Рубрика «Разработка под android»

Kotlin puzzlers, Vol. 2: новая порция головоломок - 1

Можете предсказать, как поведёт себя такой Kotlin-код? Скомпилируется ли он, что выведет и почему?

Как бы хорош ни был язык программирования, он может подкинуть такое, что останется только в затылке чесать. Kotlin не исключение — в нём тоже встречаются «паззлеры», когда даже у совсем короткого фрагмента кода оказывается неожиданное поведение.

Ещё в 2017-м мы публиковали на Хабре подборку таких паззлеров от Антона Кекса antonkeks. А позже он выступил у нас на Mobius со второй подборкой, и её мы теперь тоже перевели для Хабра в текстовый вид, спрятав правильные ответы под спойлеры.

Видеозапись выступления также прилагаем, если по тексту что-то окажется непонятным, можете обращаться и к ней.
Читать полностью »

WearMouse, аэромышь для часов Wear OS - 1 Здравствуй! Хочу предложить вашему вниманию немного магии для часов на Wear OS.

Некоторое время назад, незадолго до выпуска Android 9.0, был представлен новый публичный API, позволяющий использовать устройства на Android в качестве Bluetooth-устройств ввода (мышь, клавиатура, геймпад, и т.д.), и вот я создал простое приложение, которое демонстрирует один из способов использования этого API. (Спойлер: это работает не только на девятом андроиде.)

Вы уже могли догадаться из названия, что делает это приложение: по сути, это обыкновенная аэромышь, совместимая с любыми устройствами на Windows, OSX, Linux (включая Raspbian), Chrome OS, Android (включая Android TV), при условии наличия приёмника Bluetooth; не требуются ни root-права, ни «серверное» приложение.
Читать полностью »

Android Things перефокусируется на умные колонки и дисплеи - 1

В конце 2016 года корпорация Google представила обновленную платформу для интернета вещей, которая получила название Android Things. Тогда заявлялось, что эта платформа поддерживает разработку под Android, создатели собирались постепенно добавлять новые устройства, включая ntel Joule 570x, NXP Argon i.MX6UL и другие.

Сейчас руководство проекта решило изменить его позиционирование. Так что вместо всего спектра устройств интернета вещей платформа станет поддерживать лишь умные колонки и дисплеи: «Фиксируя успех, которого мы с нашими партнерами достигли в сфере умных колонок и дисплеев, мы изменяем направление работы и фокусируемся лишь на этих двух категориях».
Читать полностью »

В нашем новом дайджесте рассказы про MAPS.ME и ABBYY Mobile, диалоги в Android и обучение через Minecraft, локализацию и беспилотный трамвай.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #286 (11 — 17 февраля) - 1Читать полностью »

Свежий взгляд на отображение диалогов в Android - 1

На картинке первая мысль читателя, который недоумевает, что можно написать про такую простую задачу как отображения диалога. Аналогично думает и менеджер: «Тут ничего сложного, наш Вася за 5 минут сделает». Я, конечно, утрирую, но на самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы говорим про Android.

Итак, на дворе шёл 2019 год, а мы всё ещё не умеем нормально показывать диалоги.

Читать полностью »

Every year there are a lot of articles dedicated to Valentine's Day. I also decided to get involved in this topic and create something original and unusual. The idea was to create a simple Android application with hearts that would have their physical models and interact with each other. Then I added text, sounds, particles and some other effects. The resulting app was working and quite original! In this article I will describe the creation process, as well as the capabilities and pitfalls of the libgdx library.

Valentines Day Hearts.

Читать полностью »

*это всего лишь мое скромное мнение, но у меня есть аргументы.

Headless CMS — будущее в управлении контентом - 1

Сейчас, как и всегда, бизнес стремится охватить, как можно большую аудиторию. В годы нашей жестокой диджитал эры любой девайс является каналом взаимодействия между бизнесом и клиентом. И т.к. типов девайсов великое множество, то бизнесу приходится разрабатывать и поддерживать солянку клиент-серверных приложений. Для каждого такого приложения требуется персонифицированный контент, которым нужно управлять. Эта ситуация и привела к рождению Headless CMS.

Читать полностью »

В новом выпуске мы рассказываем про серверные анимации, «плохой» Google, ускорение изображений и инструменты локализации, феерическое приложение для знакомств для холодильника и культуру роста в компаниях. Подключайтесь!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #285 (4 — 10 февраля) - 1Читать полностью »

Недавно мне предложили поработать над одним интересным проектом. Требовалось разработать мобильное приложение для американского стартапа на платформах iOS и Android с помощью React Native. Ключевой технической особенностью и фактором, который однозначно решил мое участие в проекте, стала задача интегрировать библиотеку, написанную на языке С++. Для меня это могло быть новым опытом и новым профессиональным испытанием.

Почему было необходимо интегрировать С++ библиотеку

Данное приложение было необходимо для двухфакторной аутентификации с помощью протоколов FIDO UAF и U2F, использующих биометрические данные, таких как Face ID и Touch ID, и аналогичных технологий для Android платформы. Клиент для аутентификации был уже готов. Это была библиотека, написанная на С++ и применяемая некоторыми другими клиентами помимо мобильного приложения. Так что от меня требовалось встроить ее аналогичным образом в мобильное приложение на React Native.
Читать полностью »

Вот и случилось так, что компания добра, которую я так любил и восхищался, причинила мне столько зла. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »