Рубрика «искусство»

Эпиграф: Я вижу искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого – веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты… В. Пелевин, iPhuck 10

Уверен, что даже далекие от блокчейна люди уже слышали про NFT-токены, которые современные творцы загоняют доверчивым миллионерам за бешенные деньги. Даже Хабр отметился такими публикациями: вот кто-то покупаетЧитать полностью »

Радиоизотопная датировка и археология. К вопросу об уран-ториевом методе и неандертальском искусстве - 1

Не будет преувеличением сказать, что тема этой публикации вынесена из комментариев, а именно из обсуждения статьи о бонобо Канзи. Благодарю уважаемого @kraidiky за ссылкуЧитать полностью »

Нейроссия: как я научил нейросеть рисовать русскую хтонь - 1

Вступление

Читать полностью »

Мы сегодня запустили виртуальную галерею, где все картины созданы нейронной сетью. Её особенность в том, что каждую картину в полном размере может забрать себе только один человек. Почти как в настоящей галерее.

В этом посте я расскажу о том, как родилась эта идея и как мы реализовали её с помощью двух нейросетей, одна из которых используется в поиске Яндекса.

Как мы создавали галерею нейросетевого искусства и почему не даём копировать картины - 1

Читать полностью »

Визуализация дальних рубежей: космос, киберпанк, подсознание - 1
Художник Seamless

Визуализация целей увеличивает возможность их достижения. Визуализация данных в целом повышает доступность информации для неподготовленной аудитории. Наконец, визуально представленная информация по сравнению с обычным текстом и таблицами быстрее и легче воспринимается и запоминается.

Но что если мы хотим при помощи графики рассказать о структурно сложных или даже абстрактных знаниях, об эмоциях, о впечатлениях, о мечтах и переживаниях? Можно ли визуализировать сон о космосе, предчувствие будущего, невидимые межгалактические явления? Некоторые художники, занимающиеся дизайном в цифровой среде, берут на себя роль визионеров бессознательного.

Порой работы могут вдохновлять не хуже классической фантастики и ретрофутуризма. Сегодня мы с ними и познакомимся.
Читать полностью »

Я хотел бы, не вдаваясь в технические детали, немного коснуться вопроса о том могут ли нейронные сети достичь чего-нибудь значимого в искусстве, литературе, и является ли это творчеством. Техническую информацию, легко отыскать, существуют и известные приложения, для примера. Здесь же лишь попытка разобраться в самой сути явления, всё что здесь написано — это далеко не новость, но я попытаюсь лишь немного формализовать некоторые мысли. Буду употреблять тут термин нейросети в общем смысле, как синоним ИИ, неразрывно с машинным обучением и алгоритмами отбора.

На мой взгляд, вопрос творчества нейронных сетей следует рассматривать не только в русле информатики и искусствоведения, но и – философии и психологии. Для начала надо определить, что такое творчество, как создаётся нечто абсолютно новое; да и в принципе, всё это упирается в проблему познания, в той части — как появляется новое знание, открытие, тот или иной символ, образ. В искусстве, ведь, как собственно и в чистой науке подлинной ценностью обладает новизна. Читать полностью »

Компания Apple совместно с нью-йоркским Новым музеем современного искусства объявили о старте совместного арт-проекта. Он озаглавлен [AR]T, и как можно догадаться по названию, активно использует возможности дополненной реальности.

Apple и Новый музей договорились с рядом артистов, среди которых есть, например, Ник Кейв, и совместными усилиями создали шесть работ.

The New Museum selected a distinguished group of artists, many of whom have a long history with the Museum: Nick Cave, Nathalie Djurberg and Hans Berg, Cao Fei, John Giorno, Carsten Höller, and Pipilotti Rist.

Читать полностью »

Истоки

Несколько лет назад я написал компилятор Паскаля. Мотивация была простой: в юности я узнал из своих первых книжек по программированию, что компилятор — вещь чрезвычайно сложная. Это утверждение засело занозой в мозгу и в конце концов потребовало проверки на опыте.

image
ha.art.pl

Сперва родился простейший компилятор PL/0, а из него постепенно вырос почти полнофункциональный компилятор Паскаля для MS-DOS. Вдохновением мне служила книга Compiler Construction, написанная создателем языка Паскаль Никлаусом Виртом. И пусть взгляды Вирта уже устарели и утратили всякую связь с реалиями ИТ, а компиляторы делают совсем не так, как учил Вирт. Однако его методы по-прежнему просты, изящны, а главное — приносят радость, ведь самостоятельно разобрать текст программы рекурсивным спуском и сгенерировать машинный код намного заманчивее, чем призывать на помощь яков, бизонов и всех их преемников.

Судьба моего компилятора оказалась не самой тривиальной. Он прожил две жизни: первую — в моих руках, вторую — в руках польских ценителей компьютерных древностей.
Читать полностью »

Как музыка и рисование научили меня программировать - 1

От переводчика: Сицзян Ян, программист из Нью-Йорка, рассказывает о том, как искусство помогает ему практиковаться в кодинге.

Программирование сродни искусству. При этом другие виды искусства, в частности, музыка и рисование, могут многому научить программиста. Я надеюсь, что они помогут вам так же, как помогли в свое время мне.
Читать полностью »

В октябре аукционный дом Кристис собирается впервые продать произведение искусства, произведённое искусственным интеллектом (ИИ) – вскоре после первой выставки работ, созданных ИИ, проводившейся в галерее Nature Morte в Нью-Дели. И хотя рынок оживлённо ожидает покупки, встаёт вопрос по поводу владения, устаревания и работы в мире искусства, с которой алгоритм не сможет справиться.

Что такое искусство?

Кто должен получать деньги при продаже произведения искусства, сотворённого ИИ? - 1
Марио Клингеманн, «Курица или мясо?»
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js