Рубрика «дизайн»

Давайте не будем приукрашивать действительность: болезни, голод и наша неизбежная смерть создавали напряжение в наших взаимоотношениях с природой. Нам нужно было немного дистанции.

image

Мы построили дома, сбежали в города, превратили диких животных в домашний скот и леса в поля. В какой-то момент мы даже отделили себя от тела и заявили, что наш разум существует отдельно.

image

Некоторые сценарии будущего предполагают продолжение нашего отдаления от природы и разделения нашего сознания и биологии. Кевин Келли описал все научно-технические факторы, которые сейчас процветают в Кремниевой долине. Рэй Курцвейл задается вопросом о том как искусственный интеллект может покинуть докучающую ему биологическую массу под названием человеческое тело и продолжить существовать без него.

image
Читать полностью »

Игровой.
Но это не точно.

Он, конечно, не претендует на звание «самого», но явно компактнее собратьев.
Представляю вам пошаговую инструкцию +заметки для сборки вполне себе компактного игрового ПК. Сразу говорю, что понятие «игровой» широкое, а я не богатый, так что тут не будет Core i9 и GTX 1080Ti, я собрал довольно скромную систему, впрочем, она мощнее, тише и меньше старой раз в 10.
Вместо вступления.
У меня был средненький 7-летний компьютер, и в какой-то момент он перестал мне нравиться, тогда я решил собрать новый. С удивлением обнаружил, что вышли новые камни у обоих производителей и решил: «наконец-то соберу mini-ITX.» И собрал. Немного заморочившись с питанием (относительно, конечно, но по меркам сборки ПК, где «купил и поставил», заморочился) получил очень компактный ПК. Сами посудите: 210*170*95 мм.
Читать полностью »

image

Прим. пер.: в своей статье, оригинальное название которой: «6 Interesting Augmented Reality Concepts», Ник Бабич собрал ценную подборку идей применения AR, которая будет интересна даже тем, кто никак не связан с разработкой. Среди концепций есть реально работающие продукты, а что-то мы можем увидеть в ближайшем будущем.

Дополненная реальность (AR) — это технология, размещающая в окружающем мире графические или текстовые объекты в режиме реального времени.

В этой статье я хочу поделиться несколькими инновационными и вдохновляющими примерами использования дополненной реальности. У всех концепций, с которыми вы познакомитесь далее, есть кое-что общее — они на самом деле полезны. Эти идеи упрощают наши повседневные действия либо предлагают совершенно новый пользовательский опыт.
Читать полностью »

Как мне и моей команде всё время быть на драйве?

image

Если Вы когда-либо работали в небольшой команде с ограниченными ресурсами, то, скорее всего, знакомы с этим ощущением драйва. Некий зуд, что заставляет двигаться вперёд, когда нечто изо всех сил тащит назад. Необычайно сильный прилив мотивации, который ощущаешь, когда тебе говорят, что ты недостаточно хорош.

Снова и снова я замечал, какие чудеса начинают происходить, когда ты сталкиваешься с этим ощущением драйва. Но как сохранить этот дух драйва, если команда становится всё больше и больше?

Несколько месяцев назад я присоединился к команде Dropbox Paper. К тому времени команда уже выросла до довольно больших размеров. Я до сих пор помню свою первую встречу с командой и мысль о том, что нас, возможно, хватит, чтобы заполнить целый кинотеатр. (Думаю, я уже мечтал о собраниях на открытом воздухе).

На сегодняшний день, я проработал здесь уже несколько месяцев, и я заметил кое-что: даже когда наша команда растёт, у нас как-то получается сохранять этот дух драйва, присущий небольшим командам. Я не знаю, получается ли это случайно или по плану, но у меня есть несколько теорий относительно того, как мы остаемся на драйве.
Читать полностью »

Героиня нового выпуска интервью с Фрилансим — Наташа Байдужа, дизайнер и человек-пароход. За годы фриланса успела пожить в Москве, Одессе, Черногории, придумать свою марку рюкзаков (сшить и продать первую партию), написать детскую книгу, сделать бесчисленное множество иллюстраций и книжных обложек.

