Рубрика «графический дизайн»

Услышав слово “Аватар” многие до сих пор вспоминают фильм Джеймса Кэмерона 2009 года, популяризовавший технологию переноса человеческой мимики и движений на цифровую копию.

Создание цифрового персонажа фильма "Аватар" 2009г.
Создание цифрового персонажа фильма "Аватар" 2009г.

Читать полностью »

Данная статья поможет улучшить взаимодействие между дизайнерами и верстальщиками для минимизации ошибок и повышения продуктивности работы.

Работа богата практическими примерами. Она будет полезна специалистам разного профиля.

Дизайн является основой качественной верстки и помогает успешно продолжить создание веб-приложения.

Критерии хорошего дизайна:

  1. Стандартизированные свойства элементов дизайна (цвета, шрифты, размеры, отступы и т.д.)

  1. Читать полностью »

Вячеслав Ермолин, 18 февраля 2022 года.

Давайте разберемся. Состояние спутниковой группировки Starlink - 1

Читать полностью »

В своей практике я часто использую визуально похожие друг на друга компоненты с разной специализацией. Это помогает оптимизировать процесс верстки макетов и доступнее объяснить разработчикам, какие инструменты использовать. Ниже приведен пример с полем для выбора значений. Оно может иметь как один тип, так и множество. Множество помогает лучше передать специфику использования.

Читать полностью »
Меня, как разработчика, работа с цветами порой утомляет, но существуют проекты, упрощающие эту деятельность. HSLuv — это один из таких проектов, и в рамках этой статьи я постараюсь объяснить, что это и как это может помочь разработчикам.

Проблема традиционных цветовых пространств

Традиционно в IT используются RGB или HSL.

Основная проблема этих цветовых моделей заключается в том, что они нелинейны с точки зрения человеческого восприятия.

RGB

Для примера возьмем равномерные ступенчатые градиенты RGB цветов.

  • градиент красного — это цвета #000, #100, #200, #FEE, #FFFи т.д.;
  • градиент зеленого — это цвета #000, #010, #020и т.д.;
  • градиент синего — это цвета #000, #001, #002и т.д.;
  • градиент желтого — это цвета #000, #110, #220и т.д.;
  • градиент голубого — это цвета #000, #011, #022и т.д.;
  • градиент пурпурного — это цвета #000, #101, #202и т.д.

HSLuv — удобное цветовое пространство для разработчиков - 1

Мы можем увидеть несколько вещей:

  • Яркость цветов увеличивается неравномерно: чем оттенок ближе к белому цвету, тем изменение яркости меньше;
  • Яркость разных цветов различается: синий намного темнее остальных;
  • Насыщенность также неравномерна: синий и красный выглядят «ненасыщенными» в правой части градиента.

Хорошо, RGB — это способ визуализации пикселей, да и разрабатывалась эта модель не для удобного «управления» значениями.
Читать полностью »

Примеры ассемблерного кода для ZX Spectrum - 1

Я не буду делать днинное вступление. Один знакомый хакер однажды сказал, что 10 строк кода могут быть понятнее и интереснее, чем 1000 слов объяснений. Все эти примеры написаны на ассемблере для архитектуры Z80 и запускаются на ретро-компьютере ZX Spectrum 48k.

Книги, ссылки, разные полезности и все такое прочее

Всем привет. Летом успешно «чипировался» и получил соответствующий qr-код на госуслугах. Собственно ничего интересного из себя он не представляет – рябенький квадратик, который все уже неоднократно видели. Разве что можно потренироваться читать его без компьютера - но я в этом участвовать не собираюсь. Будем извращаться по-своему.

Именно его безликость и подтолкнула к желанию превратить сей виртуальный предмет в некое произведение искусства, доступное при севшем телефоне и при этом имеющее практическое применение.

Читать полностью »

По работе мне часто приходится рисовать разные схемы, диаграммы процессов и графики, в том числе и те, которые потом используются в качестве иллюстраций для сайта, статей и презентаций. Диаграммы я привык рисовать в app.diagrams.net (бывший draw.io), а графики — в datawrapper.de. Всё бы ничего, но есть у диаграмм, сделанных в draw.io, lucidcharts или visio и графиков, построенных в аналитических сервисах одна беда — они выглядят как-то слишком уныло и «олдскульно», в духе «90-х».

Читать полностью »

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам

Фердинанд Порше.

Это статья о моём личном кинофильме, с подробными пояснениями, куда мне пришлось прийти по независящим от меня причинам, с техническими подробностями из мира неадекватной 3D-графики, и планами на будущее. Пожалуй, я начну.

Ниже возможен NSFW-текст(но я обойдусь без графики).

Часть 1. Краткое введение

Читать полностью »

Это история о том, как я разочаровался в компании «Паратайп» и шрифтах, которые она производит.

Я делал PDF⁠-⁠презентацию, чтобы показать европейским иностранцам. И что⁠-⁠то меня пробило на гиперкачественную вёрстку с образцовым типографингом. Пускай, думаю, у иностранцев сорвёт шаблон: они⁠-⁠то привыкли, что все русские верстают по⁠-⁠колхозному, особенно если думают, что нет.

Пока я размечал сетку страницы, меня упорола ещё одна идея: использовать шрифт отечественного производства. Пусть европейцы дважды офигеют.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js