Рубрика «Go»

Языки любимые и языки страшные. Зелёные пастбища и коричневые поля - 1

Результаты опроса Stack Overflow являются отличным источником информации о том, что происходит в мире разработки. Я просматривал результаты 2020 года в поисках некоторых идей, какие языки добавить в нашу документацию по контейнерным сборкам, и заметил кое-что интересное о типах языков. Мне кажется, это не часто встречается в различных дискуссиях о предпочтениях разработчиков.

В опросах есть категории «Самые страшные языки программирования» (The Most Dreaded Programming Languages) и «Самые любимые языки». Оба рейтинга составлены на основе одного вопроса:

На каких языках вы провели обширную работу по разработке за последний год, и на каких хотите работать в следующем году? (Если вы работаете с определённым языком и намерены продолжать это делать, пожалуйста, установите оба флажка).

Читать полностью »

Как придумали кодировку UTF-8: выдержки из переписки создателей - 1

Всем известна кодировка UTF-8, что давно доминирует в интернет пространстве, и которой пользуются много лет. Казалось бы, о ней все известно, и ничего интересного на эту тему не рассказать. Если почитать популярные ресурсы типа Википедии, то действительно там нет ничего необычного, разве что в английской версии кратко упоминается странная история о том, как ее «набросали на салфетке в закусочной». 

На самом деле изобретение этой кодировки не может быть настолько банальным хотя бы потому, что к ее созданию приложил руку Кен Томпсон — легендарная личность. Он работал вместе с Деннисом Ритчи, был одним из создателей UNIX, внес вклад в разработку C (изобрел его предшественника — B), а позднее, во время работы в Google, принял участие в создании языка Go. 

Перед вами — перевод нескольких писем, в которых разработчики вспоминают историю создания кодировки. 
Читать полностью »

Внимание!

  • Содержание данной статьи никак не связано с докладом академика А. П. Ершова "Научные основы доказательного программирования" 1984г.
  • Статья содержит утверждения, способные вызвать вспышки гнева и неконтролируемой агрессии. За последствия автор статьи ответственности не несет!
  • В тексте упоминаются следующие языки программирования: Java, Swift, Kotlin, Scala, Go, Haskell и др.
  • Эта статья — антитезис. Автор ставит вопросы, но не считает своим долгом на все из них дать ответы.

В момент своего появления в Европе доказательная медицина казалась скандальной, неприятной и отвергаемой почти всем медицинским сообществом идеей. Даже в США, которые сейчас являются оплотом доказательной медицины, долгое время не хотели ее принимать. Основная мысль — докажи, что то, что ты собираешься сделать, реально поможет. Сейчас большинство назначений доктора делают исходя из приобретенных знаний и опыта. Но что если для некоторых ситуаций можно создать такой протокол лечения, следуя которому с болезнью сможет справиться даже неспециалист, и будет доказано, что этот протокол работает? Можно ли покрыть такими протоколами все известные недуги? Все, конечно же, нет, но какие-то — определенно, да.

И вот тут невольно возникает вопрос: не обошла ли медицина другую, казалось бы, не менее прогрессивную индустрию разработки программного обеспечения?Читать полностью »

Как мы столкнулись с неожиданным багом в .NET 5, расследовали возникшую проблему, и что же из этого вышло.

История одного бага в .NET 5 - 1

Одним прекрасным днём было принято решение о переводе рабочего проекта с .NET Core 3.1 на .NET 5. Миграция оказалась проще, чем это было, например, при переходе с .NET Core 2.1 на .NET Core 3 из-за меньшего количества доработок. По сути потребовалось просто изменить TargetFramework на net5.0, обновить несколько библиотек и поправить пару мест в коде, которые стали deprecated, чтобы в будущем это было не так больно делать.

Читать полностью »

Почему язык Go стал стандартом для DevOps-инженеров - 1

Иногда вещи находят себе применение неожиданно и не в том, для чего их задумывали. 

Читать полностью »

Часто в проектах возникает необходимость выполнения отложенных задач, таких как отправка email, push и других специфических задач, свойственных доменной области вашего приложения. Сложности начинаются, когда обычного crontab уже недостаточно, когда пакетная обработка не подходит и когда у каждой единицы задачи свое время выполнения или оно назначается динамически.

Для решения такой задачи было создано очередное решение под названием Trigger HookЧитать полностью »

Разрабы становятся админами, а админы — разрабами. Интервью с инженером Uber, где разделение исчезло совсем - 1

Данила Мигалин (@miga) живет в Вильнюсе и работает инженером в Uber. 

Читать полностью »

Я живу в Ташкенте, и когда учился в университете — начал учить Python, чтобы писать ботов. Боты — это узбекский хлеб, у нас на них построено вообще все. Например, никто не делает приложения для заказа еды, все только в мессенджерах. 

Я учил язык по статьям из интернета — просто брал каркас и дальше дописывал, смотрел, где что падает, постоянно решал задачи на leetcode. Писал я тогда ужасно, но что было, то было. Мне нравилось, но чем больше я углублялся, тем сильнее раздражали скорость выполнения, ограничения параллелизма и динамическая типизация.

Тогда я решил попробовать Go.


Go — простой, классный и востребованный 

Читать полностью »

А что, если я скажу вам, что линтеры для Go можно создавать вот таким декларативным способом?

func alwaysTrue(m dsl.Matcher) {
    m.Match(`strings.Count($_, $_) >= 0`).Report(`always evaluates to true`)
    m.Match(`bytes.Count($_, $_) >= 0`).Report(`always evaluates to true`)
}

func replaceAll() {
    m.Match(`strings.Replace($s, $d, $w, $n)`).
        Where(m["n"].Value.Int() <= 0).
        Suggest(`strings.ReplaceAll($s, $d, $w)`)
}

Год назад я уже рассказывал об утилите ruleguard. Сегодня хотелось бы поделиться тем, что нового появилось за это время.

Основные нововведения:

Релиз ruleguard v0.3.0 - 1Читать полностью »

Желание написать качественный клиент для любимого мессенджера на go зрело давно, но только месяц назад я решил, что время пришло и у меня есть достаточная квалификация для этого.

Разработка все еще в процессе (и полностью open source), но уже пройден увлекательный путь от полного непонимания протокола до относительно стабильного клиента. В серии статей я расскажу, с какими сложностями я столкнулся и как с ними боролся. Приёмы, которые я применил, могут быть полезны при разработке клиента для любого бинарного протокола со схемой.


Type Language

Начнем с Type LanguageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js