Рубрика «дизайн»
Нормальный человек: миф, на котором держится дизайн
2025-06-18 в 18:01, admin, рубрики: accessibility, Designer, usabilitylab, user, дизайн, доступность, инклюзия, интерфейсы, пользователь, юзабилитиЗолотое сечение в дизайне 2025: Современные подходы к применению в веб и мобильном дизайне
2025-06-17 в 18:05, admin, рубрики: css, html, javascript, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн сайтов, дизайнеру, мобильная разработка, мобильные приложенияСегодня я хочу поделиться глубоким исследованием того, как применять золотое сечение в современном дизайне 2025 года. Эта статья основана не только на теории, но и на реальном опыте работы с крупными проектами, A/B тестах и исследованиях пользователей.
Что такое золотое сечение и почему оно работает в 2025 году
Золотое сечение (φ ≈ 1.618) — это математическая константа, которая представляет собой отношение двух величин, при котором отношение суммы этих величин к большей из них равно отношению большей к меньшей. Простыми словами: если у нас есть отрезок длиной A+B, то A/B = (A+B)/A ≈ 1.618.
Бенто-дизайн: как японские ланч-боксы завоевали мир интерфейсов
2025-06-16 в 8:05, admin, рубрики: selectel, UI, UX, бенто, графический дизайн, дизайн
Суши, самураи, аниме — японская эстетика давно покорила сердца по всему миру. Но есть еще одна тенденция, которая стала культурным феноменом: бенто‑дизайн. Тот самый аккуратно расставленный рис, овощи и кусочки рыбы в одном ящичке вдохновили не только гурманов, но и UI‑дизайнеров по всему миру.
Принципы бенто-дизайна — четкие границы, равновесие, разнообразие и компактность — легли в основу самых узнаваемых интерфейсов. От рабочего стола macOS до популярных маркетплейсов: давайте разберем, как эстетика японской ланч‑бокс‑культуры захватила цифровой мир.Читать полностью »
Зачем дизайнерам свои open-source проекты
2025-06-14 в 8:15, admin, рубрики: бесплатный инструмент, дизайн, дизайн ресурс, портфолио, разработкаСообщество разработчиков всегда вдохновляло меня своей открытостью и культурой обмена знаниями. Дизайнеры же чаще делятся лишь финальными работами, редко рассказывая о процессе. Но именно культура открытости, на мой взгляд, и ускоряет развитие профессии — реальные примеры и доступные решения мотивируют изучать новое и двигаться дальше.
Open-source — это подход, при котором исходники проекта открыты и доступны для всех. Чаще всего мы слышим об этом в контексте разработки: код выкладывают на GitHub, чтобы другие могли посмотреть, как всё устроено, внести улучшения или использовать в своих проектах.
Геймификация и дизайн: как мотивировать пользователя пройти опрос
2025-06-13 в 11:40, admin, рубрики: анкета для пользователей, геймификация, дизайн, дизайн интерфейсов, дизигн, интерфейс, интерфейсы, онбординг, онбординг пользователя, опросВсем привет! Сегодня хочу поговорить о проблеме, с которой я столкнулась, изучая тему анкетирования и опросов в мобильных приложениях - никто не хочет из заполнять.

Меховой Интернет: как появляются ваши любимые книжные обложки
2025-06-11 в 21:18, admin, рубрики: графика, дизайн, книги, обложкиПривет!
В предпоследние выходные мая мне традиционно довелось работать на книжном салоне, проходившем в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади. Как многие знают, я представляю компьютерную редакцию издательства «БХВ», но внимательные читатели, которые любят рассматривать служебные страницы в хороших книгах, до сих пор могут найти мою фамилию и в нетленке издательства «ПитерЧитать полностью »
Наконец-то ИИ может делать хорошую презентацию (впервые доволен)
2025-06-11 в 15:44, admin, рубрики: manus ai, дизайн, нейросети, предприниматели, разработка
И я про не распиаренную gamma.app, которая за 3 года так и не смогла сделать что-то удобоваримое.
Начну издалека. Я решил протестировать 2 супер-агента — Manus.im и Читать полностью »
От идеи до реализации: опыт внедрения Web 3D и AR в проект “Гараж ЦОДД”
2025-06-09 в 12:44, admin, рубрики: AR и VR, дизайн, транспортПривет, меня зовут Глеб Любавский, и я руковожу отделом web-дизайна Инновационного центра “Безопасный транспорт”. Сегодня хочу рассказать, как мы впервые столкнулись с web 3D и AR, создали и продвинули несколько интересных проектов совместно с ЦОДД. Путь был не самым простым, но мы остались довольны результатом и зарядились энергией для того, чтобы работать над новыми амбициозными задачами и стать лучше, быстрее, сильнее!
Очень захотелось рассказать обо всем в деталях, поэтому я решил разделить статью на две части. Сегодня о том, как зародилась идея, как мы искали решение и как мы его реализовывали.
Как зародилась идея Читать полностью »
Почему все смартфоны стали одинаковыми: история потерянного разнообразия
2025-06-09 в 8:00, admin, рубрики: selectel, дизайн, смартфоны
Еще десять лет назад при выборе смартфона можно было по-настоящему почувствовать свободу: кто-то брал раскладушку с QWERTY-клавиатурой, кто-то — огромный лопатоподобный экран для игр, кто-то искал модель с отличным звуком или экзотическим дизайном. Сегодня же большинство аппаратов отличаются лишь логотипом на задней панели: безрамочный прямоугольник из стекла и металла, минимальная «челка» и пара камер. Почему так вышло? Давайте разберем, откуда взялось это массовое «лицо одной модели» и чем мы платим за утраченное разнообразие.Читать полностью »
Редизайн Яндекс Карт: почему мы перекрасили дороги
2025-06-05 в 7:00, admin, рубрики: дизайн, картографические сервисы, картография, карты, колористика
Не выразить словами, как волнительно и, чего уж там, страшно презентовать редизайн Яндекс Карт!