Рубрика «Разработка под Linux»

Linux Kernel 5.8: что нового в ядре с самым большим количеством изменений за всю историю - 1

Линус Торвальдс наконец-то представил релиз ядра Linux 5.8. О планируемых новшествах мы писали задолго до этого события, но теперь планы стали реальностью, так что изменения можно обсудить. Размер патча составил 65 МБ, затронуто 16180 файлов, плюс добавлено 1043240 строк кода.

Наиболее заметными и ожидаемыми нововведениями стали:

  • детектор состояний гонки KCSAN;
  • универсальный механизм доставки уведомлений в пространство пользователя;
  • поддержка оборудования inline-шифрования;
  • расширенные механизмы защиты для ARM64;
  • возможность раздельного монтирования экземпляров procfs;
  • реализация для ARM64 механизмов защиты Shadow Call Stack и BTI.

Еще ядро поддерживает российский процессор Baikal-T1.

Теперь подробнее об изменениях.
Читать полностью »

IBM открыла инструмент полностью гомоморфного шифрования для Linux - 1

Компания IBM опубликовала на GitHub исходный код набора инструментов FHE для Linux. Утилиты работают на платформах IBM Z и x86, поддерживаются Ubuntu, Fedora и CentOS.

Полностью гомоморфное шифрование (FHE) долгое время считалось чем-то вроде чаши святого Грааля в криптографии. Задача действительно казалась нереальной. Тип шифрования FHE предполагает манипуляции зашифрованными данными третьей стороной без возможности расшифровки самих данных или результата манипуляций.

Как такое возможно?
Читать полностью »

Как можно и как нельзя использовать нулевой указатель в С++ - 1

Некоторым этот банальный вопрос уже набил оскомину, но мы взяли 7 примеров и попытались объяснить их поведение при помощи стандарта:

struct A {
    int data_mem;
    void non_static_mem_fn() {}
    static void static_mem_fn() {}
};

void foo(int) {}

A* p{nullptr};

/*1*/ *p;
/*2*/ foo((*p, 5));                     
/*3*/ A a{*p};
/*4*/ p->data_mem;
/*5*/ int b{p->data_mem};
/*6*/ p->non_static_mem_fn();
/*7*/ p->static_mem_fn();

Читать полностью »

Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, подготовили Крис Селлз из Google и представитель компании Canonical Кен ВанДин.

Компания Google, в том, что касается Flutter, всегда стремилась к тому, чтобы сделать этот фреймворк универсальным инструментом, позволяющим создавать привлекательные интерфейсы, работающие на любых платформах так же быстро, как интерфейсы «родных» приложений этих платформ. Чтобы убедиться в том, что это возможно, мы начали с того, что сосредоточили усилия на мобильных платформах — Android и iOS. В результате в Google Play оказалось опубликовано более 80000 быстрых и красивых Flutter-приложений.

Альфа-версия Flutter для Linux и разработка настольных приложений - 1

Мы, опираясь на достигнутые успехи, вот уже более года заняты расширением возможностей Flutter на настольные платформы — на macOS, Windows и Linux. Это касается и веб-приложений, и традиционных настольных проектов. В частности, мы заняты серьёзным рефакторингом движка. Рефакторинг направлен на поддержку работы с мышью и клавиатурой в том стиле, в котором это принято в настольных системах, а так же на поддержку окон, размер которых можно менять. Сюда входят и новые возможности пользовательских интерфейсов, которые хорошо подходят для настольных платформ. Это, например, поддержка Material Density и NavigationRail. Сюда же относятся и эксперименты по глубокой интеграции с настольными операционными системами благодаря Dart:FFI, и работа с системными меню и со стандартными диалоговыми окнами. Всё это делалось для того чтобы убедиться в том, что Flutter подходит не только для создания мобильных проектов, но и готов к тому, чтобы на его основе можно было бы разрабатывать настоящие настольные приложения.
Читать полностью »

Сравниваем подсистемы WSL 1 и WSL 2. Стоит ли переходить? - 1

В этой заметке в стиле «мысли вслух» автор хотел бы сравнить WSL первой и второй версии, благо опыт общения имеется.Читать полностью »

Теплое ламповое интернет-радио - 1


Это самая долгосрочная поделка в моей жизни. От идеи до конечной реализации, так чтобы ей можно было пользоваться, прошло 12 лет! За это время произошло колоссальное количество событий: переезды, рождения, смерти, но идея была со мной и ни смотря ни на что, я её доделал. И хочу рассказать о путях, терниях, чаяниях, которые сопровождали данную поделку и что из этого в результате получилось.Читать полностью »

Как слепой разработчик в одиночку создала синтезатор речи - 1


Мы все, так или иначе, сталкивались с пользователями, имеющими проблемы зрения. Отвечающие за UI, не важно сайта, мобильного приложения или любого другого софта, скорее всего, знают про необходимость учитывать потребности таких людей и поэтому делали режимы повышенной контрастности, увеличенные шрифты и так далее.

