Рубрика «общение»

Как пользователи спасают психику техподдержке - 1
«Набить хай-ло» — программирование светодиодных индикаторов на корпусе для показа Hi или Lo в зависимости от нажатия кнопки «турбо», если кто-то такую ещё помнит. Один из моих первых тикетов в роли поддержки как раз закончился тем, что я сообщил пользователю, что осталось только «набить ему хай-ло».

По прошлому посту «Как пользователи расшатывают психику техподдержке» могло сложиться впечатление, что жизнь у нас совсем не сахар, а скорее даже рудники. Теперь хочу рассказать о тех приятных вещах, которые есть в работе поддержки.

Да, до выхода я так ещё не дошёл и всё ещё хожу по офису в куртке. И да, у нас есть сервис деск, есть тикеты, но всё равно мы отвечаем на устные заявки тоже. Не потому что мы не в состоянии отказать и пригласить пользователя писать тикет, а потому что задача поддержки — чтобы у людей всё работало, а не чтобы они воспринимали нас как геморрой.

Именно эта общительность пользователей даёт первый важный плюс: когда в компании 200–300 человек, а вы социально активны, не боитесь смотреть в глаза людям и нормально общаетесь, — через пару месяцев будете знать вообще всех. И при этом к вам будут хорошо относиться, потому что вы помогаете. Нет, конечно, будут время от времени встречаться люди, которые, наверное, в ресторанах орут на официантов, но с поддержкой фокус «Быстро подойди сюда, я тут босс» не работает. Потому что, кроме SLA, тогда будет применяться USLA, например, при SLA — один час на ответ, при USLA будет 58 минут на ожидание. Но такие случаи очень редки. Чаще всего мы всех любим и нас все любят.

Уже в первые дни любовь выражается в том, что вас стараются подкормить. Почти у всех есть вкусняшки в кабинетах, а приход инженера для многих из разряда «Оно шевелится, милое, давайте его покормим!» Ну, если вы мило шевелитесь, конечно.

Дальше становится интереснее.
Читать полностью »

«Мои письма никто не читает.»

«Я уже всё всем написал, а коллеги продолжают спрашивать одно и то же. Бесит.»

И особенно популярное: «Мы ещё неделю назад написали, что удалим эту таблицу из базы, и сказали адаптировать код! Так что мы не виноваты, что сайт (пайплайн, приложение, <подставь своё>) упали.»

Начну с весьма непопулярного заявления: ответственность за доставку и восприятие сообщения процентов на семьдесят лежит на отправителе (то есть на тебе). Конечно, если твой коллега — заядлый социопат и в принципе не читает никакиеЧитать полностью »

Как я придумала и выпустила настольную игру Холивар без опыта, издательства, своего медиа или блога, краудфандинга, на свои деньги.

Настольная игра Холивар, где нужно доказывать, что земля плоская, мужчины умнее женщин и никого не побить - 1

Читать полностью »

image

Лучшие идеи рождаются в курилках, это всем известно. А еще — во время утренних разговоров у кофемашины и вечерних походов в бар с коллегами. А что делать, когда мы все сидим по домам? На третьей неделе марафона говорим про все, что напрямую не связано с работой, но очень на нее влияет — общение, нетворкинг, социализацию и обучение.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Your statement is 100% correct but misses the entire point».

Представьте, что где-то в Интернете обсуждают языки программирования. Один из архитектурных вопросов, который могут обсуждать, это сборщик мусора. Один участник дискуссии упоминает преимущества сборки мусора как-то так:

Сборщики мусора классные и экономят много сил. Если у вашего приложения нет строгих требований к времени отклика, то отсутствие необходимости заботиться об управлении памятью освобождает разработчика и может значительно повысить его эффективноcть.

Это довольно нейтральное утверждение, с которым согласилось бы большинство людей, даже если бы они работали над кодом, к которому предъявляются строгие требования ко времени отклика. И все же, неизбежно кто-то представит такой контраргумент:

Нет! Если у вас есть висячие указатели, то память никогда не освободится и вам в любом случае придется исправлять это, выполняя ручное управление памятью. Сборщики мусора волшебным образом не исправляют все ошибки.

Читать полностью »

Перед вами перевод статьи, опубликованной на сайте medium.com. Автор, Mahdhi Rezvi, рассказывает, как развивать свои технические и нетехнические скиллы с помощью пушистого друга.

