Рубрика «мафия»

Когда мы гуляем, с нашим мозгом случается какая-то магия. И ученые из Стэнфорда объяснили, почему.

Дж. К. Роулинг говорила: «Нет ничего лучше, чем ночная прогулка, которая дает вам новые идеи». Чарльз Диккенс напряженно работал 5 часов, а потом совершал свой 10-12 мильный моцион. «Я не мог сохранить свое здоровье иначе», — настаивал он.

Но, возможно, философ Сёрен Кьеркегор лучше всех сформулировал тезис: «Лучшие мысли посещали меня на прогулке, и я не знаю ни одной настолько обременительной мысли, от которой бы не спасала прогулка».

Почему стоит делать совещания во время прогулок? Доказано наукой, подтверждено мафией - 1

Исследование Стэнфордского университета (2014) говорит о том, что за магией стоят строгие научные выкладки. В своих экспериментах исследователи из Стэнфорда попросили небольшую группу участников провести серию тестов, чтобы измерить уровень дивергентного мышления, придумывая свежие и творческие идеи, а также оценить получившиеся результаты.Читать полностью »

«Новые Былины». Едим слона по частям - 1

В этой статье я буду настраивать рабочее окружение для разработки игры "Былины", а также выполню разбиение самой игры на части, пригодные для использования в OpenFaaS. Все манипуляции буду делать на Linux, Kubernetes буду разворачивать в minikube с использованием VirtualBox. В моей рабочей машине 2 процессорных ядра и 12гб оперативной памяти, в качестве системного диска я применяю SSD. В качестве основной системы для разработки буду использовать debian 8, с установленными пакетами emacs, sudo, git и virtualbox, все остальное установлю путем скачивания из GitHub и других источников. Эти приложения будем устанавливать в /usr/local/bin, если не указано другое. Приступим!

Читать полностью »

«Новые Былины». Для dev, ops и любознательных людей - 1

По многочисленным просьбам читателей начинается большой цикл статей о применении технологии бессерверных вычислений для разработки реального приложения. В этом цикле будет рассмотрена разработка приложения, тестирование и поставка конечным пользователям с использованием современных средств: микросервисной архитектуры приложения (в serverless варианте, на базе OpenFaaS), кластера kubernetes для развертывания приложения, базы данных MongoDB, ориентированной на облачные кластеризацию и применение, а также облачной шины NATS. Приложение реализует игру "Былины", один из вариантов популярной салонной игры "Мафия".

Читать полностью »

Мафия на Go, Vanila JS и WebSocket'aх - 1

Речь пойдет о web-реализации популярной карточной игры "Мафия". Она писалась для развлечения и получения опыта в разработке игр. Первая версия была написана за две недели свободного от работы времени и за такое же время переписана до второй версии. Плюс такой игры – отсутствие ведущего.
Читать полностью »

Лагерная игра «Мафия» на 50+ человек - 1
Для понимания статьи стоит знать правила игры «Мафия». Пример правил можно прочесть тут.

И снова здравствуйте. Продолжаю тему игр в реальности. Сегодня мы поговорим про видоизменение стандартной игры Мафия, но в которую можно играть, когда у вас собралась компания больше чем в 50 человек.

Всё началось с того, что я приехал готовить детский лагерь в место, где прямо в этот момент проходил уже другой наш лагерь. Вожатые того лагеря мне начали жаловаться на то, что дети не хотят играть ни в какие игры, кроме Мафии. И хоть дети и были довольны, играя постоянно в одну и ту же игру, вожатым она успела осточертеть. А так как у нас в лагерях работают волонтёры, то всегда хочется, чтобы кроме детей и сами вожатые тоже получали удовольствие от происходящего.

Тогда я предложил вожатым как-нибудь видоизменить игру Мафия, чтобы добавить ей жизни. «Но как мы можем изменить игру Мафия?» — спросили меня вожатые. Я задумался…
Читать полностью »

«Багфикс» — особая игра - 1

Всем — доброй пятницы! Сегодня хотим рассказать про забавную настолку, родившуюся в нашей компании. Просьба не воспринимать все слишком серьезно и не искать логику там, где ей не место.

Наши коллеги, как и большинство айтишников, играют в множество самых разных настольных (и застольных) игр — от Magic: The Gathering до «Манчкина» и «Мафии». Последняя пользуется особой любовью, мафиози регулярно собираются практически во всех офисах DataArt. Именно поэтому адаптировать под айтишные реалии мы решили именно ее. И благодаря Коле Харитонову из воронежского офиса, у нашей компании появилась собственная командно-ролевая игра!

