Рубрика «типографика»

Это мини-дайджест всякой дизайнерской годноты за прошлую неделю, примерно десятая часть свежего, сто пятьдесят третьего выпуска моей рассылки «Дизайнерский дайджест». Это мой пробный шар в таком формате на «Хабре», напишите в комментариях, стоит ли продолжать.

Одайджест: интересное для дизайнеров за неделю - 1
Читать полностью »

В последнее время появилось много фантастических исследований по 2D-рендерингу. Пётр Кобаличек и Фабиан Айзерман работают над Blend2D: это один из самых быстрых и точных CPU-растеризаторов на рынке, с инновационной техникой JIT. Патрик Уолтон из Mozilla изучил не один, а три разных подхода в Pathfinder, кульминацией чего стал Pathfinder v3. Раф Левиен построил вычислительный конвейер по технологии, описанной в научной статье Гана с коллегами о векторных текстурах (2014). Похоже, некое дальнейшее развитие получают поля расстояний со знаком: здесь независимо работают Адам Симмонс и Сара Фрискен.

Кто-то может спросить: а почему вокруг 2D так много шума? Это ведь не может быть намного сложнее, чем 3D, верно? 3D — совершенно другое измерение! Тут у нас на носу трассировка лучей в режиме реального времени с точным освещением, а вы не можете осилить невзрачную 2D-графику со сплошными цветами?

Для тех, кто не очень хорошо разбирается в деталях современного GPU, это вправду очень удивительно! Но в 2D-графике множество уникальных ограничений, которые чрезвычайно её усложняют. К тому же она не поддаётся параллелизации. Давайте прогуляемся по исторической дорожке, которая нас сюда привела.
Читать полностью »

image

Статья посвящена всем пользователям русской клавиатуры, желающим повысить скорость набора текста.

Зарубежные создатели интерфейсов редко заботятся об их адаптации к чужим культурам. Ярким примером такого интерфейса является широко используемая всеми компьютерная клавиатура (здесь и далее подразумевается клавиатура по стандарту 104 ANSI).
Читать полностью »

(Справа налево (Зазеркалье - 1

Кажется, с заголовком что-то не так? Это одна из проблем, с которыми сталкиваются веб-разработчики при добавлении поддержки таких языков, как арабский. В этой статье расскажем о проблемах, с которыми мы столкнулись, и решениях, которые придумали для поддержки арабского языка в десктопном клиенте Spotify и веб-плеере.

Локализация в Spotify — важное дело. Наша миссия состоит в том, чтобы «раскрыть потенциал человеческого творчества, предоставляя миллионам музыкантов возможность зарабатывать своим искусством на жизнь, а миллиардам поклонников — наслаждаться и вдохновляться им». Для достижения этой миссии важно, чтобы пользователи из разных стран могли эффективно общаться на своих языках. Недавно мы запустили Spotify в регионах Северной Африки и Западной Азии. Одним из языков в этих регионах является арабский. В отличие от английского, арабский читается справа налево. Это сказывается на веб-сайтах, которые хотят поддерживать арабский язык.
Читать полностью »

Мы в журнале The Economist очень серьёзно относимся к визуализации данных. Каждую неделю у нас публикуется около 40 графиков в печатной и онлайновой версиях, а также в приложениях. Мы везде стремимся точно представить цифры, чтобы они лучше всего иллюстрировали тему. Но иногда допускаем ошибки. Важно усвоить эти уроки, чтобы не повторять ошибки в будущем. Наверняка наш опыт окажется полезен и для вас.

Погрузившись в архивы, я нашла несколько поучительных примеров. Преступления против визуализации данных сгруппированы по трём категориям. Это графики, которые:

  1. вводят в заблуждение;
  2. сбивают с толку;
  3. не могут довести смысл.

Для каждого показана исправленная версия, которая занимает столько же места — важный фактор для печатной публикации.
Читать полностью »

Изучение глифов на терминалах DEC VT100 и VT220

Недавно я немного увлёкся эмуляцией аналоговых медиа: хотелось воссоздать растровую графику ЭЛТ, как на «стеклянных терминалах» прошлого, таких как культовая серия VT от Digital Equipment Corporation (DEC). В процессе возник ряд вопросов об особенностях отображения шрифтов в пиксельной графике ЭЛТ. Интересно, как на самом деле выглядели шрифты и можно ли реконструировать их по спецификациям?

Воссоздание шрифтов с экрана ЭЛТ - 1
Современные шрифты TrueType воссоздают глифы VT220. Имейте в виду, что VT-терминалы поддерживали два режима разрешения: один на 132 символа в строке и один на 80 символов (char-matrix 9×10 и 10×10, соответственно), в последнем интервал расширен на один пиксель

Благодаря обилию технической информации на сайтах вроде vt100.net и bitsavers.org можно легко определить внешний вид тех шрифтов. Например, мы можем восстановить глифы из прошивки терминалов. Есть даже шрифты TrueType, которые повторяют типографику VT220: Glass TTY VT220 с растровыми строками и DEC Terminal Modern с современными, гладкими очертаниями (на иллюстрации вверху).
Читать полностью »

Всё, что нужно знать об автоматических переносах в CSS - 1

Недавно меня пригласили выступить с вечерней лекцией в Типографском обществе Австрии. Для меня стало большой честью последовать по стопам таких светил, как Мэтью Картер, Вим Краувел, Маргарет Калверт, Эрик Шпикерман и покойная Фреда Сэк.

Я рассказал о некоторых золотых правилах типографики в интернете, а потом во время секции QA меня спросили о текущей ситуации с автоматическими переносами в вебе. Это хороший вопрос, особенно с учётом того, что немецкий язык знаменит часто используемыми длинными существительными (например, Verbesserungsvorschlag означает «предложение для улучшения»), поэтому переносы широко используются в большинстве письменных носителей.
Читать полностью »

Пост-пост, мета-мета. Учимся писать на Хабр - 1

— А далеко до релиза?
— Да пара вёрсток.

Докатился — пишу на Хабр о том, как писать на Хабр. Хотя причины есть — я пять лет занимаюсь этим, перевидал и перепробовал кучу инструментов, так что теперь делюсь с вами самыми лучшим.

Я расскажу о том, как прийти от HTML-разметки в Хабраредакторе к осмысленной вёрстке, быстрому оформлению постов и продуктивной совместной работе. Здесь — о моём опыте в Яндекс.Деньгах и о том, как я организовал работу над хабратекстами, чтобы не было мучительно больно.

Читать полностью »

После небольшого перерыва с лекциями мы начинаем предновогодний спринт. Как и год назад, он будет целиком состоять из материалов с большой конференции FrontTalks, которую Яндекс провёл в Екатеринбурге. Начнём с выступления Антона Кастрицкого — разработчика из Яндекс.Маркета. Антон показал на примерах, как и из чего собираются интерфейсы, а также рассказал про тексты, их оформление, доступность и производительность в контексте современных веб-приложений.

— Меня зовут Антон, я работаю разработчиком интерфейсов в команде партнерских интерфейсов Яндекс.Маркета. Cегодня я хочу поговорить про типографику в вебе.

Читать полностью »

Вариативные и параметрические шрифты — win-win для дизайнеров - 1

От переводчика: дизайнер Анджела Рейчерс рассказывает о том, почему со временем шрифты становятся только лучше.

Разработка новых шрифтов — дело хлопотное, все завязано на технологии, позволяющей создавать и распространять новые шрифты. Хотя идея параметрических и вариативных шрифтов возникла еще в семидесятых годах прошлого века, технологии их создания и изменения появились лишь недавно. Обе категории шрифтов отошли от изначального канона — шрифта как окончательного и неизменного продукта.
Читать полностью »