Рубрика «графический дизайн»

Графика для JVM - 1

Допустим, я хочу создавать качественные десктопные приложения. Я также хочу сделать это на JVM. Не надейтесь — мы еще не достигли цели. Но у меня есть план.

Почему именно JVM?

Это производительность на достаточно высоком уровне, но не заставляет вас слишком много задумываться о каждом выделение памяти. Это кроссплатформенно. В нем есть отличные языки — Kotlin, Scala и, конечно же, Clojure. C # тоже подойдет, но в нем нет Clojure.

Разве вы уже не можете создавать десктопные приложения на JVM?

Вы можете. Но традиционно AWT, Swing и JavaFX сопровождались множеством недостатков в качестве и производительности. Они были настолько существенными, что только одной компании удалось создать прилично выглядящее приложение на Swing. Это возможно, но требует огромных усилий.

Разве не все пользовательские интерфейсы Java прокляты?

Нет, не совсем. У AWT, Swing и JavaFX есть свои проблемы, но это исключительно их проблемы. Нет фундаментальной причины, по которой невозможно создать высококачественный пользовательский интерфейс на JVM. Просто это еще не было сделано.

Почему это еще не было сделано?

Я думаю, это связано с терпением. Мы так привыкли к вещам, которые можно собрать за неделю, что никто не думает о годах. А для хорошего пользовательского интерфейса требуются годы работы. Это большое обязательство.

Почему не Electron?

Первая причина — производительность. JS — отличный язык для создания пользовательского интерфейса, но он намного медленнее, чем JVM. Wasm может быть быстрым, но подразумевает C ++ или Rust.
Читать полностью »

Создание "Колобка" началось для меня 13-го февраля, когда я решил по совету коллеги глянуть инструмент GDevelop. Через неделю я уже опубликовал статью, в которой призывал всех неравнодушных присоединиться.

Рассказываю, что произошло с проектом за прошедшие две недели.

Читать полностью »

Ранее я описывал свои занятия по программированию с ребятами лет двенадцати. Пандемия в прошлом году сделала проведение подобных очных занятий невозможным, поэтому в текущем году я всё-таки надеюсь на возобновление очного формата. В этом же году я решил повысить планку интерактивности и перейти от игры, где нужно выбирать шары одного цвета, к игре, где можно бегать и прыгать (но не грабить караваны). На видео результат, которого удалось добиться на текущий момент. И вот на этом этапе я хочу узнать, что, на ваш взгляд, следует добавить в создаваемую игру...

Читать полностью »

Всем привет.

Странная идея владения собственным станком для раскроя листового материала пришла мне в голову довольно давно - когда я оказался на производстве во г.Владимире. В то время, да и сейчас, я провожу большую часть времени в офисе, и конкретно для меня это объективно эффективнее с финансовой точки зрения. Вместе с тем, однажды увидев магию, которая превращает материал в полезные вещи, от такой мысли отделаться я уже не мог.

Читать полностью »

Представлен предварительный выпуск GIMP 3.0 — что нового? - 1

Разработчики графического редактора GIMP 3.0 представили версию 2.99.2, которая считается предварительной версией новой стабильной ветки GIMP 3.0. Среди основных нововведений — переход на GTK3, добавление штатной поддержки Wayland и HiDPI, переработка и оптимизация кода, добавление API для разработки новых плагинов. Появилась также возможность выделения нескольких слоев и добавлено кэширование отрисовки.

О подробностях нового выпуска — под катом.
Читать полностью »

image

В посте есть результаты экспериментов с различными биологическими и физическими закономерностями, в частности песочный сплайн, дифференциальная решетка, песчаные творения и песочные знаки.
Читать полностью »

На Хабре уже обсуждалось устройство QR-кодов и украшение их произвольными рисунками, но дизайнерская мысль до сих пор работала только в двух основных направлениях: замена квадратных модулей на более интересные формы, либо замена части кода рисунком. Такие художества возможны благодаря тому, что блоки данных в QR-коде дополняются кодами Рида-СоломонаЧитать полностью »

Организация работы в креативной команде: опыт Wrike, Miro, Revolut - 1

Мы в Wrike решили сделать встречу для сотрудников креативных команд – дизайнеров, маркетологов, проджект-менеджеров – чтобы поговорить об эффективных процессах там, где рутина может убить творчество. Позвали дизайн-лидов из Revolut, Miro и Wrike, чтобы они поделились своим опытом, наработками и секретами.
24 сентября, в 18:00 по Москве. Онлайн.
Читать полностью »

Когда за три недели до окончания съемок «Гладиатора» умер Оливер Рид – актер, игравший роль тренера гладиаторов Антония Проксимо, – создателям фильма пришлось срочно переписывать сценарий так, чтобы Проксимо погиб по ходу действия, а недостающие сцены создавать с помощью дублера и компьютерных эффектов. Тогда, 21 год назад, 160 секунд киноленты с участием «цифрового Рида» обошлись в 3,2$ млн. А сейчас благодаря развитию технологий, по нашим оценкам, можно было сократить бюджет раз в тридцать, и за эти деньги не просто сделать цифрового двойника актера (digital double) для нескольких сцен, а создать его полную гиперреалистичную 3D-модель и дальше снимать с ней кино без ограничений во времени и пространстве. Наша команда как раз и работает над созданием таких аватаров. В этом посте я расскажу, зачем они нужны помимо кино и что любопытного мы узнали во время собственных экспериментов.

Мой новый коллега – цифровой аватар. Как и зачем компании создают фотореалистичные 3D-модели людей - 1

Читать полностью »

41 термин в дизайне, полезный для UX-исследователя - 1

Работа с UX-дизайнерами и знакомство с их словарным запасом — это почти изучение нового языка. Давайте посмотрим на 41 часто используемый дизайнерский термин. Для лучшего взаимопонимания в команде.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js