А что, если пользователь совсем слепой и все эти режимы никак не упрощают его жизнь? Здесь на арену выходят программы для чтения экрана и синтезаторы звука, без которых им не обойтись. И вот про один из них я бы хотел вам сегодня рассказать.

Называется от RhVoice и упоминался в нескольких публикациях на Хабре. Но знаете-ли вы, что многие считают его лучшим бесплатным синтезатором русской (и не только) речи, а написан он в одиночку полностью слепым разработчиком — Ольгой Яковлевой?

Сегодня восстанавливаем историческую справедливость и немного узнаем про сам синтезатор вообще, и Ольгу в частности.Читать полностью »

Разработка zond-а для замера скорости интернета - 1
Добрый день всем хабра-пользователям.

Постоянно читаю на хабре статьи о разработках того или иного функционала на «малинке». Решил вот поделиться своей наработкой.

Предыстория

Тружусь я в компании, предоставляющей услуги кабельного телевидения и доступа в интернет. И, как это бывает в подобных компаниях, периодически слышу жалобы о несоответствии тарифного плана заявленному в договоре. То пользователь жалуется на низкую скорость «по кабелю», то на высокие пинги определенных сервисов, иногда на полное отсутствие интернета в определенное время суток. Зачастую, такие жалобы попадают в пулл заявок, по которым происходит выезд «на место» одного из сотрудников с рабочим ноутбуком, на котором и производятся все замеры. И, зачастую, выясняется, что со скоростью все в порядке. А низкая скорость на самом деле на мобильном телефоне, через wi-fi, на балконе. Ну или нечто подобное.
Читать полностью »

На карантине мне предложили поучаствовать в разработке устройства измерения скорости LTE-модемов для нескольких операторов сотовой связи.

Одновременный speedtest на нескольких LTE-модемах - 1

Заказчик хотел оценить скорость всевозможных операторов связи в различных географических точках, для того чтобы можно было понять, какой оператор сотовой связи ему наиболее оптимален при установке оборудования, использующее LTE-соединение, например, для видеотрансляций. При этом задачу нужно было решить максимально просто и дешево, без дорогостоящего оборудования.

Сразу скажу, что задача не самая простая и наукоемкая, расскажу, какие проблемы мне встретились и как я их решал. Итак, поехали.
Читать полностью »

Раньше моей рабочей машиной был ноутбук, созданный Apple. Я мог делать на нём практически всё что угодно: разрабатывать программы, писать тексты, сочинять музыку, да и много чего ещё. Но мне не давали покоя мысли о том, что я привязан к экосистеме Apple, о том, что я зависим от прихотей этой компании. Поэтому я приступил к поискам чего-то нового.

Я начал собирать рабочую станцию под задачи машинного обучения. Поставил в неё, кроме прочего, отличный процессор, много памяти, достойную видеокарту. Практически все мои задачи я решал в Ubuntu. Правда, для работы с текстами мне нужен был Microsoft Office. Онлайновый Office тогда ещё не появился, и, давайте называть вещи своими именами, LibreOffice — это просто ужас какой-то. Для меня решением стала двойная загрузка в конфигурации Ubuntu — Windows 10. Мне невероятно понравилось то ощущение свободы, которое испытываешь, переходя с ОС от Apple на Ubuntu. А возможности, которые открываются перед тем, кто сам собирает свой компьютер, практически бесконечны.

О смерти двойной загрузки и о единстве Windows и Linux - 1

Двойная загрузка в течение долгого времени полностью меня устраивала. А когда я миллион раз ей воспользовался, появилась технология WSL (Windows Subsystem for Linux, подсистема Windows для Linux). Когда это случилось, я начал решать некоторые свои Linux-задачи в Windows. Правда, даже так, многого для полноценной работы мне ещё не хватало. Но теперь, с выходом WSL 2, у меня возникает такое ощущение, что новая версия WSL способна кардинальным образом изменить ситуацию. Сегодня я предлагаю поговорить о том, как, с помощью WSL 2, перенести задачи по разработке программ из Linux в Windows 10. Я расскажу о новых возможностях WSL 2, и о том, что можно ожидать от этой подсистемы в будущем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js