраструктуру клиента и интегрировать с ней свой продукт. Иногда это подразумевает сборку мини-ЦОДа на территории клиента. Плюс обучение сотрудников. Естественно, такие системы не могут стоить дешево, и нашими клиентами всегда были в основном крупные или преуспевающие средние компании. Выпустить облачную PRM-систему мы решили в расчете на новый сегмент потенциальных клиентов: SMB — small-medium business.

Такие компании часто страдают от несовершенства готовых IT-решений и низкого качества их техподдержки. Нам хотелось предоставить им простой (по сравнению с системами, которые мы адаптируем под требования конкретного бизнеса), но надежный продукт, который при этом был бы им по карману. Так было принято решение о внедрении модели SaaS, когда само ПО размещается в нашем Дата-центре, провайдер SaaS услуг ведет обслуживание, мы как вендор занимаемся его развитием и обновлением, а клиентам предоставляем доступ через веб-интерфейс.
Читать полностью »