Рубрика «ruvds_перевод»

Сегодня, в третьей части серии материалов, посвящённых разработке серверов на Go, мы займёмся реализацией нашего REST-сервера с использованием Gin — одного из самых популярных веб-фреймворков для Go. Вот код, который мы будем тут обсуждать.

Перевод предыдущих частей:
Разработка REST-серверов на Go. Часть 1: стандартная библиотека.
Разработка REST-серверов на Go. Часть 2: применение маршрутизатора gorilla/mux

Разработка REST-серверов на Go. Часть 3: использование веб-фреймворка Gin - 1
Читать полностью »

Юмористичный обзор Rust с перспективы JavaScript - 1


В этой статье я в несколько забавном ключе документирую кое-какие размышления о своем знакомстве с Rust с позиции прожженного энтузиаста JavaScript. Здесь вас ждет импровизированная прогулка по феодам Вестероса, встреча с Ланнистерами и даже замаскированный под остров корабль — занятные аналогии, которые можно провести с работой в этом языке. Читать полностью »

Самодельный миниатюрный лазерный гравер на Arduino Uno - 1


Полагаю, что проект, о котором я хочу рассказать, будет интересен всем, кто занимается электроникой. А именно, речь идёт о миниатюрном лазерном гравере, с помощью которого можно наносить изображения на картон, на дерево, на виниловые наклейки и на прочие подобные материалы. Идею проекта я почерпнул из этого руководства, сделав кое-что по-своему.
Читать полностью »

Как я программировал шахматную партию против брата - 1

Это история о том, как я попытался выиграть у брата партию в шахматы. Всего лишь гребаную одну игру. Что в этом особенного? Хорош ли я в шахматах? Вовсе нет. Научился ли я чему-то в процессе игры? Тоже нет. Может, это история о путешествии ради путешествия, а не цели? Не совсем. Получил ли я хотя бы удовольствие от этого? Не уверен.

Это история о моей попытке соригинальничать в одной из самых изученных в мире игр, используя опыт разработки ПО там, где это, быть может, и не нужно.Читать полностью »

Перед вами второй материал из серии статей, посвящённой разработке REST-серверов на Go. В первом материале этой серии мы создали простой сервер, пользуясь стандартными средствами Go, а после этого отрефакторили код формирования JSON-данных, вынеся его во вспомогательную функцию. Это позволило нам выйти на достаточно компактный код обработчиков маршрутов.

Там мы говорили об одной проблеме нашего сервера, которая заключается в том, что логика маршрутизации разбросана по нескольким местам нашей программы.

Разработка REST-серверов на Go. Часть 2: применение маршрутизатора gorilla-mux - 1

Это — проблема, с которой сталкиваются все, кто пишет HTTP-сервера, не используя зависимости. Если только сервер, принимая во внимание систему его маршрутов, не является до крайности минималистичной конструкцией (например — это некоторые специализированные серверы, имеющие лишь один-два маршрута), то оказывается, что размеры и сложность организации кода маршрутизатора — это нечто такое, на что очень быстро обращают внимание опытные программисты.
Читать полностью »

Возникало ли у вас когда-нибудь желание быстро испытать какую-нибудь свежую идею, прибегнув к интерфейсу командной строки Python, к REPL? Вероятно, если речь идёт об эксперименте буквально с несколькими строками кода, вам просто не захочется создавать для этого новый «блокнот» Jupyter.

Но в подобной ситуации, возможно, вас не особенно порадует и перспектива использования классической консоли Python, так как она, в отличие от Jupyter Notebook, не поддерживает автодополнение ввода и не умеет работать с документационными строками. В REPL, кроме того, нельзя, после нажатия на Enter, исправлять ошибки в коде.

Что если можно было бы превратить довольно-таки скучную командную строку Python в многофункциональный инструмент, вроде того, запись работы с которым показана ниже?