Как питомцы могут сделать из вас хорошего программиста (да, они действительно это могут!) - 1Читать полностью »

Я прослушал книгу "Культурный код" Даниела Койла ("The Culture Code: The Secrets of Highly Successful Groups" by Daniel Coyle) после прочтения отрывка, который оставил впечатление «вот оно!»

Вся книга оказалась на том же уровне, что и вступление. Она полностью поменяла мое представление о работе в командах. Пока из всех книг о работе которые я прочитал, я думаю что «Культурный код» повлиял на меня больше всего. На второе место и третье место я бы поставил "В работу с головой" Кэла Ньюпорта ("Deep Work" by Cal Newport) и "Принципы" Рэя Далио ("Principles: Life and Work" by Ray Dalio).

На мой взгляд, «Культурный код» обязателен к прочтению всем, кто работает в команде.

Этот пост — мои заметки из книги.
Читать полностью »

Му-му, гав-гав, кря-кря: эволюция акустической коммуникации - 1

В мире животных, к коим стоит относить и людей, существует множество методов передачи информации друг другу. Это может быть энергичный танец, как у райских птиц, говорящий о готовности самца к продолжению рода; это может быть яркий окрас, как у древесных лягушек Амазонки, говорящий об их ядовитости; это может быть запах, как у собачьих, отмечающий границы территории. Но самым привычным для большинства развитых животных является акустическая коммуникация, то есть использование звуков. Мы даже деток своих с пеленок учим тому, кто и как говорит: коровка — му-му-му, собачка — гав-гав и т.д. Для нас вербальное, то бишь акустическое общение, является неотъемлемым аспектом социализации. То же самое можно сказать и про других представителей фауны. Ученые из Хайнаньского университета (Китай) решили заглянуть в прошлое, чтобы понять эволюцию акустической коммуникации. Насколько акустическое общение распространено среди животных, когда оно зародилось и почему стало доминирующим методом передачи информации? Об этом мы узнаем из доклада исследователей. Поехали.Читать полностью »

Привет, люди с аутистическими нарушениями - 1

В смысле, привет! Если вы можете сказать про себя слово «интроверт» (как и я) то вас можно смело заносить в эту категорию. Другое дело, что категория, мягко говоря, размыта. И в неё от души навалено сразу несколько синдромов.

Но сначала главное. Итак, есть версия, что мозг приматов развился до невероятных высот рода homo из-за социальных взаимодействий. Это когда надо думать за себя, потом как вон та обезьяна-вожак, потом его ближайшее окружение, потом как все омеги (можно посчитать их за одного, ладно), нужно продумать действия, понять, что они сделают в ответ, учесть, что они могут предсказать такой ход наших мыслей. В общем, кончается это рекурсией и высокой вычислительной сложностью. Механизмы, позволяющие прогнозировать реакции других — начиная от зеркальных нейронов — так плотно в нас вшиты, что если мы посмотрим видео про зубного и его пациента, то почувствуем сами отголосок его реакции.

Плюс отклонений аутистического спектра — это когда вся вот эта мощность, направленная на выявление тысячей закономерностей в социальной жизни, была переброшена на что-то другое. Например, на анализ сложных систем в математике или разработке. Или на теоретическую физику. Или на музыку. Или на искусство. Гипотеза, разумеется, пока не так чтобы очень доказуемая, и не факт, что эта «мощность» была вообще. Но, тем не менее, этой моделью легко пользоваться, рассуждая про лёгких аутистов.

А теперь давайте разбираться в деталях.Читать полностью »

Отучаемся от токсичных практик на код-ревью - 1

Код-ревью частенько порождают споры. При подготовке лекции «Отучаемся от токсичного поведения на код-ревью» на конференции AlterConf я была готова услышать кучу возражений и критики. Но совершенно не ожидала, что сообщество настолько поддержит идею. Я предполагала сопротивление, но сообщество очень доброжелательно и с одобрением приняло меня. 

Меня попросили поделиться слайдами, но теперь я подумала, что слайды сами по себе малополезны и вырваны из контекста: им не хватает объяснений. Поэтому решила опубликовать эту статью. Позже организаторы конференции выложили видеозапись.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js