Рубрика «патчинг»

Наверно, все SOC-аналитики спят и видят, как их детектирующие правила отлавливают модные техники проправительственных APT-группировок, а расследования приводят к обнаружению эксплойтов для zero-day уязвимостей. К сожалению (или к счастью), большая часть инцидентов, с которыми приходиться сталкиваться среднему специалисту по реагированию, намного менее романтичны: использование непереименованных PsExec’ов для распространения, классических методов обхода UAC для повышения привилегий и огромное количество уязвимостей, для которых давно выпущены заплатки.

image

Вспоминая прошлые инциденты, невольно приходишь к выводу, что почти каждый из них можно было относительно легко предотвратить, если… Если все делать так как уже много раз описано в разных руководствах и лучших ИБ-практиках. Поэтому сегодня хочется не только рассказать об одном нашем недавним кейсе по реагированию на инцидент, но и напомнить о необходимости ставить патчи даже на «системах, разработанных под ключ».
Читать полностью »

Многие центры безопасности смыслом своей работы, а то и жизни делают борьбу с хакерами и атаками. Дело действительно важное и интеллектуально очень емкое. Исследуем данные Threat Intelligence, собираем атрибуцию на группировки и её TTP (tactics, techniques and procedures), разрабатываем отдельные сценарии и правила выявления инцидентов, внедряем мощные технологические решения. Это огромный и важный кусок работы любой команды по безопасности, а уж тем более любого зрелого SOC.

image

Но периодически все классические подходы к безопасности через мониторинг просто умножаются на ноль, когда в жизнь приходит большая и неприятная массовая атака. Та самая, о которой узнаёт даже ваша бабушка. Условно назовем такую атаку медиакиберпандемией, чтобы не путать с регулярными рассылками Cobalt или хитрыми инструментами Silence (для бывалых они уже стали чем-то вроде белого шума). Речь о Heartbleed, Shellshock, WannaСry, уязвимости в оборудовании Cisco и прочих. Что их отличает от прочих кибердиверсий? Как в этом случае стоит (или не стоит) вести себя SOC и просто ИБ-службе компании? Давайте разбираться под катом.
Читать полностью »

Надеемся, что очередной выходной посреди недели вас не расслабил и вы внимательно следили за «вторником обновлений», который фактически начинается в 9-10 вечера по Москве. Если же парад Победы и поездка на дачу немного выбили вас из рабочего ритма, то добро пожаловать под кат. Вендоры выкатили несколько важных патчей, закрывающих действительно серьезные уязвимости, так что рекомендуем обратить внимание.

Patch Tuesday: критически важные патчи, которые вы могли пропустить - 1

Само название Patch Tuesday придумали в Microsoft, поэтому с них и начнем.

В Microsoft Exchange устранены сразу 5 уязвимостей, одна из которых — CVE-2018-8154 — особенно выделяется: злоумышленнику достаточно отправить на почтовый сервер MS Exchange специальным образом созданное письмо, чтобы на сервере выполнился код с привилегиями уровня SYSTEM.
Читать полностью »

В последнее время мы много говорим про CRIU – систему живой миграции контейнеров. Но сегодня речь пойдет о еще более любопытной разработке: живом патчинге приложений, а также о библиотеке Compel, которая позволяет вытворять все эти безобразия, придавая гиперконвергентным системам новый уровень гибкости.

image
Читать полностью »

image

Есть очень много утилит для быстрого создания и редактирования скриншотов и каждая из них имеет свои недостатки и преимущества. В дальнейшем речь будет идти о LightShot, которую я использую уже несколько лет и менять её на аналог в ближайшем будущем я не собираюсь. Подробней об этой программе можно узнать на официальном сайте или википедии.

Как исправить главный недостаток программы можно узнать под катом.Читать полностью »

imageКогда я впервые увидел Need For Speed III, от изумления я даже присел. Диск шёл в подарок к видеокарте моего первого компьютера, и это была первая трёхмерная игра в моей жизни. До этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом… Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор! :)

И вот, годы спустя, мне захотелось поиграть в эту игру. Но она не захотела работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё и поддержку широкоформатных разрешений… и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 8000 строк на ассемблере, исписано 18 листов А4, огромный список изменений…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js