О том, как справляться с нестабильностью фриланса, обязательно ли читать книгу для того, чтобы нарисовать для нее обложку, и что происходит с лошадью, когда загон открыт со всех сторон, — читайте в интервью.

Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях - 1
Читать полностью »

Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе - 1


Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь

Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.

Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать полностью »

Всем привет! Девятая конференция уральских разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров DUMP пройдёт 19 апреля в Екатеринбурге. В этом году мы готовим 8 секций: Backend, Frontend, Mobile, Тестирование и QA, Devops, Design, Science и Management. Плюс мастер-классы, выделенные зоны для общения со спикерами и афтепати.

В предыдущем посте мы описали, какие темы ищем для секций Backend, Frontend и Science. В этом посте — темы, которые мы хотим обсудить в секциях Design, Management и Тестирование. Ниже все подробности.

Конференция DUMP-2019: приглашаем выступить в секциях Design, Management и Тестирование - 1
Читать полностью »

Привет, это Наташа, лид-редактор в UX Яндекс.Денег. Я пишу этот текст, потому что больше не могу молчать о своей работе.

Редактор в UX: тру стори, риал лайф - 1

Раньше про нас думали, что мы копирайтеры. Пишем получше, чем менеджеры. Умеем проверять грамотность. Редактируем, чтобы стало понятнее. Убираем лишние слова.

Теперь думают, что мы писатели микротекста. Изобретаем правильный коллтуэкшн для кнопки. Проверяем, правильно ли называется ссылка. Режем всё, что плохо лежит.

Читать полностью »

Разговор автора канала Ponchik News Алексея Иванова с Сашей Мемусом, менеджером продукта в Chatfuel и бывшим консультантом McKinsey.

Саша Мемус, Chatfuel: Как построить карьеру в продуктах после консалтинга, опасно ли медитировать и как менять поведение - 1

— Мы говорим у нас на кухне в Сан-Франциско. Что тебя привело в Калифорнию?

— Я работаю в Chatfuel. В двух словах, это конструктор чат-ботов для фейсбука. Да, мне сложно объяснить маме, чем я занимаюсь. Chatfuel – это американский стартап русского происхождения, у нас офисы в Москве и в Сан-Франциско. Так что приехал поработать.

Когда-то я хотел переехать в СФ, но у меня случились долгие отношения, и не срослось. А теперь решил присмотреться. Живу в «Добром доме» Андрея Дороничева, топ-менеджера Google.

Про продукт

— Расскажи о Chatfuel, чтобы было понятно моей бабушке.

— В Фейсбуке все общаются друг с другом сообщениями. Сейчас так же начинают общаться и с бизнесами. Мы делаем конструктор ботов для этих бизнесов, чтобы люди могли общаться с ними прямо там: выбирать товар, консультироваться, писать с поддержку и т.п.

Саша Мемус, Chatfuel: Как построить карьеру в продуктах после консалтинга, опасно ли медитировать и как менять поведение - 2

Читать полностью »

В 1969 году два исследователя из Беркли, Пол Кэй и Брент Берлин, опубликовали книгу о довольно новаторской идее: каждая культура в истории, развивая свой язык, придумывала названия для цветов в одном и том же порядке.

Они выяснили это на основе простого теста на идентификацию цвета, в котором 20 респондентов распределили 330 цветных карточек по названию.

Если язык имел шесть слов, это всегда были чёрный, белый, красный, зелёный, жёлтый и синий. Если четыре, это всегда были чёрный, белый, красный, а затем зелёный или жёлтый. Если их было всего три, то это всегда были чёрный, белый и красный, и так далее.

Теория была революционной — и она сформировала наше понимание того, как появляются цветовые термины.

image

Если бы я показал вам эти образцы и попросил назвать цвета, что бы вы ответили?
Читать полностью »