Рубрика «json»

Стандартизация JS перешла на годичный цикл обновлений, а начало года — отличное время для того чтобы узнать, что нас ждёт в юбилейной — уже десятой редакции EcmaScript!

ES9 — актуальная версия спецификации.

ES10 — всё ещё черновик.

На сегодняшний день в Stage 4 # — всего несколько предложений.

А в Stage 3 # — целая дюжина!

Из них, на мой взгляд, самые интересные — приватные поля классов #, шебанг грамматика для скриптов #, числа произвольной точности #, доступ к глобальному контексту # и динамические импорты #.

 
КДПВ: Жёлтый магнит с надписью «JS ES10» на экране монитора —  от kasper.green & elfafeya.art
        Автор фото: kasper.green; Жёлтый магнит: elfafeya.art & kasper.green

Читать полностью »

Введение

В рамках своего проекта я столкнулся с задачей сделать текущий сайт компании мультиязычным. Более точно: создать возможность быстро и просто перевести сайт на английский, польский, итальянский и т.д.

Поиск в интернете показал, что существующие варианты создания мультиязычного сайта крайне громоздки и неэффективны. Подключать сторонние библиотеки зачастую проблемно, а советы по написанию своего решения связаны с большим объёмом однотипной работы.

Написание альтернативного метода смены локали заняло у меня всего несколько часов, а поддержание семантического единства и вовсе сводит к минимуму изменения при последующем добавлении новых страниц.

Исходные файлы примера сайта с автоматическим переводом можно скачать на github
Читать полностью »

Цель создания шаблона — автоматизация мониторинга серверов системы видеонаблюдения на основе регистраторов Trassir под управлением одноименного программного обеспечения на основе linux через web-сервер SDK.
Читать полностью »

Что нужно, чтобы построить экосистему небанковских сервисов, да и вообще любую подобную экосистему? Мастер-система хранения и обработки данных, а также API. В этом посте мы разберем две версии созданного нами API — первую и удачную — и подробно остановимся на том, в чем их важные отличия друг от друга.

История одного API: как мы превратили Франкенштейна в красавчика - 1
Читать полностью »

Статья написана в сентябре 2017 года

Непрерывный рост JSON - 1

JSON захватил мир. Если сегодня любые два приложения общаются друг с другом через интернет, то скорее всего делают это с помощью JSON. Стандарт принят всеми крупными игроками: из десяти самых популярных Web API, которые разработаны в основном крупными компаниями, такими как Google, Facebook и Twitter, только один API передаёт данные в XML, а не JSON. Для примера, Twitter поддерживал XML до 2013 года, когда выпустил новую версию API исключительно на JSON. Среди остальных разработчиков JSON тоже популярен: согласно Stack Overflow, о JSON задаётся больше вопросов, чем о любом другом формате обмена данными.
Читать полностью »

Как мы добавили подъезды на карту и сократили размер баз на 10% - 1

В конце прошлого месяца 2ГИС начал отображать подъезды. Входы в организации мы показываем аж с 2013 года, а подъезды — вроде бы те же входы. Так почему только сейчас? Все внутренние продукты и процессы готовы, всего-то нужно дособрать ещё чуть-чуть да подправить отображение в UI.

Кроме стандартного ответа «Были другие приоритеты» есть и не совсем стандартный: «Не всё так просто». Эта статья про то, какие были сложности и как мы их решили.
Читать полностью »

Пролог

В настоящее время я занимаюсь разработкой редактора схем на Javascript, и в процессе этой работы столкнулся с проблемой, которой будет посвящена данная статья, а именно: сериализация и десериализация сложных объектов данных.

Не вдаваясь в детали проекта, отмечу, что по моей задумке схема представляет из себя массив элементов (вершин), унаследованных от базового класса. Соответственно, каждый дочерний класс реализует свою логику. Кроме того, вершины содержат ссылки друг на друга (стрелочки), которые также необходимо сохранять. Теоретически, вершины могут ссылаться сами на себя напрямую или через другие вершины. Стандартный JSON.stringify не способен сериализовать такой массив, поэтому мной было принято решение сделать собственный сериализатор, решающий две описанные проблемы:

  1. Возможность сохранять информацию о классе в процессе сериализации и восстанавливать ее при десериализации.
  2. Возможность сохранять и восстанавливать ссылки на объекты, в т.ч. циклические.

Подробнее о постановке задачи и ее решении под катом.

Читать полностью »

Пирамида тестов на практике - 1Об авторе: Хэм Фокке — разработчик и консультант ThoughtWorks в Германии. Устав от деплоя в три ночи, он добавил в свой инструментарий средства непрерывной доставки и тщательной автоматизации. Сейчас налаживает такие системы другим командам для обеспечения надёжной и эффективной поставки программного обеспечения. Так он экономит компаниям время, которое эти надоедливые людишки тратили на свои выходки.

«Пирамида тестов» — метафора, которая означает группировку тестов программного обеспечения по разным уровням детализации. Она также даёт представление, сколько тестов должно быть в каждой из этих групп. Несмотря на то, что концепция тестовой пирамиды существует довольно давно, многие команды разработчиков по-прежнему пытаются неправильно реализовать её на практике должным образом. В этой статье рассматривается первоначальная концепция тестовой пирамиды и показано, как её воплотить в жизнь. Она показывает, какие виды тестов следует искать на разных уровнях пирамиды, и даёт практические примеры, как их можно реализовать.

Содержание

Примечания

Читать полностью »

Как повысить производительность, используя бессерверную архитектуру - 1
Фото: Jesse Darland с Unsplash

В этой статье речь пойдёт о том, как перенести процесс предварительной обработки изображений с сервера приложений на абсолютно бессерверную архитектуру платформы AWS.Читать полностью »

Что нового в PostgreSQL 11: JSONB-трансформы - 1

В предыдущих постах вы могли прочитать про INCLUDE-индексы и встроенный веб-поиск. Эти фичи появятся в PostgreSQL 11, релиз которого, напомню, планируется в октябре. Сегодня мне хотелось бы продолжить обзор новых фичей грядущего релиза, рассказав про JSONB-трансформы для языков PL/Python (3f44e3db) и PL/Perl (341e1661). Оба патча написаны Антоном Быковым. Читать полностью »