Рубрика «интерфейсы и юзабилити»

Привет! Меня зовут Георгий, я дизайнер.

Пока мы все сидим по домам, я решил поделиться опытом в разработке дизайна интерфейсов для промышленной автоматизации.Так сложилось, что дизайном приложений и сайтами занимается большое количество профессионалов. А вот хороших специализированных интерфейсов, предназначенных для управления инженерными системами не так уж много.
Читать полностью »

Встретил тут очередной список «10 причин, которые сподвигли перейти с Windows 10 на Linux» и решил составить свой список того, что мне не нравится в Windows 10 — ОС, которой я пользуюсь сегодня. Переходить на Linux я не собираюсь в обозримом будущем, но это совсем не значит, что я доволен всем, что меняется в операционной системе.

Сразу отвечу на вопрос «а почему бы не продолжать использовать Windows 7, если что-то не нравится в 10?»

Моя работа связана с технической поддержкой, в том числе и компьютеров с десятками. Потому выгодней жить на актуальной версии ОС, а не отмазываться от заданий под соусом «я этой вашей десяткой не пользуюсь». На семёрке я жил, я её помню-знаю, с тех времён там ничего не изменилось. А вот десятка постоянно меняется, чуть задержишься с обновлениями — и настройки какие-то переползут в другое место, логика поведения изменится и т.п. Потому, чтобы не отстать от жизни, в повседневном использовании у меня именно Windows 10.

Что мне не нравится в Windows 10 - 1

А теперь расскажу, что я в ней не люблю. Поскольку я не только пользователь, но и админ, то нелюбовь будет с двух точек зрения. Кто сам не пользуется, а только админит — тот не встретит половину вещей, а простой пользователь не встретит вторую.
Читать полностью »

Создание продуктов, формирующих привычки - 1

Продолжаю, как я считаю, хорошую привычку делиться конспектами прочитанных книг.
Букв будет много, но оно того стоит. Сократить старалась максимально, оставив полезное и не потеряв суть, но получилось все равно много.
Немного о книге: написана легко и интересно, мало воды и много полезных примеров. В конце каждой главы даются практические советы (в статье они есть тоже).
Заголовок книги говорит уже сам за себя и подробного описания не требует, поэтому сразу переходим под кат!
Читать полностью »

Тренды в дизайне UI и UX 2019 - 1
Иллюстрация от J.HUA

Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.

Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.

Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019.
Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 4 - 1

Последняя статья, посвященная книге «Информационная архитектура в Интернете». О создании метафор и проведении исследований.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть
Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 3 - 1

Конспект книги «Информационная архитектура в Интернете» (авторы П.Морвиль и Л.Розенфельд) продолжается.

Первая часть

Вторая часть

Сегодня на повестке дня у нас навигация.
Читать полностью »

Анимированные переходы в мобильных приложениях - 1
Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Читать полностью »

На прошедшей конференции разработчиков от Microsoft — Build2017, был показан достаточно интересный ролик:

Даже просмотрев его пару раз, остается нерешенным вопрос — что же такое Fluent Design?
Читать полностью »

Представляю, Вам, перевод статьи " The Six Minds of UX Design" Это мой первый перевод и первая статья на Хабре, любая критика уместна, все пожелания будут учтены, не забывайте к чему мы все стремимся, к получению опыта и обучению других.

«Шесть умов» UX Дизайна

Мы говорим с UX психологом Джоном Уэлен о понятии UX, что происходит на экране, это же происходит в уме, глубоко в нашем подсознании. Вот почему дизайнеры должны учитывать это в своем подходе.
Когда мы думаем о дизайне пользовательского опыта, мы часто думаем о том, как пользователь чувствует опыт и решения, которые он предлагает пользователю сделать. Но, как утверждает психолог Джон Уэлен, они представляют собой лишь две из движущих сил опыта пользователя. Есть ещё четыре других акцента внимания, которые способствуют или нет, эффективности дизайна.
Читать полностью »

Берегитесь, покемоны, сейчас всех закликаю!

Вся наша команда с нетерпением ожидала доставки долгожданного HoloLens, его пришлось заказывать через знакомых за океаном и держать кулаки, чтоб таможня не заинтересовалось пока не сертифицированным для Европы WiFi. Наконец, в начале сентября, к нам попал заветный овальный футляр. Открываем, заряжаем, надеваем на голову — вот они, ворота в виртуальный мир. Правда у ворот просят пропуск — нужно авторизоваться паролем от Microsoft. Да-да, тем самым, криптостойко длинным, со специальными символами и в разных регистрах. Пока наш первопроходец виртуальных миров, щипая воздух жестом air-tap, набивал на плавающей в пространстве клавиатуре что-то типа Opa, opa #00FF00 ograd@!, у остальных было время призадуматься о том, как же мы этим 3D собираемся управлять.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js