Рубрика «интерфейсы»

Несколько месяцев назад мы стартовали платформу поиска приключений — это туры, только очень необычные, есть короткие, есть на пару недель, есть с чем-то таким, что запомнится на всю жизнь. Главная наша проблема: когда приключений стало около 350, мы утонули в сортировках. Ситуация накалялась до тех пор, пока вариантов не стало около 800. Например, вот есть тег «экстрим». Кто-то считает, что поход на лошадях в гору — это экстрим (потому что нужна страховка выше спортивного уровня), а над ними издевательски смеются полярники, горные спасатели и преподаватели вождения на багги и стрелковой подготовки из Чечни.

Вот первая форма, она была рассчитана на тех, кто уже знает, что ищет. Как оказалось, у нас таких пользователей практически не было:

Продолжаем развивать платформу приключений для россиян: особенности интерфейсов и летние предпочтения - 1

Здесь мы добавили поле для свободного поиска и свои редакционные подборки. Это не сильно помогло. Читать полностью »

Чемпионат по программированию: разбираем задачи для фронтенд-разработчиков - 1 На днях победители чемпионата по программированию, который завершился в начале лета, получили заслуженные призы. Для этого мы позвали их, а также всех остальных финалистов из топ-20 каждого направления в московский офис Яндекса. Ещё раз поздравляем тех, кто сумел выйти в финал.

Тем временем мы подготовили разбор задач чемпионата, которые предлагались фронтенд-разработчикам. Это задачи из квалификационного этапа. Напоминаем, что чемпионат проводился по четырём направлениям: бэкенд, фронтенд, машинное обучение и аналитика.

A. Градусник пробок

Условие

Пользуясь навигатором, многие видели «градусник» при построении автомобильного маршрута. Он представляет собой разноцветную прямую, на которой изображена загруженность дорог на маршруте. В этой задаче предлагается написать функцию, которая адаптирует данные «градусника» для разных размеров экрана.

Читать полностью »

image

Привет! Мы «Хостинг технологии» и 5 лет назад запустили VDSina — первый vds хостинг, созданный специально для разработчиков. Мы стремимся сделать его удобным, как DigitalOcean, но с русской поддержкой, способами оплаты и серверами в России. Но DigitalOcean это не только надежность и цена, это еще и сервис.

Софт от ISPsystem оказался веревкой, которая связывала нам руки на пути к крутому сервису. Три года назад мы использовали биллинг Billmanager и панель управления серверами VMmanager и быстро поняли, что оказывать хороший сервис без своей панели практически нереально.
Читать полностью »

8 простых UI приёмов чтобы сделать дизайн-прототип динамичным, не прибегая к анимации - 1

Материал этой статьи является следствием моих дизайн-экспериментов и выводов за последний год-полтора непрерывного дизайн гринда. Я неустанно собирал ui kit’ы, экспериментировал с контентом в плейсхолдерах, стилями, тенями текстами и состояниями, чтобы понять влияет ли это на конверсию. Иначе говоря, смогу ли я увеличить продажи дизайн-продуктов для Figma, если добавлю немного визуальной динамики в статичные дизайн-макеты, чтобы сделать темплейты интереснее и функциональнее.
Читать полностью »

Как создавался дизайн Яндекс.Авто - 1

Исторически интерфейсам внутренних медиасистем автомобиля уделялось не очень много внимания. Модельный ряд обновляется, но на борту всё ещё ощущается начало 2000-х. За последние годы в автомобильном мире выросло множество технологий. Возникли тонны данных, расширились возможности софта, да и вообще появились автомобили на электричестве и поехали первые беспилотники. Но интерфейсы головных устройств в массе остались на том же уровне.

Нехватка инноваций во встроенных мультимедиа в последние годы породило предложения от мировых медиагигантов, и Яндекс — не исключение.

Идея сделать что-то для автопрома выросла не на пустом месте. Невозможно оставаться в стороне, когда в компании есть Карты, Навигатор, Музыка, Погода, Поиск, голосовые технологии и многое другое; если совместить всё это — может родиться что-то полезное.

Поиски будущего продукта

Что требуется за рулём? Сколько людей — столько и мнений, но обычно всем нужны навигация, музыка и рекомендательные сервисы. Первым делом расписали сценарии обращения к системе за рулём: опросили коллег и знакомых, собрали фичреквесты от пользователей продуктов и личный опыт команды. Потом систематизировали огромный пул сценариев — и получилась сценарная таблица знаний о продукте.

Читать полностью »

TypeScript и короткие спринты. Как мы делали инструмент вариативности интервью по фронтенду - 1

17 ноября 2018 года. Нас четверо. Настроение у всех приподнятое — прошли первый этап ШРИ, Школы разработки интферфейсов. Он состоял из лекций и домашних заданий: осваивали разные фронтендерские и околофротендерские технологии, инструменты, Скрам. Знали, что всё это придётся применять в боевом проекте на втором этапе. Но одно дело знать, и другое — действительно реализовать этот проект за ближайшие 5 недель.

Читать полностью »

Дорогой Agile, мне надоело притворяться - 1

«Agile мёртв». Люди всё время так говорят. Но обязательно добавляют: «Мы просто шутим». Они типа имели в виду, что это у тебя такие неправильные и глупые практики, что это для тебя Agile мёртв. Но «настоящий» Agile не мёртв. Просто все его делают неправильно. Так что я понял: настоящий Agile — это, знаете ли, Agile в теории. Даже я его внедрял. И знаете что? Мне надоело.

Недавно я видел в статьях ту же самую старую защиту: «Но-но-но, проблема в водопаде, скраме и неправильной реализации Agile, несоблюдении Манифеста… бла-бла-бла». Тогда Боб Маршалл сказал мне правду. Он сказал: «Заткнись, Чарльз. Манифест Agile — это кувшин, который мы наполняем». Он сделал несколько замечаний, с которыми мне пришлось согласиться. Я задумался. Результатом стала эта статья.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-май 2019.

Дайджест продуктового дизайна, июнь 2019 - 1

Читать полностью »

Привет! Хочу рассказать про то, чем японское видение разных интерфейсов в реале отличается от нашего. Как всегда, эти мелочи могут сказать о культурной среде очень многое.

Вот, например, гуляете вы около небоскрёба в центре города. А потом поднимаете голову и понимаете, что ресторан с первого этажа небоскрёба выращивает себе травы в небольшом парке рядом:

Японские интерфейсы в реальном мире - 1

А вот термометр. Они здесь часто круглые, и при этом есть цветовая индикация.

Японские интерфейсы в реальном мире - 2

Обратите внимание, в этой гостинице уставка 20 градусов, и это создаёт большую часть времени удобное положение стрелки для перфекциониста.

Читать полностью »

image

После выпуска в 2004 году Halo 2 мгновенно стала самой популярной многопользовательской игрой в Xbox Live. Она сохраняла это звание почти два года, и можно даже с уверенностью сказать, что основной причиной выживания Xbox Live в её ранние годы стала огромная популярность этой единственной игры. На протяжении всего шестилетнего срока жизни игры более 6,6 миллионов игроков наиграли больше 499 миллионов часов в онлайн-мультиплеер Halo 2. Команда разработчиков Bungie сильно рискнула и создала новый тип онлайн-игр, получивший огромный успех и порадовавший миллионы людей.

И поэтому я рад, что не убил эту игру в зародыше.

Во время разработки Halo 2 получила кодовое название «Prophets» («Пророки»), потому что во вселенную Halo добавили новую расу инопланетян. В то время большинство исследователей в Microsoft осуществляли поддержку от трёх до пяти игр, но из-за того, что этот проект был так важен для первой Xbox, в помощь разработчикам игры выделили на полный рабочий день аж двух исследователей user experience — меня и Рэнди Пагулаяна. Мы оба были опытными учёными с докторскими степенями по экспериментальной психологии и давно состояли в отделе Games User Research компании Microsoft. Наша задача заключалась в использовании качественных и количественных техник, например, исследований юзабилити, игрового тестирования (плейтестинга) и опросов, позволяющих командам разработчиков понять, как будут приняты их игры после выпуска.
Читать полностью »