Рубрика «дизайн мобильных приложений»

5 ошибок в реализации push-уведомлений для мобильных приложений - 1

Главная мысль: прежде чем просить пользователя включить push-уведомления, расскажите ему об их пользе и содержании. Не отправляйте слишком много уведомлений одновременно и сделайте так, чтобы их легко было отключить.

* * *

При грамотном исполнении push-уведомления для мобильных устройств могут обеспечить пользователя полезной информацией и побудить далее взаимодействовать с приложением. А вот плохая реализация уведомлений может оттолкнуть и даже заставить удалить приложение.

В 2016 году, согласно исследованию Telefonica Research в Испании, пользователи мобильных телефонов получали в среднем 56 уведомлений в день. Сегодня это число, скорее всего, выросло. Поэтому к их разработке следует подходить с большим вниманием, иначе такой поток уведомлений может несомненно навредить пользовательскому опыту.
Читать полностью »

О библиотеке LottieFiles многие знают, но пробовать на практике не спешат. Статей на эту тему мало, поэтому я решила поделиться своим опытом создания анимации для мобильных приложений с помощью Lottie.

Анимация в мобильных приложениях: тестируем Lottie - 1

Читать полностью »

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2019

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2019.
Читать полностью »

How to create a dark theme without breaking things: learning with the Yandex Mail team - 1

My name is Vladimir, and I develop mobile front-end for Yandex Mail. Our apps have had a dark theme for a while, but it was incomplete: only the interface and plain emails were dark. Messages with custom formatting remained light and stood out against the dark interface, hurting our users’ eyes at night.

Today I'll tell you how we fixed this problem. You will learn about two simple techniques that didn't work for us and the method that finally did the trick — adaptive page recoloring. I'll also share some ideas about adapting images to a dark theme. To be fair, darkening pages with custom CSS is a rather peculiar task, but I believe some of you may find our experience helpful.

Читать полностью »

Как оседлать радугу: история создания тёмной темы - 1

В сентябре мы выпустили тёмную тему официального приложения ВКонтакте для iOS, а неделю назад релиз состоялся и на Android. За этим запуском стоит большой совместный труд разработчиков и дизайнеров. Вместе мы не просто перевели VK на тёмную сторону, но и серьёзно изменили подход к работе с цветами в наших интерфейсах, упростив их выбор и снизив вероятность ошибиться и наплодить лишних стилей.

Меня зовут Михаил Лихачёв, я ведущий дизайнер VK. Расскажу, как небольшой командой адаптировали 300 экранов и систематизировали все существующие в мобильных приложениях цвета — для этого мы синхронизировали их между платформами и вынесли работу с ними в единую дизайн-систему с токенами. Поделюсь впечатлениями о том, как нам теперь с этим живётся и усложнился ли процесс дизайна.

Читать полностью »

Попробуем, пользуясь официальным руководством и примерами кода, построить работающую систему навигации для будущего многоэкранного приложения в соответствии со стандартами Navigation Architecture Component. Статья включает следующие разделы:

Часть 1. Подготовительные работы
— 1.1. Создание проекта
— 1.2. Зависимости (Dependencies)
— 1.3. Страницы: создание фрагментов
— 1.4. Адреса: файл ресурсов типа «Navigation»
— 1.5. Фрейм: виджет NavHostFragment

Часть 2. Элементы навигации
— 2.1. Навигация с помощью кнопок
— 2.2. Боковое меню (Drawer)
— 2.3. Панель инструментов: Toolbar вместо ActionBar
— 2.4. Нижнее меню (Bottom Navigation)
— 2.5. Всплывающее меню (Overflow Menu)

Краткие выводы и ссылка на github

Читать полностью »

У вас собственный бизнес — пиццерия. Пиццу все любят, она легко и быстро готовится, спрос высокий, это золотой стандарт американской кухни. Но вместе с тем, у вас куча конкурентов, продвигать продукцию сложнее, чем вы думали, аренда все дороже, дизайны приложений унылые, каждую неделю выручка достигает нового нижнего рекорда, становится сложнее выделяться на фоне других — короче, все обычные проблемы. Тогда вы говорите себе: «Надо что-то такое выдумать, чего еще никто не делал. Что-то свежее, прогрессивное». Устраиваете мозговой штурм и вам в голову приходит великолепная мысль в духе: «Отображается описание пиццы, и вот тогда нужно провести вправо, если тебе нравится, и влево, если нет. Типа как Тиндер, только с пиццей!».

Патенты в дизайне: часть первая (общие положения, примеры от Apple, Facebook) - 1

Как бы не так. Ничего подобного вы сделать не можете, потому что у Tinder патент на жесты «провести вправо, чтобы поставить лайк» и «провести влево, чтобы поставить дизлайк». «Ну, ладно», — думаете вы. «Это ведь визитная карточка всего их приложения, тогда пусть никто никуда не проводит, а просто сделаем MVP, где под пиццей будут кнопки для лайков и дизлайков». Увы, дружок: Tinder запатентовал и это.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-февраль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, март 2019
Читать полностью »

Как белка в колесе или немного про исследования пользователей в условиях ограниченных возможностей - 1

В интернетах можно найти очень много статей о том, как правильно общаться с пользователями и проводить юзабилити-тестирования.

Но, как часто бывает, рисовали на бумаге и забыли про овраги. Не у всех и не всегда есть возможность, время, деньги … продолжаем перечислять другие причины, по которым проводить исследования как надо не получается. Не получается, а все равно надо. Хорошо, не надо, но крайне желательно знать свою аудиторию по ту сторону экрана.

И что делать? Развести руками, забыть и забить? Вариант так себе, если честно.
В моей копилке оказалось два показательных проекта, которые я делала с нуля, проводила исследования и тестирования из серии: делаем как получится и выкручиваемся как можем.

Сделала вывод, что лучше так, чем совсем никак. Хочу поделиться опытом неправильных исследований из которых выжимала все соки, получая частичный, но все таки, результат.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-январь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2019

Читать полностью »