Для многих разработчиков приложений далеко не секрет, что экосистема Android не предполагает написание полностью нативных приложений: в этой платформе очень многое завязано на Java и без ART можно запустить только простые службы без какого-либо интерфейса. Однако, есть один способ писать практически под «голый» Linux, не перекомпилируя ядро и при этом пользоваться самыми интересными фишками устройства без оверхеда в виде тяжелого Android: ускорение 3D-графики (OpenGLES), микшер звука, ввод с различных устройств, OTG, Wi-Fi и если очень постараться — даже 3G. Это открывает множество разных интересных применений старым устройствам: «железо» смартфонов зачастую гораздо мощнее современных недорогих одноплатников. Сегодня я покажу вам, как написать и запустить программу, которая полностью написанное на C без Android, на No-Name Android-смартфоне практически без модификаций. Интересно? Жду вас в статье!Читать полностью »
Рубрика «Разработка под android»
Что порой кроется за «успехом»
2023-07-30 в 13:50, admin, рубрики: android, kotlin, Senior Developer, поиск работы в it, поиск работы за рубежом, Разработка под android, собеседованияВсем добрый день. Сегодня утром, полистывая статьи на Хабре, я наткнулся на истории карьерных неуспехов и подумал: почему бы мне не рассказать историю своих мытарств в 2022-2023? Честно признаюсь, получилось текста больше чем я планировал, но вроде вышло неплохо. И так, начнем:
Предыстория и пара слов о себе
Моя история: разработчик в 16
2023-07-14 в 8:19, admin, рубрики: android, android development, java, jetpack compose, kotlin, Карьера в IT-индустрии, разработка мобильных приложений, Разработка под android, Учебный процесс в ITВсем привет! Пишу свой первый пост на Хабре, так как поймал вдохновение рассказать о небольшой истории своего пути становления разработчиком. Моя цель - помочь таким же, как и я молодым ребятам сделать свой путь чуть проще и дать советы, исходя из моего собственного опыта.
Мне на данный момент 16 лет, я еще учусь в школе и умею разрабатывать приложения под Android. Тяжело оценивать свой уровень, когда ты еще не можешь устроиться на работу, но посмотрев требования и выполнив разные тестовые задания, я понял, что на джуна я могу точно (я знаю, что также важен опыт работы в команде и т. д.).
Разделю свою историю на 3 части.
Читать полностью »
Подписываем Android-приложение внутренним ключом Google Play для публикации в сторонних магазинах (RuStore, Huawei..?)
2023-06-17 в 5:40, admin, рубрики: android, Google Play, rustore, монетизация, Монетизация мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под androidПроблема
В процессе публикации своего приложения в RuStore, я столкнулся с проблемой обновления сборки, первоначально-установленной из Google Play. Дело в том, что несколько лет назад, когда я размещал приложение в Google Play, я доверил управление ключами подписи Google App Signing. Это значит, что мой локальный ключ используется в качестве "загрузочного", а пользователи на устройства получают уже сборки, подписанные внутренним ключом Google. Прямого доступа к этому ключу нет, и, соответственно, я не могу подписать им сборку для RuStore для бесшовного обновления приложения.
История ограничений фоновой работы в Android для разработчиков
2023-06-16 в 6:15, admin, рубрики: android, android development, broadcastreceiver, Google Play, jobscheduler, service, workmanage, Блог компании Android Broadcast, Разработка под android, фоновая работаКогда-то в Android были времена, когда запустить задачу в фоне было просто и гарантии её работы были высоки. Теперь же в ОС есть множество ограничений: работа в фоне, доступ к файловой системе, системы оптимизации расхода батарейки, разрешения, часть которых требует одобрения модераторов Google Play. Разработчикам приходится работать в условиях всех этих ограничений и учитывать их при разработке фичей. В рамках этой статьи я хочу разобраться с ограничениями, которые есть на разных версиях Android, чтобы вы смогли лучше понимать, что может происходить.
