Рубрика «шахматы»

Привет всем!

доска и мяч

доска и мяч

Читать полностью »

Шахматный движок на 84688 регулярных выражениях - 1

В праздничные выходные мне пришло в голову, что я давно не занимался чем-то бессмысленным. Представляю вашем вниманию... Regex ChessЧитать полностью »

В новый год с новым хобби - 1

Впереди многих из нас ждут длинные январские выходные. Вы уже решили, как проведете свой "мини-отпуск"?

Читать полностью »

Почему LLM так плохо играют в шахматы (и что с этим делать) - 1

В своём последнем посте я говорил об одной загадке: все большие языковые модели (LLM) ужасно играют в шахматы. Все, за исключением gpt-3.5-turbo-instructЧитать полностью »

Введение

Шахматами я начал заниматься около 3 лет назад, во время громкого матча на первенство мира между Магнусом Карлсеном и Яном Непомнящим. Начиная играть на личесс, а позднее перейдя в игру на живых турнирах - я постепенно погружался в шахматную культуру, изучал стратегии и тактики, анализировал свои партии и стремился к повышению своего уровня игры. В результате я достиг уровня первого разряда и нашел в шахматах не только отдых, но и хобби, которое помогает развивать сосредоточенность и аналитическое мышление.

Читать полностью »

«Вы весь виски выпили?» — о чем говорили корифеи мира шахматных программ или как прошла ECAI-2024 - 1

Три самолета, больше 12 часов в пути — и мы в Сантьяго-де-Компостела. Сюда выдающегося учёного и директора по науке Smart EnginesЧитать полностью »

Шахматный компьютер Интеллект-02 был описан в журнале "Радио" в 1983 году № 9. Предположительно это первое в СССР серийное бытовое устройство, выполненное на микропроцессоре широкого назначения (наши первые калькуляторы на процессорном ядре появились лет на 10 раньше (Электроника Б3-09), но у них были свои процессорные ядра и своя узконаправленная архитектура).

Шахматный компьютер «Интеллект-02», или делаем интерактивным ПЗУ - 1

Читать полностью »

Дело было вечером, делать было нечего. Решил запрограммировать шахматы на двоих. Делать их будем на Pygame, а как - расскажу далее. Надо сказать, что я в Python и Pygame тот ещё чайник, так что код и мои пояснения далеки от идеала. Давайте приступим к разработке.

Начнём со стандартных действий вроде импортирования нужных библиотек, создания окна и игрового цикла

import pygame
from pygame import *
import pygame as pg
import math

wind=display.set_mode((640,640))
display.set_caption('Chess') 
clock=time.Clock()
font.init()
game=1
while game: #цикл активен пока игра не закрыта
    for e in event.get():
        if e.type==QUIT:
            game=0 #при нажатии на крестик игра закрывается
    display.update()
    clock.tick(60)

Читать полностью »

С 1966 года во всем мире 20 июля отмечают Международный день шахмат. В честь недавно прошедшего праздника мы решили написать статью о шахматных задачах из курсов "Поколение Python".

Так получилось, что шахматные задачи являются одной из главных визитных карточек наших курсов. Мы любим эти задачи потому, что они учат строить алгоритмы, находить закономерности, а также позволяют отточить работу с условными (if-else) и логическими (and и or) операторами.

В общем случае шахматные задачи имеют следующий вид:

Даны две различныеЧитать полностью »

image
Источник

«Каисса» — одна из первых прикладных программ, которая показала результат лучше 99,9 % людей-профессионалов в мире. В 1974 году в Стокгольме прошёл знаменательный шахматный чемпионат: впервые в истории за звание чемпиона мира сражались не люди, а машины — 13 компьютерных программ из восьми стран.

Компьютеры в те годы были не чета нынешней мелочи: они были весом по нескольку тонн, а площадью с несколько квартир. Сами они в Стокгольм, конечно, не поехали: ходы делались дистанционно, по телефону.

Советский Союз на этом турнире представляла «Каисса» — программа, в судьбе которой переплелись атомная промышленность, битва с коллективным разумом читателей «Комсомольской правды» и шахматисты-любители. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js