Рубрика «Разработка веб-сайтов»

Заголовок статьи может показаться немного кричащим, впрочем как и сам фреймворк Svelte и те идеи, что стоят за ним. Если вы ещё не знаете ничего про Svelte, пристегнитесь, сейчас мы рванём навстречу революции.

Учтите, что это не урок по началу работы со Svelte. Уже существует прекрасное пошаговое интерактивное руководство от команды Svelte, которое погрузит вас в мир реактивного программирования.

Настоящее реактивное программирование в Svelte 3.0 - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию подборку — перевод статьи из Hackernoon «GitHub’s Top 100 Most Valuable Repositories Out of 96 Million». А саму статью написали ребята, которые использовали алгоритм U°OS Network, чтобы выявить самые ценные оупесорсные проекты на Github.

image
Читать полностью »

Привет. Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «The Hitchhiker’s Guide to Accessibility: Skiplinks and Landmarks» автора Attila Vágó о паре незаменимых инструментов UI и их особенностях.

Ссылки для пропуска навигации (далее skiplinks) — невоспетые герои каждого уважающего себя доступного (accessible) веб-сайта и веб-приложения. Незаметные, но очень полезные помощники UX и непризнанные гении UI, skiplinks как концепция не являются чем-то новым, ими с благодарностью пользуются сообщества инвалидов на протяжении десятилетий. Если Вы слышали выражение ”мелочи решают все", то это выражение как раз про skiplinks.

Читать полностью »

Управляем асинхронностью в PHP: от промисов к корутинам - 1

Что такое асинхронность? Если кратко, то асинхронность означает выполнение нескольких задач в течение определенного промежутка времени. PHP выполняется в одном потоке, что означает, что в любой момент времени может выполняться только один фрагмент PHP-кода. Это может показаться ограничением, но на самом деле предоставляет нам большую свободу. Нам в итоге не приходится сталкиваться со всей той сложностью, которая связана с многопоточным программированием. Но с другой стороны, здесь есть свой набор проблем. Нам приходится иметь дело с асинхронностью. Нам нужно как-то управлять ей и координировать ее.

Представляем перевод статьи из блога бэкенд-разработчика Skyeng Сергея Жука.

Читать полностью »

В октябре 2017 года у Яндекс.Кассы появились новый платёжный протокол и третья версия API. Мы уже рассказывали о том, как и почему к этому пришли, а сейчас напомним ключевые причины перейти на него для тех, кто этого ещё не сделал.

1. Подключение платежей стало реально быстрым

На новом API оно происходит в 5-10 раз быстрее, чем раньше, и теперь среднестатистический разработчик может подключить платежи к своему (ну, или не совсем) сайту или приложению за один рабочий день, а не за пять, как было раньше. Речь, конечно, о той части работы, когда всё согласовано, заявки одобрены и ключи доступа получены. Но на это тоже достаточно дня.
Читать полностью »

Сегодня мы представляем вам первую часть перевода этого большого материала. Он посвящён детальному разбору новых возможностей React, которые появились в этой библиотеке начиная с версии 16. Автор этого материала уже 5 лет занимается программированием. В прошлом он был дизайнером и пробовал себя в качестве иллюстратора. Он включил в статью комиксы, которые, по его мнению, помогут читателям лучше усвоить то, о чём тут идёт речь.
image
В оригинале эта статья называется «Reintroducing React: every React update since v16 demystified». Название намекает на то, что читателю, возможно, уже знакомому с React, предлагается снова познакомиться с этой библиотекой. Это повторное знакомство с React поможет ему упорядочить то, что он уже знает, и открыть для себя что-то новое.
Читать полностью »

Методы асинхронного программирования

Асинхронное программирование за последнее время стало не менее развитым направлением, чем классическое параллельное программирование, а в мире JavaSript, как в браузерах, так и в Node.js, понимание его приемов заняло одно из центральных мест в формировании мировоззрения разработчиков. Предлагаю вашему вниманию целостный и наиболее полный курс с объяснением всех широко распространенных методов асинхронного программирования, адаптеров между ними и вспомогательных проемов. Сейчас он состоит из 23 лекций, 3 докладов и 28 репозиториев с множеством примеров кода на github. Всего около 17 часов видео: ссылка на плейлист.

Читать полностью »

Гибкие таблицы на CSS Grid - 1
Просмотр списка лидов («холодных» контактов)

Поскольку мы уже запустились, я, наконец, могу рассказать о секретном проекте, над которым работал последние два года. Одна из интересных функций Teamwork CRM — просмотр списка (list view).

Это мощный компонент, который встречается в приложении семь раз. По сути, таблица на стероидах. Я мог бы много рассказать, но не хочу вас утомлять. Сосредоточусь на том, как мы реализовали подобную гибкость с помощью всего нескольких строк CSS (Grid). А именно, как мы выкладываем тяжёлые таблицы данных, как поддерживаем изменение размера столбцов и многое другое.

Во-первых, нужно объяснить контекст, начиная с цели и задачи дизайна этих таблиц. Если это не интересует, не стесняйтесь перейти сразу к технической реализации.
Читать полностью »

Сегодня мы поговорим о том, как работать с файловой системой средствами Node.js, рассмотрим базовые операции, выполняемые с файлами. К таким операциям относятся следующие:

  • Создание файла
  • Чтение файла
  • Запись данных в файл
  • Удаление файла
  • Переименование файла

Необходимость в выполнении подобных операций возникает в самых разных ситуациях.

Node.js для начинающих: основы работы с файлами - 1
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Костя, и я руковожу отделом верстки в компании Wrike.
В нашем отделе сейчас работает 10 человек, и все эти ребята пришли в компанию в разное время, у них различный опыт и задачи в отдельных командах. При этом все сотрудники — прекрасные специалисты, которые вдесятером умудряются закрывать потребности всего продукта в верстке.

В этой статье я хочу рассказать о том, какие практики помогают нам выровнять общий технический уровень команды, придерживаясь в работе одинаковых подходов, и дать ребятам возможности развития, чтобы и самим быть круче, и улучшать интерфейс нашего продукта.

10 верстальщиков на 30 команд. Вы рехнулись? - 1
Читать полностью »