Патистейшен — или как всадить 30 млн рублей, а потом передумать
2023-06-09 в 7:09, admin, рубрики: android, игры, имаджинариум, квиз, мафия, Мосигра, Платформа, Развитие стартапа, разработка игр, Разработка под androidВ 2020 году мы с партнерами решили сделать мегапроект - платформу для игр по видео-связи, как зум, но заточенную под игры. Спустя 3 года, смену рынка и модели, пивота продукта и более 30 миллионов потраченных рублей - мы (вроде) что-то нащупали. Расскажу сегодня о нашей PartyStation - как мы с шутками и прибаутками собирали грабли, и куда в итоге пришли.
Почти одноплатник за 400 рублей: как применить дешёвый ТВ-стик 10-летней давности?
2023-06-04 в 13:30, admin, рубрики: android, diy или сделай сам, ITGLOBAL, itglobal_статьи, Orange Pi, Raspberry Pi, tv box, tv стик, Блог компании ГК ITGLOBAL.COM, гаджеты, Медиаплееры, мини-пк, миниПК, недорогие покупки, одноплатники, одноплатные компьютеры, Разработка под android, тв бокс, тв-стики
Официальная цена на последнюю модель Raspberry Pi составляет около 40$ за штучку. Однако купить её за такую цену невозможно, перекупы накручивают огромные ценники за одноплатники, основным преимуществом которых должна быть цена. И даже альтернативы от китайских друзей в виде Orange Pi или Banana Pi стоят как минимум 3-4 тысячи рублей, что по карману может быть не каждому. Но сейчас на барахолках можно найти старые и дешевые ТВ-стики по совершенно смешным ценам: 2-4$ за штучку, иногда даже с пультом и всеми кабелями. Почему бы не попробовать использовать их в качестве доступных одноплатников? Предлагаю попробовать.
Читать полностью »
Производительность Android приложений Kotlin в сравнении с С++
2023-05-02 в 8:16, admin, рубрики: Android NDK, jni, kotlin, Ndk, мандельброт, Разработка под androidВсем привет! В процессе учебы заинтересовался Android разработкой, в рамках одного из заданий необходимо провести исследование. Выбрал тему, которая давно разжигает мое любопытство, а именно производительность кода на Kotlin в сравнении с С++.
Поиск в русскоязычном интернете не дал почти ничего, всё, так или иначе сводится к перемешиванию, примитивных типов в цикле – пузырьковая сортировка и другие классические алгоритмы. В целом такие эксперименты приводят к выводу о том, что использование JNI имеет слишком высокую стоимость и Java работает быстрее.
Сам себе экосистема: Как я адаптировал старый смартфон под современные реалии и написал клиенты нужных мне сервисов
2023-04-13 в 8:01, admin, рубрики: android, java, monobogdan_ништячки, php, timeweb_статьи, UI, Блог компании Timeweb Cloud, Веб, гаджеты, данные, мобилки, приложения, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, ретро, сеть, смартфоны, телефоныВремя неумолимо бежит вперед: выходят новые гаджеты, постепенно заменяя старые, превращая их в тыкву или в лучшем случае, в «тапочек» для звонков. Сейчас смартфоны стали практически одинаковы во всем: дисплей на всю площадь передней панели, почти полное отсутствие аппаратных кнопок, беспроводная зарядка… Это всё, конечно, здорово, но ведь иногда так хочется взять в руки старый, но такой необычный в наше время QWERTY-смартфон и попытаться его использовать как основной, да и цены на них могут приятно удивить: БУ девайс можно купить за несколько сотен рублей (~5-10$). Одна проблема — клиенты приложений на версии Android 1.6-2.0 безбожно устарели и давно не работают. Но иногда желание воскресить старый девайс превыше потребительского качества и тут я пришёл к мысли… а почему бы не написать с нуля свои клиенты популярных приложений? ВК с музыкой, YouTube, трекинг посылок. Так я и сел писать необходимые в повседневной жизни приложения, с нуля, на голом API Android, без каких либо фреймворков (и даже AppCompat). Получилось ли у меня это? Узнаем в статье!Читать полностью »