Читать полностью »

Поиск справедливой схемы подсчета очков для компанейской игрыДрузья познакомили меня и ClusterM с замечательной игрой для компании. Название игры пошлое, озвучивать его я не решился, поэтому сюжет игры я изменил, оставив механику игры неизменной. На оригинальное название игры намекает картинка-для-привлечения-внимания. :)

Описание игры

Игра по форме напоминает пресловутую «Мафию», но является гораздо более динамичной и веселой.

Это игра для пяти-шести человек, можно больше. По сюжету игры все игроки являются учениками, которые пишут контрольную. Игра делится на короткие раунды. Так же, как в «Мафии», в начале каждого раунда тайной жеребьевкой распределяются роли (при помощи игральных карт или клочков бумаги). Двум игрокам достаются уникальные роли: ученик со шпаргалкой и ботан, остальные игроки получают роль учеников.

Ученик со шпаргалкой знает все правильные ответы и старается подсказать их остальным ученикам. Чтобы подсказка состоялась, ученик-со-шпаргалкой и ученик должны установить зрительный контакт (проще говоря, смотреть друг другу в глаза) и ученик-со-шпаргалкой должен подмигнуть ученику одним глазом. Увидев, что ученик-со-шпаргалкой подмигнул лично ему, ученик должен в течение десяти последующих секунд объявить «я закончил». В результате ученик выходит из игры до начала следующего раунда, а игра продолжается.

Ботан же, желая выслужиться перед учителем, стремится разоблачить ученика со шпаргалкой. В любой момент раунда, ботан имеет право обвинить любого ученика по своему выбору в обладании шпаргалкой, и этот ученик немедленно обыскивается (вскрывает свою карту). У ботана в каждом раунде только одна попытка.

Раунд заканчивается, когда ботан совершает попытку разоблачения или когда все обычные ученики успешно заканчивают написание контрольной.

Таким образом, игра идет в режиме «один против всех». В случае успешного разоблачения, побеждает ботан. В случае неудачного разоблачения и в случае выхода из игры всех учеников, побеждает команда учеников (включая ученика со шпаргалкой).

Изюминка игры в том, что игроки не знают, у кого шпаргалка, а кто ботан, и вынуждены все время переглядываться между собой. Перед началом каждого раунда роли случайным образом перераспределяются.

Суть проблемы

Правила игры, с которыми нас познакомили, не предполагают никакого подсчета очков. Из-за этого игра лишена азарта и быстро наскучивает. Когда же имеется соревновательный дух и стремление превзойти соперников, игра доставляет наибольшее удовольствие и играть в нее можно часами.

Исход раунда, когда всем ученикам удается списать, оставив ботана ни с чем, случается очень-очень редко. Ошибочные разоблачения (ботан указывает на ученика без шпаргалки) происходят чаще, но тоже достаточно редко. Большинство раундов заканчивается успешным разоблачением, и разница только в том, скольким ученикам удалось сдать работу прежде, чем класс лишился шпаргалки.

Поскольку ученик со шпаргалкой не знает, кто ботан, он рискует при первой же попытке подмигнуть лично ботану и, соответственно, сразу быть разоблаченным. Такое происходит достаточно часто. Со временем игроки начинают пытаться «читать по лицам», но полагаться на это нельзя, и риск подмигнуть ботану можно считать равным отношению единицы к количеству невыбывших игроков, сидящих перед учеником со шпаргалкой.

Мы попробовали несколько схем подсчета очков и столкнулись с проблемой: если один игрок чаще других становился ботаном, то, в зависимости от выбранной схемы, он либо неизменно получал преимущество, либо стабильно оказывался в проигрыше.

Таким образом, задача — разработать такую математически обоснованную схему получения очков, чтобы победа игрока определялась его способностью «читать лица» и «делать непроницаемое лицо» и как можно меньше зависела от того, как часто ему выпадала роль ботана или ученика со шпаргалкой.

Предлагаюам, сведущим в математике и вероятностях, предложить свои варианты в комментариях. Правильного ответа у меня нет.

Заметьте, что ботан может не только получить подмигивание в свой адрес, но и перехватить чужое: увидеть, как один игрок подмигивает другому. Как это формализовать, я не представляю. :( Может быть, для всех таких неопределенных моментов можно ввести переменные и регулировать их по необходимости?

Читать полностью »

Мафия Дополненной реальности

Дополненная реальность — довольно старая технология. Но почему она до сих не используется в повседневной жизни так, как используются qr-коды или светодиодная подсветка? Оказывается, область намеренно стагнируется рядом компаний. Вместо того, чтобы сделать технологию доступной широким массам, они, под предлогом инновационности и уникальности, завышают цены.
Казалось бы, давно бы уже должен быть запущен сервис по созданию собственной «маркерной» дополненной реальности, работающий по следующему принципу: загрузил маркер -> загрузил 3d картинку -> получил дополненную реальность. Ну и заплатил за это пару долларов. Но мафия считает по-другому. Смотрим
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js