Ptpython: улучшенный REPL для Python - 1


Продвинутая командная строка Python

Собственно, именно на тех, у кого возникает подобное желание, и ориентирован проект ptpython.
Читать полностью »

Тридцать пять лет назад на АЭС Форсмарк в Швеции сработала система предупреждения о радиационной опасности. После расследования было установлено, что источником радиации была не сама электростанция, а нечто, находящееся за её пределами. В итоге, с учётом направления господствующих ветров, было выяснено, что радиация пришла с советской территории. Советское правительство, после некоторых политических распрей, признало, что источником радиационного заражения была Чернобыльская атомная электростанция, на которой произошла авария.

Причины катастрофы были тщательно исследованы и сейчас у нас есть достаточно хорошее понимание того, что тогда случилось. Возможно, самый важный урок, который человечество вынесло из Чернобыльской катастрофы, заключается в том, что её причиной нельзя назвать недочёты конкретного реактора, или неправильные действия персонала в зале управления АЭС, или особенности отдельно взятого тоталитарного режима. Причиной происшествия такого масштаба стала целая цепь событий.

Советский реактор РБМК: 35 лет после Чернобыльской катастрофы - 1

В пользу этой идеи говорит тот факт, что оставшиеся реакторы серии РБМК, включая три установки на Чернобыльской АЭС, функционировали без заметных проблем с 1986 года, а девять из них работают до сих пор. В ходе международного расследования причин возникновения Чернобыльской катастрофы в соответствующих отчётах МКГЯБ постоянно говорится о недостаточном уровне «культуры безопасности».

Анализ обстоятельств, которые привели к созданию четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС и к последующему его использованию, потенциально опасному, может дать человечеству множество знаний о предотвращении катастроф. Это — история о том, какую важную роль культура безопасности играет в отраслях промышленности, где цена аварий измеряется человеческими жизнями.
Читать полностью »

Управление зависимостями — это часть повседневной работы Node.js-программиста. Сегодня мы поговорим о разных подходах к работе с зависимостями в Node.js, и о том, как система загружает и обрабатывает зависимости.

Писать Node.js-приложения можно так, чтобы абсолютно весь код, обеспечивающий их функционирование, находился бы в одном .js-файле. Но при такой организации кода не используется модульный подход, когда фрагменты кода оформляют в виде отдельных файлов. Node.js даёт нам чрезвычайно простые механизмы для написания модульного кода.

Управление зависимостями в Node.js - 1

Прежде чем мы перейдём к разговору об управлении зависимостями, поговорим о модулях. Что это такое? Зачем разработчику задумываться о неких «фрагментах кода», вместо того, чтобы просто писать весь код в одном файле?
Читать полностью »

Если вы когда-нибудь пробовали воспользоваться в цикле чтения while командой ssh, или, точно так же, командами ffmpeg или mplayer, это значит, что вы сталкивались с неожиданным поведением такого цикла: он, после первой итерации, таинственным образом прекращал работать!

Буферы и окна: подробности о тайне ssh и цикла чтения while - 1

Решение этой проблемы, в случае с ssh, заключается в использовании конструкций ssh -n или ssh < /dev/null, на которые мгновенно «ругается» ShellCheck (тут можно посмотреть на результаты анализа кода с этими конструкциями). На этом можно было бы и остановиться, ведь проблема решена, но мы этого делать не будем. Лучше — детально разберём причины этой проблемы.
Читать полностью »

Это — первый материал из серии статей, посвящённой разработке REST-серверов на Go. В этих статьях я планирую описать реализацию простого REST-сервера с использованием нескольких различных подходов. В результате эти подходы можно будет сравнить друг с другом, можно будет понять их относительные преимущества друг перед другом.
Разработка REST-серверов на Go. Часть 1: стандартная библиотека - 1
Первый вопрос разработчиков, которые только начинают применять Go, часто выглядит так: «Какой фреймворк стоит использовать для решения задачи X». И хотя это — совершенно нормальный вопрос, если задавать его, имея в виду веб-приложения и серверы, написанные на многих других языках, в случае с Go при ответе на этот вопрос нужно принять во внимание множество тонкостей. Существуют серьёзные аргументы как «за», так и «против» использования фреймворков в Go-проектах. Я, работая над статьями из этой серии, вижу своей целью объективное разностороннее исследование этого вопроса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js