Рубрика «ооп»

Про ООП - 1

Чем больше читаю про ООП, тем больше возникает ощущение, что ООП понимают не только лишь все. Очередная статья этому пример.

Тут можно долго расписывать нелепость аргументаций в приведенной выше статье. Но в целом, всю статью можно перечеркнуть буквально следующим.

Читать полностью »

Чем быстрее вы забудете ООП, тем лучше для вас и ваших программ - 1

Объектно-ориентированное программирование — чрезвычайно плохая идея, которая могла возникнуть только в Калифорнии.

— Эдсгер Вибе Дейкстра

Возможно, это только мои ощущения, но объектно-ориентированное программирование кажется стандартной, самой распространённой парадигмой проектирования ПО. Именно его обычно преподают студентам, объясняют в онлайн-туториалах и, по какой-то причине, спонтанно применяют даже тогда, когда не собирались этого делать.

Я знаю, насколько она привлекательна, и какой замечательной кажется эта идея на поверхности. На разрушение её чар у меня ушли многие годы, и теперь я понимаю, насколько она ужасна, и почему. Благодаря этой точке зрения у меня есть чёткая уверенность в том, что люди должны осознать ошибочность ООП и знать решения, которые можно использовать вместо него.

Многие люди и раньше обсуждали проблемы ООП, и в конце этого поста я приведу список своих любимых статей и видео. Но прежде я хочу поделиться собственным взглядом.
Читать полностью »

Всем привет! До единственной профессиональной конференции, сфокусированной на PHP, осталось всего несколько дней. В чате конференции в Telegram участники готовятся к митапам, пишут вопросы, уточняют расписание и обсуждают доклады. Именно поэтому мы решили рассказать про доклады подробнее — провести вас по знаменательным местам конференции. Вместо исторических развалин у нас фреймворки, вместо падающих башен — ООП и бизнес-логика, а соборы заменяют линтеры и анализаторы. Подробности под катом.

image
Читать полностью »

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – концепция, которая призвана облегчить разработку сложных систем, за счет введения новых понятий, более приближенных к реальному миру, чем функциональные и процедурные языки программирования. Как пишет википедия, «Обычный человеческий язык в целом отражает идеологию ООП, начиная с инкапсуляции представления о предмете в виде его имени и заканчивая полиморфизмом использования слова в переносном смысле, что в итоге развивает выражение представления через имя предмета до полноценного понятия – класса.»

Обектно ориентированное програмирование в графических языках - 1

Но с точки зрения всех, кто впервые сталкивался эти этим абстракциями, после классических процедурных языков понятнее не становилось, кажется наоборот все еще больше запутывалось.

Читать полностью »

Слово «фабрика» – безусловно одно из самых часто употребляемых программистами при обсуждении своих (или чужих) программ. Но смысл в него вкладываемый бывает очень разным: это может быть и класс, порождающий объекты (полиморфно или нет); и метод, создающий экземпляры какого-либо типа (статический или нет); бывает, и даже просто любой порождающий метод (включая, конструкторы).

Конечно, не все, что угодно, порождающее экземпляры чего-либо, может называться словом «фабрика». Более того, под этим словом могут скрываться два разных порождающих шаблона из арсенала «Банды четырех» – «фабричный метод» и «абстрактная фабрика», в подробности которых я и хотел бы немного углубиться, уделяя особое внимание классическим их пониманию и реализации.Читать полностью »

В последние несколько дней на Хабре был опубликован ряд статей, общим лейтмотивом которых (особенно в комментариях) стало противостояние тупоконечников с остроконечниками – адепты ФП против ООП, хотя их и призывали не спорить. Иногда обсуждали Erlang, в связи с чем мне вспомнился короткий пост на тему от Джо Армстронга, одного из создателей этого языка, написанный им в конце 2018 года на форуме по Elixir в ответ на вопрос о парадигме языка. Думаю, его комментарий будет интересен.

Читать полностью »

Не так давно коллега ретвитнул отличный пост How to Use Go Interfaces. В нем рассматриваются некоторые ошибки при использовании интерфейсов в Go, а также даются некоторые рекомендации по поводу того, как их все-таки стоит использовать.

В статье, упомянутой выше, автор приводит интерфейс из пакета sort стандартной библиотеки, как пример абстрактного типа данных. Однако, мне кажется, что такой пример не особо хорошо раскрывает идею, когда речь заходит о реальных приложениях. Особенно о приложениях, реализующих логику какой-нибудь бизнес области или решающих проблемы реального мира.

Также при использовании интерфейсов в Go зачастую возникают споры об оверинжиниринге. А еще бывает так, что, после чтения подобного рода рекомендаций, люди мало того что прекращают злоупотреблять интерфейсами, они пытаются практически полностью от них отказаться, тем самым лишая себя использования одной из сильнейших концепций программирования в принципе (и одной из сильных сторон языка Go в частности). На тему типичных ошибок в Go кстати, есть неплохой доклад от Stive Francia из Docker. Там в частности несколько раз упоминаются интерфейсы.

В общем, я согласен с автором статьи. Тем не менее, мне показалось, что тема использования интерфейсов, как абстрактных типов данных в ней раскрыта довольно поверхностно, поэтому мне хотелось бы немного развить ее и поразмышлять на эту тему вместе с вами.

Читать полностью »

Пост содержит некоторое количество стёба, минздрав убедительно просит неподготовленного читателя воздержаться от прочтения.
Статьи на тему «ФП лучше» или «ООП лучше» напоминают дебаты, что же лучше для обеда, вилка или ложка. Традиционно джуны начинали с ложки, но кто-то очень авторитетный однажды поведал, что ест только мясо и использует вилку, поэтому зародилась новая мода — есть вилкой. Ей едят и каши, и супы, и даже умудряются лакать смузи. Интернет завален статьями, какие мы молодцы, что научились есть смузи вилкой и преодолели все грабли. Это и смешно и грустно, с одной стороны даёт конкурентное преимущество бывалым ребятам, которые показывают сверхрезультаты просто игноррируя этот хайп, с другой приходится переучивать коллег и сотрудников, вычищая из их головы нанесённый ветром мусор. В этой статье я постараюсь рассказать своё видение, которое не претендует на абсолютную истину, но очень хорошо работает на практике
Читать полностью »

На тему паттернов проектирования написаны тонны статей и издано множество книг. Однако эта тема не перестает быть актуальной, поскольку паттерны позволяют пользоваться нам уже готовыми, проверенными временем решениями, что позволяет сокращать время разработки проектов за счет улучшения качества кода и уменьшения технических долгов.

С момента появления паттернов проектирования появляются все новые примеры их эффективного использования. И это замечательно. Однако, здесь не обошлось и без ложки дегтя: каждый язык имеет свою специфику. А уж golang — и подавно (в нем нет даже классической модели ООП). Поэтому и возникают вариации шаблонов, применительно к отдельно взятым языкам программирования. В этой статье хотелось бы затронуть тему паттернов проектироавния применительно к golang.

Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »