Рубрика «DeepMind»

DeepMind и Google: битва за контроль над сильным ИИ - 1
Демис Хассабис основал компанию по созданию самого мощного в мире ИИ. Затем её купила Google

В августе 2010 года в конференц-зале в пригороде Сан-Франциско на сцену вышел 34-летний лондонец по имени Демис Хассабис. Он вышел неторопливой походкой человека, который пытается контролировать нервы, сжал губы в краткой улыбке и начал: «Итак, сегодня мы поговорим о разных подходах к разработке...» — тут запнулся, словно вдруг осознав, что озвучивает потаённые честолюбивые помыслы. Но потом всё-таки сказал: «… сильного ИИ».

Сильный ИИ (artificial general intelligence или AGI) означает универсальный искусственный интеллект — гипотетическую компьютерную программу, способную выполнять интеллектуальные задачи как человек или даже лучше. Сильный ИИ сможет выполнять отдельные задачи, такие как распознавание фотографий или перевод текста, которые являются единственными задачами каждого из слабых ИИ в наших телефонах и компьютерах. Но он также будет играть в шахматы и говорить по-французски. Будет понимать статьи по физике, сочинять романы, разрабатывать инвестиционные стратегии и вести восхитительные беседы с незнакомыми людьми. Он будет следить за ядерными реакциями, управлять электросетями и транспортными потоками и без особых усилий преуспеет во всём остальном. AGI сделает сегодняшний самый продвинутый ИИ похожим на карманный калькулятор.
Читать полностью »

Вероятно, все уже слышали, что ИИ под названием AlphaStar от компании Google Deepmind размазал профессионалов в стратегии реального времени Starcraft 2. Это беспрецедентный случай в исследованиях Искусственного интеллекта. Но хочу высказать конструктивную критику по поводу этого достижения.

Постараюсь убедительно доказать следующее:

  1. AlphaStar играл со сверхчеловеческой скоростью и точностью.
  2. Deepmind утверждает, что запретила ИИ выполнять действия, которые физически невозможны для человека. Разработчики не преуспели в этом и, вероятно, знают о своём косяке.
  3. Причина, по которой AlphaStar играет на сверхчеловеческих скоростях, скорее всего, связана с его неспособностью избавиться от приобретённого навыка спам-кликов. Подозреваю, что разработчики хотели сделать программу более гуманной, но не смогли. Потребуется время, чтобы подойти к данному тезису. Но это главная причина, почему я написал статью, так что прошу проявить терпение.

Читать полностью »

AlphaStar — новая система искусственного интеллекта для StarCraft II от DeepMind (полный перевод) - 1

Игры десятилетиями использовались как один из главных способов тестирования и оценки успешности систем искусственного интеллекта. По мере того как росли возможности, исследователи искали игры с постоянно возрастающей сложностью, которые бы отражали различные элементы мышления, необходимые для решения научных или прикладных проблем реального мира. В последние годы StarCraft считается одной из самых многогранных и сложных стратегий реального времени и одной из самых популярных на сцене киберспорта за всю историю, а сейчас StarCraft стал еще и главным вызовом для исследований ИИ.Читать полностью »

Нейросеть AlphaStar обыграла профессионалов StarCraft II со счётом 10−1 - 1

DeepMind, дочерняя компания Alphabet, которая занимается исследованиями в области искусственного интеллекта, объявила о новой вехе в этом грандиозном квесте: впервые ИИ обыграл человека в стратегии Starcraft II. В декабре 2018 года свёрточная нейросеть под названием AlphaStar размазала профессиональных игроков TLO (Дарио Вюнш, Германия) и MaNa (Гжегож Коминц, Польша), одержав десять побед. Об этом событии компания объявила вчера в прямой трансляции на YouTube и Twitch.

В обоих случаях и люди, и программа играли за протоссов. Хотя TLO не специализируется на этой расе, но зато MaNa оказал серьёзное сопротивления, а потом даже выиграл одну игру.
Читать полностью »

С удивлением обнаружил что на Хабре до сих пор никто не анонсировал трансляцию предстоящей всего через 50 минут (в 21:00 МСК) битвы человека и ИИ в StarCraft II.

За ИИ будет играть DeepMind.

На трансляции ожидаются Kevin van der Kooi, тридцатиоднолетний протосс из Нидерландов известный как RotterdaM и Dan Stemkoski, тридцатипятилетний протосс из США известный как Artosis. Не уточняется будут ли они играть или комментировать, но я бы поставил на то что будут играть, с учетом того что как раз сейчас RotterdaM выходит в полуфинал QLASH casters invitational и находится в неплохой форме.

По открытым источникам сообщается что для ИИ будет установлен лимит в 180 APM.

Сылки на трансляцию:
Читать полностью »

«Мы нуждаемся в экспоненциальном улучшении человеческого поведения или в экспоненциальном улучшении технологий, и мир не выглядит так, как будто он действует по первому принципу.»

image

Для генерального директора полумиллиардной компании Демиса Хассабиса рабочий день начинается очень обыденно. Никакого коктейля из капусты в 5 часов утра за прочтением The Wall Street Journal, никакой интенсивной тренировки с последующим завтраком. Вместо этого он в приемлемое время прибывает в свой офис, находящийся рядом с Кингс-Кросс в Лондоне, проводит день на собраниях, а затем возвращается домой к семейному обеду с женой и двумя детьми в 19:30.

Там он может расслабиться и уложить детей спать в 10 часов вечера, начиная то, что он называет «вторым рабочим днем». И тогда все становится немного менее обыденным.

«Я не сплю до 4 утра», — говорит он. «Иногда до 4.30, в зависимости от того, как идут дела».

Если первая половина его рабочего дня посвящена ведению бизнеса и управлению 700 сотрудниками — 400 из которых доктора наук, стремясь сохранить свои позиции в качестве ведущей мировой компании в области искусственного интеллекта, то во второй половине рабочего дня он напоминает себе зачем он в принципе руководит этой компанией. Речь идет о компьютерных науках, математике и о том, как идти в ногу со временем. «Именно тогда я занимаюсь своей исследовательской работой».
Читать полностью »

Было время, когда Google хотел попасть на китайский рынок, а Китай нуждался в Google. Теперь это время ушло.

Как Google пытался покорить Китай — и проиграл - 1Первый набег Google на китайские рынки стал недолгим экспериментом. Поисковую систему Google China запустили в 2006 году, а спустя четыре года её внезапно закрыли для материкового Китая после крупного взлома и споров по цензуре поисковой выдачи. Но в августе 2018 года сайт журналистских расследований The Intercept сообщил, что компания тайно работает над прототипом новой подцензурной поисковой системы для Китая под названием Project Dragonfly.

На фоне протеста правозащитников и некоторых сотрудников Google вице-президент США Майк Пенс призвал компанию прекратить работу над Dragonfly. Он заявил, что система «усилит цензуру Коммунистической партии и поставит под угрозу конфиденциальность пользователей». В середине декабря издание The Intercept сообщило, что Google приостановила разработку Dragonfly после претензий собственного отдела конфиденциальности, который узнал о проекте из СМИ.

Некоторые наблюдатели говорят, что решение вернуться на крупнейший рынок мира зависит от Google: пойдет ли она на компромисс со своими принципами и подвергнет цензуре поиск, как хочет Китай? Но наблюдатели упускают из внимания главное: на этот раз решение будет принимать китайское правительство.
Читать полностью »

image

Прошлого декабря прошла волна новостей о невероятной силы нового шахматного движка использующего искусственный интеллект AlphaZero компнании DeepMind. Сегодня они выпустили потрясающие результаты обновленной версии этого движка.

Результаты снова не оставляют никаких сомнений в том, что AlphaZero является одним из сильнейших шахматных движков в мире.

Обновленный AlphaZero разгромил Stockfish 8 в новом матче с 1000 партий с результатом: 155 побед, 6 поражений, 839 ничьих.
Читать полностью »

Deep Mind научила свой ИИ предсказывать структуру белков - 1
«Предком» AlphaFold является алгоритм AlphaGo, который стал играть в го лучше любого человека. Источник: DeepMind

Разработчики из Deep Mind за последние пару лет стали известны благодаря многим своим проектам. В частности, они научили искусственный интеллект (слабую его форму) играть в Go, классические Atari-тайтлы и некоторые другие игры, сложные для «понимания» машиной. Сейчас наступил черед более серьезных занятий — Deep Mind постепенно меняет специализацию ИИ на молекулярную биологию.

Если точнее, то искусственный интеллект учат прогнозировать структуру белка на основе фрагмента последовательности аминокислот — этих кирпичиков белковой жизни. Проект, о котором идет речь, получил название AlphaFold. ИИ научили работать быстрее и точнее, чем люди благодаря обучению по базе последовательностей, собранных генетиками за несколько лет.
Читать полностью »

DeepMind научил ИИ проходить игры по видео с YouTube - 1
Уровни игры Montezuma’s Revenge на Atari

Компания DeepMind продемонстрировала процесс обучения ИИ (слабой его формы) для прохождения игр на Atari. Обучение производилось путем демонстрации системе видео прохождения игр с YouTube. Такой способ используют многие игроки-люди, у которых по той либо иной причине не получалось пройти какую-то игру.

Обычно для решения такой задачи необходимо использовать так называемый метод обучения с подкреплением (reinforcement learning). Методика эта достаточно популярна, поскольку позволяет тренировать ботов для выполнения различных специфических задач. Как только система добивается какого-либо результата, она получает небольшое вознаграждение.
Читать полностью »