В предыдущих частях мы рассмотрели создание консольной и GUI-версии "Сапёра" на Python. Теперь пришло время совершить качественный скачок перенести классическую игру в трехмерное пространство с использованием современных графических технологий и популярный библиотек.(буду стараться подробно описать комментариями в коде, если не понятно, то напишите в коммментариях, чтобы обновил статью и сделал её более подробной)
Рубрика «pygame»
От консоли к 3D: Как написать игру «Сапер» на Python с нуля версия 3D (часть третья)
2025-09-29 в 14:56, admin, рубрики: minesweeper, OpenGL, pygame, python, игра 3d, игра с нуля, игра сапёр, минёр, сапёр, создание игрgoYSDA: Как мы в ШАДе переизобрели и сделали непрерывную игру Го, выкинув из него сетку
2025-07-09 в 15:27, admin, рубрики: bfs, pygame, python, shapely, Алгоритмы, вычислительная геометрия, диаграмма Вороного, игра го, настольная игра, разработка игрПривет!
Все мы знаем Го — глубокую, медитативную игру на доске 19x19. Камни, пересечения, территории... А что, если выкинуть саму сетку и разрешить ставить камни куда угодно в пределах доски?
Мы в команде YSDA (Yandex School of Data Analysis или Школа Анализа Данных, ШАД) задались этим вопросом и решили проверить. Получилось азартно, хаотично и, что самое главное для нас как разработчиков, — чертовски интересно с точки зрения алгоритмов.
Свой 3d движок на Python [Часть 1]
2025-04-08 в 21:13, admin, рубрики: DOOM, game, pygame, python, raycasting, первая статья на хабре, первая частьЭээм а почему Python?
Прочитав заголовок вы сразу скажете то что Python — это язык не для игр! И окажетесь правы! Python — реально не был ориентирован под игры, но благодаря своему простому синтаксису в нем появился pygame и PyOpenGL и конечно же Ursina.
Pygame — библиотека Python основанная на SDL 2 для создания игр.
Именно с помощью Pygame мы сможем рисовать примитивы на экране, загружать текстуры и работать с логикой игры!
Ну и как будем это делать?
Я мучился с Git, поэтому создал про него игру
2025-03-10 в 13:01, admin, рубрики: Git, github, pygame, ruvds_перевод, игровые движки
Прошло два года...
… с тех пор, как я разработал и выпустил Git-Sim — бесплатный опенсорсный инструмент для визуализации команд Git непосредственно в репозиториях пользователя.
Самым важным выводом для меня стало то, что существует достаточно большой спрос на визуальных помощников в кодинге.
Через несколько недель после релиза я задумался… Визуализация и симуляция вывода команд Git при помощи удобных диаграмм — это, конечно, здорово, но стало понятно, что они помогают только тем, кто уже в той или иной степени знакомы с Git.Читать полностью »
Идея вынашивалась довольно давно и сегодня я хочу рассказать о процессе создания симуляции экосистемы под рабочим названием "NewLife", которая моделирует взаимодействие между травой, мирными клетками и хищниками. Идея симуляции, как понятно из названия статьи, родилась по мотивам игры Life из доисторической компьютерной эпохи.
Идея и постановка задачи
Целью задачи является создать простую, но, прежде всего, наглядную модель экосистемы, способную заинтересовать ребенка, где три типа сущностей взаимодействуют друг с другом:
-
Трава — растет случайным образом и служит пищей для мирных клеток.
Pygame для начинающих программистов. Статья первая
2024-11-11 в 6:15, admin, рубрики: pygame, python, начинающие программисты, начинающим, разработка игрВ современном мире программирования язык Python занимает особое место благодаря своей простоте, читаемости и мощным возможностям. Он стал одним из самых популярных языков среди начинающих разработчиков и профессионалов. Но как же привлечь внимание к этому языку и сделать процесс обучения увлекательным? Ответ прост: через создание игр.
Пишем шахматы на двоих на Pygame
2024-08-15 в 8:15, admin, рубрики: pygame, python, разработка игр, шахматыДело было вечером, делать было нечего. Решил запрограммировать шахматы на двоих. Делать их будем на Pygame, а как - расскажу далее. Надо сказать, что я в Python и Pygame тот ещё чайник, так что код и мои пояснения далеки от идеала. Давайте приступим к разработке.
Начнём со стандартных действий вроде импортирования нужных библиотек, создания окна и игрового цикла
import pygame
from pygame import *
import pygame as pg
import math
wind=display.set_mode((640,640))
display.set_caption('Chess')
clock=time.Clock()
font.init()
game=1
while game: #цикл активен пока игра не закрыта
for e in event.get():
if e.type==QUIT:
game=0 #при нажатии на крестик игра закрывается
display.update()
clock.tick(60)
Ray Casting 3D игра на Python + PyGame
2023-07-23 в 6:05, admin, рубрики: DOOM, Gamedev, pygame, python, raycasting, игры, математика, ооп, пайтон, Программирование, разработка игр, тригонометрияВведение
Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.
Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году
а за ней и Doom 1993 года.
Генерация 2D мира с помощью клеточного автомата на Python
2023-03-13 в 9:00, admin, рубрики: pygame, python, Алгоритмы, клеточный автомат, математика, пиксель-арт, ПрограммированиеВсем привет! На написание этой статьи меня вдохновил автор YouTube канала PeaAshMeter. В своем видео автор показывает простейший генератор 2D мира, который основан на простейшем правиле клеточного автомата. Что такое клеточный автомат? Какие клеточные автоматы бывают? На эти и многие другие вопросы я попробую ответить.
Проект я решил написать на Python, но поскольку не являюсь экспертом в этой области, то любые замечания, предложения по улучшению кода или проекта — приветствуются!
Физика в Python с использованием Pymunk
2021-12-05 в 21:59, admin, рубрики: physics, physics engine, pygame, Pymunk, python, tutorialФизика. Кто-то её любит, кто-то нет, но определённо это неотъемлемая часть нашего существования. В этой статье мы рассмотрим как самому создавать физические симуляции используя всего 2 библиотеки Python.
К концу статьи мы сделаем интерактивную симуляцию взаимодействия тел и поймём основы использования библиотеки Pymunk.

Моя терминология:
