Рубрика «разработка мобильных приложений»

Android больше не будет уведомлять об обновлении приложений - 1

Устройства на Android больше не будут показывать уведомления об успешном обновлении приложений. Если раньше уведомления можно было отключить в настройках самостоятельно, то теперь они будут отключены по умолчанию. Читать полностью »

Люди любят доставку. За небольшую плату ты покупаешь возможность получить нужные товары, не выходя из дома: еду из любимого ресторана, крупногабаритную мебель, книгу, которую хотел давно прочитать, да и вообще — что угодно. И рост числа сервисов по быстрой доставке всего на свете только подтверждает этот тезис. Да и для магазинов это плюс — запартнёрился с любой доставкой товаров до двери и увеличил свой чек.
У нас в «Перекрёстке» есть собственная доставка. Для человека со стороны процесс доставки из магазина до дома выглядит примерно так:

  1. Выбрал что-то на сайте и положил в корзину.
  2. Ввёл адрес и оплатил заказ.
  3. Магазин быстро отдал заказ курьеру.
  4. Курьер доставил заказ.

На самом деле, всё немного сложнее. Меня зовут Виталий, я руководитель отдела разработки, и сегодня я расскажу, как у нас всё работает. И на чём.

Доставку заказывали? Как «Перекрёсток» доставляет 6000 заказов в день - 1

Читать полностью »

Непрерывная интеграция в Unity: как сократить время сборок и сэкономить ресурсы + пайплайн в подарок - 1

Всем привет, на связи Александр Панов, техлид из Pixonic. В компании я отвечаю за межпроектные решения и околопроектную периферию и сегодня хочу поделиться своим опытом и наработками.

Платформы непрерывной разработки и интеграции, или CI/CD, сейчас используются повсеместно в тех отраслях, где решающую роль играет итеративность и отлаженность технических процессов. В этой статье речь пойдёт о CI/CD для реализации наших Unity-проектов для мобильной геймдев-разработки: с какими проблемами мы столкнулись, как их удалось решить, каких улучшений мы добились и как прописан наш пайплайн сборок билдов.

Сразу договоримся, что в качестве сервера CI мы используем TeamCity от JetBrains, в качестве хранилища Git-репозиториев ― GitHub, для хранения артефактов сборки ― Nexus.
Читать полностью »

Представь, что ты незрячий. Вот так ты услышишь эту картинку: «Буква D в чёрных очках и с белой палочкой и буква O в инвалидной коляске смотрят на большой телефон. На экране телефона скриншот приложения Додо Пиццы, который проговаривает названия ячейки меню из пицц для VoiceOver. Картинка стилизована под старые компьютеры и выполнена в зелёных цветах. Нажать кнопку «Читать дальше».

Буква D в чёрных очках и с белой палочкой и буква O в инвалидной коляске смотрят на большой телефон. На экране телефона скриншот приложения Додо Пиццы, который проговаривает названия ячейки меню из пицц для Voice Over.  Картинка стилизована под старые компьютеры и выполнена в зелёных цветах.

Читать полностью »

В любом приложении, состоящем более чем из одного экрана, существует необходимость реализовать навигацию между его компонентами. Казалось бы, это не должно быть проблемой, ведь в UIKit есть достаточно удобные компоненты-контейнеры вроде UINavigationController и UITabBarController, а также гибкие методы модального показа экранов: достаточно использовать нужную навигацию в нужное время.
Роутинг для iOS: универсальная навигация без переписывания приложения - 1
Однако, как только в приложении появляется переход на какой-то экран по push-уведомлению или ссылке, всё становится несколько сложнее. Сразу появляется масса вопросов:

  • что делать с view-контроллером, который сейчас находится на экране?
  • как переключить контекст (например, активную вкладку в UITabBarController)?
  • есть ли в текущем стеке навигации нужный экран?
  • когда следует игнорировать навигацию?

Читать полностью »

Чем программирование сегодня отличается от программирования 20 лет назад? - 1

Я увидел этот вопрос на Quora и начал писать ответ. Но ответ получился слишком большим, так что я превратил его в эту статью.

Вот часть изменений в случайном порядке, которые я заметил в программировании за последние 20 лет:

Введение

В этой статье пойдет речь о том, как рассказать человеку, ранее не знакомому с программированием под Android, об основных его компонентах. Заинтересовать и показать, что все не так сложно, как многие думают. При этом сделать это за 15 минут и не уходя в объяснение какой-то базовой теории, которую каждый может прочитать сам и вернуться уже с уточняющими вопросами.

Когда я попробовал сделать это первый раз, был неприятно удивлен собой. Мое "простое и понятное" объяснение превратилось в занудство, в рамках которого четко прослеживалась отчаянная попытка объять необъятное и рассказать в двух словах обо всем понемногу. Нужно ли говорить, что такой рассказ скорее не заинтересует, а напугает Вашего собеседника, попутно уменьшив желание сделать что-то свое, даже если раньше в планах был небольшой калькулятор.

Не секрет, что в Интернете размещено огромное количество статей на эту тему, но в моем случае повествование будет немного отличаться: здесь будет только наглядная практика, без определений и прочих деталей. То есть смотрим — видим — комментируем происходящее. Смотрится, на мой взгляд, все достаточно просто и наглядно, куски кода получились тоже небольшие и очень простые, готовые к быстрому использованию в собственном проекте. Мне кажется, такой подход дает достаточно широкую обзорную картину классических инструментов Android, и при написании первого приложения вместо вопросов "что мне использовать" будут более конкретные вопросы "как именно мне использовать компонент Х". А уже все подробности об этом человек сможет узнать сам — если захочет.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Саша, я iOS-разработчик в команде, которая делает ленту ВКонтакте. Сейчас расскажу, как мы оптимизируем отображение интерфейса и обходим связанные с этим проблемы.
Думаю, вы представляете, что такое лента VK. Это экран, где можно просматривать разнообразный контент: тексты, статичные картинки, анимированные гифки, встраиваемые элементы (видео и музыку). Всё это должно отображаться плавно, отсюда высокие требования к производительности решений.

Теперь посмотрим, какие существуют стандартные подходы к работе с отображениями и какие ограничения или преимущества следует учитывать.

Если вы больше любите слушать, чем читать, видеозапись доклада есть вот тут.

Сложные отображения коллекций в iOS: проблемы и решения на примере ленты ВКонтакте - 1

Читать полностью »

image

Amazon представила библиотеку с открытым исходным кодом AutoGluon. Она позволит разработчикам создавать приложения на базе искусственного интеллекта. С AutoGluon разработчики смогут использовать возможности ИИ для создания приложений, написав всего три строки кода, обещает компания.Читать полностью »

Прогрессивные веб-приложения в 2020 - 1

На КДПВ — стикер, созданный командой браузера Samsung Internet

Больше 12 лет прошло с тех пор, как Стив Джобс впервые представил идею веб-приложений, «которые выглядят и ведут себя точно так же, как и нативные приложения». Больше 4 лет прошло с момента появления термина «PWA». Что из себя представляют прогрессивные веб-приложения в начале 2020 года? Что из того, что было добавлено в экосистему в 2019 году, вы могли упустить? Давайте выясним.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js